Конструированипе
план-конспект занятия (средняя группа)

Чечегоева Наргиза Хусинбаевна

Весна пришла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна пришла» в средней группе

Цель: уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, приобщить детей к изготовлению поделок из различных материалов (пластиковых ложек, коктейльных трубочек, пластилина и др.)

Образовательные области«Познавательное развитие»«Коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Музыкальное развитие»

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания детей о подснежнике, учить изготавливать поделки из различных материалов.

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес к природе, эстетическое восприятие, воображение, мышление, речевое дыхание, закреплять обобщенное представление о цветке (стебель, листок, цветок, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о времени года, заучивание стихотворения «Подснежник», прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: Презентация на тему «Весна», ИКТ, пластилин, пластиковые ложки, коктейльные трубочки, заготовки листьев, гофрированная полоска бумаги, корзина.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро всем и детям и гостям!

У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: ответы

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Дети: ответы

Восп-ль: Ребята, с приходом весны оживает вся природа.

Весну издавна любил народ. Называли ее Весна-Красна. А знаете почему?

Потому, что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зеленая травка, первые цветы,прилетают птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он еще слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки.

- Как шумит ветерок?- Ш-Ш-Ш

Просмотр пейзажей о весне (презентация)

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как же она здесь оказалась? Наверное, она волшебная! Как вы думаете, что в ней? А давайте откроем и узнаем что там. Но сначала я хочу загадать вам загадки. Послушайте.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (март)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает(подснежник)

Восп-ль:Открываю коробочку и загадываю детям загадку:

На тонкой ножке,

Весит колокольчик.

Он первый цветет,

Весну зовет(подснежник)

Дети: ответы

А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про подснежник.

Восп-ль: Дети, а вы догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Дети: ответы

Восп-ль: Сегодня мы с вами будем делать подснежники.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собою

Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Восп-ль: Показ изготовления цветка.

/ Дети приступают к работе. Работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года»/

Делаем перерыв в работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок.

Вот и третий не отстал

И четвертый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

- А теперь пришла пора за работу детвора.

Восп-ль: Какие красивые получились цветы. Рассматриваем с детьми работы. Давайте их соберем в корзину.

/ Дети собирают цветы в корзину/

Ребята, а Весна-Красна, за ваши подснежники решила вас угостить конфетами. /угощаю детей/

Итог ООД:

Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети: ответы

Восп-ль: Цветы-это улыбка природы. Давайте улыбнемся друг другу и весь день у нас будет замечательное настроение.

А теперь пора нам в группу.