"Компьютер и ребёнок"
презентация к уроку (старшая группа)

ДудареваТатьяна Васильевна

современные дети с легкостью овладевают с различными электронными новинками. А как считаете вы; нужно ли дощкольнику общаться с компьютерами?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Компьютер и ребёнок"

 Подготовила: воспитатель МБДОУ № 54

Дударева Татьяна Васильевна  

г.Находка, 2020 год 

1 слайд

Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками

Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло? 

А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

 2 слайд

Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.

Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»

Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение

 стеснённая поза

 нагрузка на психику

излучение

                          Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

 Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.

 Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей

 При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

3 слайд

Стеснённая поза

Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке.

Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.

 И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.

 Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

4 слайд

Психическая нагрузка

 Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

 Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.

Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать.

 Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

 Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

5 слайд

 

6 слайд

семь основных правил при работе малыша за компьютером (на слайде)

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий  умыться прохладной водой.

7 слайд

 Итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.

 Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и прочие

9 слайд

Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо:

оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.

Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи.

 Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.

10 слайд

Обратите внимание 

Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками.

Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение



Предварительный просмотр:

Тема: "Компьютер и ребёнок"

 Подготовила: воспитатель МБДОУ № 54

Дударева Татьяна Васильевна  

г.Находка, 2020 год 

1 слайд

Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками

Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер - добро или зло? 

А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

 2 слайд

Хочется развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.

Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»

Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение

 стеснённая поза

 нагрузка на психику

излучение

                          Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

 Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.

 Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей

 При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

3 слайд

Стеснённая поза

Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке.

Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.

 И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.

 Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

4 слайд

Психическая нагрузка

 Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

 Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.

Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать.

 Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

 Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

5 слайд

 

6 слайд

семь основных правил при работе малыша за компьютером (на слайде)

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий  умыться прохладной водой.

7 слайд

 Итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.

 Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и прочие

9 слайд

Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо:

оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.

Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи.

 Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.

10 слайд

Обратите внимание 

Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками.

Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер и ребёнок

Памятка для родителей о соблюдении основных правил гигиены зрения, правильно организованном рабочем месте, правильной позе при работе за компьютером, правильном питании для зрения, витаминах, гимнасти...

Консультация на тему: "Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет"

Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником ...

Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения  ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...

для родителей "Компьютер и ребёнок"

«Компьютер и ребенок»...

Консультация для родителей: "Компьютер и ребёнок - дошкольник"

Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых....


 

Комментарии

Кузьмина Юлия Петровна

Очень актуальный вопрос в наше век развития ИКТ технологий. Наши дети уже не смогут обойтись без них, поэтому наша задача помочь освоить и соблюдать правила работы с гаджетами.

Кузьмина Юлия Петровна

Очень актуальный вопрос в наше век развития ИКТ технологий. Наши дети уже не смогут обойтись без них, поэтому наша задача помочь освоить и соблюдать правила работы с гаджетами.