Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук"
статья

Земцовская Кристина

В статье описывается проблема развития мелкой моторики современных детей дошкольного возраста. Предлагаются формы и методы помощи детям и их родителям направленные на в развитие мелкой моторики. Следует обратить внимание на систематичность проведения игр и упражнений с пальчиками самого раннего детства для успешного развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_melkaya_motorika_ruk.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Статья на тему:

Развитие мелкой моторики у детей

Работу отправила:

Земцовская Кристина Николаевна.

2021г.

Развитие мелкой моторики у детей

В современных социально-экономических условиях жизни большинство родителей дошкольников заняты обеспечением материальных потребностей семьи, поэтому уделяют недостаточное количество времени воспитанию и развитию своих детей. В связи с этим педагогам необходимо проводить поиск новых форм сопровождения семей дошкольников, которые способны привлечь внимание родителей к воспитательному процессу.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Мелкая моторика - это способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль в осуществлении которых, играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза. Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.

Мелкая моторика является компонентом общего двигательного развития, она предполагает способность ребенка пальчиками осуществлять какую-либо деятельность. Современные дети все больше предоставлены телевизору и телефону. К тому же многие родители стараются облегчить жизнь себе и своему ребенку - приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными, мозаикой.

На своих занятиях с детьми, я слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка, точностью выполнения и переключения с одного движения на другое. Важно, чтобы каждый пальчик был задействован в пальчиковой гимнастике.

В своей работе я использую:

- пальчиковую гимнастику, которая сопровождается чтения детям стишков, сказок, рассказов, потешек, короткими песенками.

- упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами.

- песочную терапию, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения.

- вырезание ножницами, которое предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, зрительно-моторной координации.

- лепку из пластилина, глины и соленого теста, в процессе лепки ребенок использует обе руки, это развивает не только мелкую моторику, но и одновременно оба полушария головного мозга.

- рисование, раскрашивание, которое является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, а так же укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

- штриховку, способствует подготовке руки к письму.

- работу с бумагой, оригами, аппликацию, которая способствует развитию точных движений.

В упражнениях и играх направленных на развитие мелкой моторики следует - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Следует обратить внимание родителей на важность систематического проведения игр, упражнений, с самого раннего детства, которые в последствии помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из соленого теста и пластилина, рисовать и вырезать. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

В статье говорится о развитии мелко-моторных навыках у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предлагаются рекомендации "Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость"....

Статья по теме: "Развитие мелкой моторики рук"

Сатья о развитие мелкой моторики рук....

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....

Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....