Проект "Сладкоежка"
презентация к уроку (старшая группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Проект "Сладкоежка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект "Сладкоежка"1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сладкоежка» Коробова Т.Ю.- воспитатель МАДОУ д/с№113

Слайд 2

Участники проекта- наши дети

Слайд 3

Цель проекта Расширить представления детей о видах конфет, их производстве вредных и полезных свойствах. Задачи проекта : 1. Познакомить со способами производства конфет 2. Рассказать о полезных и вредных свойствах 3. Научить простейшим способам изготовления конфет в домашних условиях. 4. Воспитывать умение контролировать процесс питания сладких изделий 5. Активизировать познавательную деятельность 6 . Совершенствовать знания и умения в этой области 6. Заинтересовать процессом изготовления конфет, нетрадиционными методами работы во время занятий 7. Развивать речь, коммуникативные , информационные компетентности. 8. Обогащать словарный запас , информационное поле ребенка

Слайд 4

Формулирование проблемы Видовое многообразие конфет, высокие цены , злоупотребление детьми сладким

Слайд 5

Планирование Проблема , требуемая решения 2. Выбор методов

Слайд 6

3. Анализ ситуации: анкетирование родителей . Было опрошено 30 человек. Часто ли вы даёте своему ребёнку сладкое? 60% иногда. Какие виды сладостей предпочитает ваш ребенок? . 30 и 20% печенье и шоколад. Знаете ли вы нормы употребления сладкого? 50% - да, 50%.

Слайд 7

Говорите ли вы ребенку о вреде сладкого при чрезмерном употреблении сладкого? 53% - говорят постоянно. 47% - иногда Рассказываете ли вы детям о полезности сладкого? 80% - иногда, 20% - иногда. Принято ли в вашей семье готовить сладкое самим? 80% - иногда. 20% - никогда. Какую информацию вы бы хотели, чтобы ваш ребенок получил в детском саду? 80% - о вреде сладкого и об истории конфет.

Слайд 8

Анкетирование детей Любите ли вы сладкое – 100%. Какие виды конфет вы знаете? Леденцы – 20%, шоколадные – 60% Что из сладкого вы предпочитаете? торты- 50%, мороженое – 50%. Знаете ли вы, сколько конфет можно есть в день? 100%. К чему ведет чрезмерное употребление сладкого? 80%- зубы, 10%- толстый, 10% -прыщи.

Слайд 9

Часто ли вы готовите дома сладкое? Часто – 30% Иногда- 70% Чтобы из сладкого вы бы хотели получить на день рождения? 90%- торт 10%- мороженое.

Слайд 10

Экскурсия в кондитерский магазин «Панда»

Слайд 11

Пальчики оближешь!

Слайд 12

Ах, как хочется конфетку!

Слайд 13

Объеденье!

Слайд 14

Подготовка материала для работы Создание видеоальбома Сырье для изготовления конфет

Слайд 15

Изготовление конфет

Слайд 16

Приятная работа!

Слайд 17

Красота!

Слайд 18

Вкуснятина!

Слайд 19

Реализация проекта Познавательно – речевое развитие: 1 .Обогащение словарного запаса, расширение информационно – познавательной сферы ребенка. Разучивание стихов, песен, загадок.

Слайд 20

Конфета бывает простой и помадкой Немного с кислинкой и притарно сладкой В обертке блестящей и малоприятной Клубничной, малиновой и шоколадной И мягкой и твердой и даже тягчей Бывает орешков в ей целая куча И каждый, кто пробывал, сам понимает Ненужной она никогда не бывает.

Слайд 21

2.Показ презентации Киры о конфетах

Слайд 22

3 . Знакомство с нормами употребления сладкого – беседа воспитателей. 4 . Просмотр фильма о вреде сладкого на здоровье. 5 . Показ презентации музеев шоколада, которые находятся в разных странах. 5 . Создание памятки о конфетах.

Слайд 23

ДЕТИ И СЛАДОСТИ. ПОЛЬЗА И ВРЕД.

Слайд 24

При слишком большом количестве поглощаемых сладостей у ребенка: 1.Разрушается эмаль зубов, так как содержащиеся в сладостях сахароза способствует образованию молочной кислоты, которая и повышает естественную кислотную среду во рту ребенка. Особенно опасно есть сладости перед очередным приемом пищи или через несколько часов после него, потому что тогда на эмали зубов еще или уже нет налета, образовывающегося после еды, и, в данном случае, защищающего зубы. 2.Появляется лишний вес. 3.Возникает нагрузка на печень у ребенка, могущая привести к появлению аллергических реакций (диатеза). Польза при разумном употреблении сладостей. 1. Сладости – замечательный источник энергии, поскольку содержат огромное количество углеводов. А энергия детям просто необходима. 2. Глюкоза важна для развития головного мозга. Если ребенок аллергик – в период обострения болезни количество сладкого в питании сокращают, но совсем без глюкозы ребенку нельзя. Внимание! Избегайте сахарозаменителей : вкусовые железы дают сигнал в мозг, что сладкое поступило – поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин, но сладкого нет в организме, и тратить его на на что. Раз, другой, третий такой работы в холостую – и ребенок может оказаться на грани развития диабета.

Слайд 25

Художественно-творческая деятельность

Слайд 26

«Клоуны»

Слайд 27

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Слайд 28

«Бабочки»

Слайд 29

Конкурс на лучшее название конфет Крауленок Киндеренок Милка Кристинка Коровкина полянка Мармидуська Лакомка Милуся Нюша

Слайд 30

Придумывание рисунка для фантиков

Слайд 31

Изготовление костюмов конфет

Слайд 32

Социально-нравственное воспитание 1. Угощение конфетами родителей. 2. Детей, находящихся в жизненной трудной ситуации. 3. Детей из других групп.

Слайд 33

Праздник сладкоежек «Конфетный бум».

Слайд 34

Риски проекта Транспортная проблема. Недостаток сырья для изготовления конфет. Ошибки в процессе изготовления. Неисправность техники в процессе выступления детей. Нежелание родителей участвовать в проекте. Низкая мотивация у детей к изучению информации о конфетах.

Слайд 35

Ожидаемые результаты В познавательном плане: Дети получат большой объем информации о конфетах: истории появления конфет, видовом многообразии, способах изготовления, последствиях чрезмерного употребления. Дети поближе познакомятся с интерьером магазина «Панда», с расположением конфетных полок, с многообразием производителей конфет.

Слайд 36

3 . Овладели простейшими способам изготовления конфет в домашних условиях. 4. Научились контролировать процесс питания сладких изделий. 5. Дети узнают как составлять устные презентации. В развивающем плане: Будут развиваться связная речь, память, эстетический вкус, внимательность. В процессе общения и совместной деятельности получат развитие такие качества личности как коммуникабельность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в группе. Будут развиваться навыки самостоятельной деятельности в процессе художественно- творческой деятельности, дидактических игр, изготовлении фантиков, альбомов.

Слайд 37

В воспитательном плане : Дети станут добрее, милосерднее по отношению к своим сверстникам, детям, находящимся в трудной ситуации. У детей должно измениться отношение к своему здоровью. Они научаться контролировать объемы сладкого. Произойдет сплочение детского коллектива, окрепнут межгрупповые связи.

Слайд 38

Спасибо за внимание!