Конспект открытого занятия.в группе раннего возраста. «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»

 

                                                                                              Березина Инна Анатольевна

                                                           Воспитатель, соответствие занимаемой должности   

 

 

Технологическая карта.

 

 

интегрированной  образовательной деятельности

в первой младшей группе

                                      «Путешествие в мир сказок»

 

 

     

Цель:

 

Создание условий для познавательной и речевой активности детей.

 

Форма деятельности: ООД - путешествие.

 

Задачи:

  • продолжать формировать знания у детей  об окружающем мире посредством игровых технологий, вызвать желание принимать участие в образовательной деятельности;
  • формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
  • продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой  сказки;
  • развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.

                                            

Оборудование: Игрушки: собачка,  медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,  мячики су-джок, дом, деревья,  1 лист альбомный (заготовка колобок и домик без тропинки),  краска коричневого цвета, кисточки, стаканчик с водой, салфетки влажные.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая.

 

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (Использование иллюстраций )

Ход игры - занятия:

Этапы игры-занятия

Решаемые задачи

Действия воспитателя

Деятельность детей

 Сюрпризный момент

Вводная часть.

Вхождение в тему.

 

сконцентрировать внимание детей, настроить на совместную работу

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение ходить друг за другом,  в колонне по одному.

 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости  пришел?

Воспитатель:  Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?

Воспитатель:  Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?

Воспитатель:  Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика (посадить детей)

 

Дети  сидят на подиуме и внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)

 

 

Основная часть:

игровая ситуация  1.Остановка.

«Маша и медведь»

Беседа о сказках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

актуализация опыта;

активизация речи детей;

звукоподражание; развитие координации речи с движениями

Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе

 Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?

Пальчиковая игра «Домик».

Домик маленький стоит,

(дети складывают руки над головой)

А в окошке свет горит.

(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)

Стенка, стенка,

(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)

Потолок,

(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Два окошка,

(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)

Дверь, звонок!

(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)

Воспитатель:  Герои какой сказки живут в этом домике?

Воспитатель:  Как Маша оказалась у Медведя?

Воспитатель: Если мы потерялись в лесу, что нужно громко   кричать.

Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами.

Воспитатель: Молодцы! Маша шла, шла лесом и  пришла в домик Медведя.

Воспитатель:  Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Воспитатель:  Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: Собаки.

Воспитатель:  Как лает собака?

Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте, поиграем с Мишей и Машей.

 Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся по следочкам и кочкам.

 

 

Отвечают на вопросы. Звукоподражание.

 

Пальчиковая игра «Домик».

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Маша и медведь».

 

Дети:  Она пошла за грибами, ягодами и  заблудилась.

 

Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

 

Дети: Гав – гав – гав.

 

 

 

 

 

 

 

 

игровое задание

2.Остановка

Загадка

«Репка».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Остановка

«Курочка Ряба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Остановка

«Колобок»

Загадка.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская:  Рисование "Тропинка для колобка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Заключительная часть:

 

Развивать у детей любознательность, сообразительность.

формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой  сказки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.

                                            

 

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».

1.  Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: «Репка».

Воспитатель.  Что дед посадил?

Воспитатель:  Какая выросла репка? Покажите.

Воспитатель:  Кто помог деду репку тянуть?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А что любит кушать собачка? Мышка и кошка?

Дальше едет наш паровозик.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки

 

«Курочка Ряба».

Воспитатель:  Кто это сидит? Рассмотреть курочку. Какая она?  Потрогать её. Акцент на пёрышко. Оно лёгкое, пушистое, нежное.

Дыхательная гимнастика

Давайте подуем на пёрышко.

 Воспитатель: Ребята , а как называется сказка про  курочку?

Воспитатель: Что она снесла?

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: На что похоже яйцо курочки? На шарик! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на дадони»

(Су-Джок)

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

4. Остановка

Загадка.

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?

Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Многие сказки нас чему-то   учат. Вот в сказке про  колобка:

1. Не нужно убегать без разрешения.

2. Не общаться и не подходить к незнакомым.

Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.

Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.


Показ способа действий.
Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка.  Колобок вернулся к ним. Показывает улыбающихся кукол.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Воспитатель:  Кто помог дедушке тянуть репку?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

.
 

Собачке очень понравилось наше путешествие. Пойдем вместе с нами играть, собачка.  (воспитатель приглашает детей в игровые зоны).

 

 

 

 

 

         

 

дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)

 

 

 

 

 

Дети: Репку.

 

 

 

 

Дети:  Большая – пребольшая.

Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

 

Ответы детей.

 

дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)

 

Ответы детей.

лёгкое, пушистое, нежное.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Курочка Ряба».

 

Дети:  Яичко

 

Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают круговые движения ладошками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети идут в колонне друг за другом, держа впереди идущего за плечи (паровозик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: «Колобок».

 

 

 

 

Дети: круглый, желтый

 

 

 

 

 

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование "Тропинка для колобка"

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

 

 

Дети:  Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_ranniy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»

        

Конспект

интегрированной итоговой образовательной деятельности

в группе раннего возраста

 «Путешествие в мир сказок»

Подготовила: воспитатель Березина И.А.

г.Усть-Илимск

2021г.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Форма деятельности: ООД - путешествие.

Программное содержание:

  • продолжать формировать знания у детей  об окружающем мире посредством игровых технологий, вызвать желание принимать участие в образовательной деятельности;
  • формировать умение узнавать сказку по героям, формировать интерес к художественному слову;
  • продолжать совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой  сказки;
  • развивать мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, мышление, воображение, устойчивое внимание и зрительную память.
  • воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: Игрушки: собачка,  медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,  мячики су-джок, дом, деревья,  1 лист альбомный (заготовка колобок и домик без тропинки) , краска коричневого цвета, кисточки, стаканчик с водой, салфетки влажные.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая.

Ход ООД:

Ι. Вводная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости  пришел?

Воспитатель:  Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?

Воспитатель:  Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?

Воспитатель:  Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика (посадить детей)

ΙΙ. Основная часть:

1.  Остановка. Беседа о сказках.

Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?

Пальчиковая игра «Домик».

Домик маленький стоит,

(дети складывают руки над головой)

А в окошке свет горит.

(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)

Стенка, стенка,

(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)

Потолок,

(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Два окошка,

(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)

Дверь, звонок!

(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)

Воспитатель:  Герои какой сказки живут в этом домике?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель:  Как Маша оказалась у Медведя?

Дети:  Она пошла за грибами, ягодами и  заблудилась.

Воспитатель: Если мы потерялись в лесу, что нужно громко   кричать.

Дети: ( ау- ау, ау-ау)- ТИХО, ГРОМКО.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами.

Воспитатель: Молодцы! Маша шла, шла лесом и  пришла в домик Медведя.

Воспитатель:  Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель:  Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: Собаки.

Воспитатель:  Как лает собака?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

(Руки поднять вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны туловища вправо и влево).

Лапы за спину завел,

(Наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел.

(Ходьба на месте).

Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся по следочкам, да по кочкам.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».

2.Остановка

Загадка

1.  Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: «Репка».

Воспитатель.  Что дед посадил?

Дети:  Репку.

Воспитатель:  Какая выросла репка? Покажите.

Дети:  Большая – пребольшая.

Воспитатель:  Кто помог деду репку тянуть?

Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы!

Дальше едет наш паровозик.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».

3. Остановка

Воспитатель:  Кто это сидит? Рассмотреть курочку. Какая она?  Потрогать её. Акцент на пёрышко. Оно лёгкое, пушистое, нежное.

Дыхательная гимнастика

Давайте подуем на пёрышко.

 Воспитатель: Ребята , а как называется сказка про  курочку?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что она снесла?

Дети:  Яичко.

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: На что похоже яйцо курочки? На шарик! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»  (Су-Джок)

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

4. Остановка

Загадка.

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?

Дети: круглый, желтый

Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Как можем назвать их всех вместе?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Многие сказки нас чему-то   учат. Вот в сказке про  колобка:

1. Не нужно убегать без разрешения.

2. Не общаться и не подходить к незнакомым.

Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.

Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.

Творческая мастерская:  Рисование "Тропинка для колобка"

 Присаживайтесь за столы.
Показ способа действий.
Дети выполняют.
 

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка.  Колобок вернулся к ним. Показывает улыбающихся кукол.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель:  Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети:  Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Собачка с нами поедет в детский сад.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух…

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята мы порадовали всех сказочных героев: провели физминутку для мишки, для курочки катали яичко на ладонях, отгадывали загадки.

Собачке очень понравилось наше путешествие. Пойдем вместе с нами играть, собачка.  (воспитатель приглашает детей в игровые зоны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...