огород на балконе 21.04.202г
план-конспект занятия (младшая группа)

Басангова Зоя Намрушевна

Посадка лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka_na_podakonike.docx1005.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

Консультация для родителей

по теме: «Что делать, если ребёнок кусается?»

 Ранняя группа №1 «Медвежата»

                                                                                          Воспитатель:  Басангова З.Н

«Посадка лука»

Салехард

21.04.2021 г.

C:\Users\User\Desktop\зоя н\FEUO3209.JPG

         

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

 Задачи:

-Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как овоще.

 -Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
- Формирование  представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста .

- Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.
- Развитие наблюдательности,   любознательности,   интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

-  Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.

 Оборудование

Персонажи настольного театра р.н.с. «Репка»;

Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;

Баночки для посадки лука (с опилками, землёй, песком, водой);

 «Дневники наблюдений»;

Цветные карандаши;

Бумага для рисования.

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный - рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.
  3. Словесный  - беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.
  4. Практический

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. Рассматривание овощей и фруктов.
  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а Кузя опять оставил нам сундучок. Посмотрим, что там? Открываем сундучок

Воспитатель. Письмо. Читает: «Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то отгадки найдёте в чудесном мешочке. Давайте вместе отгадаем их».

Загадки:

1.Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

2.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

3.Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки.  А вот и чудесный мешочек.

Нечаянно высыпаю луковицы из мешочка на пол. Дети собирают их.

Воспитатель. Что это? Ответы детей. Давайте внимательно рассмотрим луковицы. Скажите, какой они  формы?  (Круглой)

- Какого цвета у вас луковицы? (Коричневая, золотистая,  белая, красная, фиолетовая). 

 Воспитатель. А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? А откуда будет расти зелень? Обсуждаем вместе с детьми. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Воспитатель.  Мы сейчас с вами это проверим.

( Чистим и разрезаем луковицу.  Дети пробуют на вкус.)

 Воспитатель. Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

Воспитатель.   Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Воспитатель.    Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

 Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло).

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки в землю, и будем наблюдать, как  они будут расти.

Воспитатель обращает внимание детей на героев р.н.с. «Репка».    

Посмотрите, дед, бабка, внучка о чём- то спорят.

Дед говорит, что лук лучше будет расти в земле, а бабка говорит, что - в опилках, ну а внучка – в песке.

Воспитатель. Не спорьте. Дети вам помогут. Обсуждаем с детьми, что лук можно посадить и в землю, и в опилки, и в песок.

 Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

Деду с бабой угодили

(Дети сажают луковицы в ёмкости с землёй, опилками, песком и создаём огород на подоконнике, где у деда лук растёт в земле, у бабки – в опилках, а у внучки – в песке).

 Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить

C:\Users\User\Desktop\зоя н\BPHK5824.JPG                               

                                                                                                    C:\Users\User\Desktop\зоя н\NGRV3332.JPG                                 C:\Users\User\Desktop\зоя н\GMWT2792.JPG

C:\Users\User\Desktop\зоя н\HKTZ5246.JPG         C:\Users\User\Desktop\зоя н\PZXH8001.JPG

C:\Users\User\Desktop\зоя н\SMPU4378.JPG

                                               Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТКРЫТОЕ ОКНО И БАЛКОН, КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ"

Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 3. Стелящиеся по комнате провода. 4. Две...

занятие по ОБЖ "Опасности дома: открытое окно, балкон"

Презхентация "Опасности дома. Открытое окно, балкон"...

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"

Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"...

"Бытовые опасности (балкон, открытое окно)"

Беседа с детьми  на тему: "Бытовые опасности (балкон, открытое окно)"Какие опасности подстерегают дома...

Презентация "Окна и балконы таят в себе опасность"

laquo;Будьте внимательны, милые дети!Твердо запомните правила эти.Правила помни эти всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!»...

«Балкон, открытые окна и другие бытовые опасности»

ldquo;Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все бо...