Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого
года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря,
формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи,
ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной
артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-tsiya_dlya_roditeley_rech_detey_rannego_vozrasta.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого
года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря,
формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи,
ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной
артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в
парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание
загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним
слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов
(велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду
согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам,
временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять,
неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть
ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают
внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки
своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к
полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой,
взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные
признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать
вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо
читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и
современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по
тексту, пусть ребенок на них ответит.
Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются
задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных
звуков (кроме [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [р] – эти звуки появляются между
тремя, шестью и семью годами).
В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых
простых по артикуляции звуков – гласных [а], [о], [э] и согласных [п], [б], [м]. В
возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и], [ы], [у] и согласные
[ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [й].
Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и
заменяются на все вышеперечисленные – более простые.
Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от
окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой
моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться
ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и
мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие
координации мышц рук и зрительного контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Консультация для родителей детей раннего возраста "Чем опасны гаджеты для детей раннего возраста"
Кратко о том как влияют компьютеры, смартфоны, планшеты....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...