планирование в подготовительной группе "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Космос. Космонавты»
Цель: Закреплять знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12aprelya_-16aprelya.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос. Космонавты»
Цель: Закреплять знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд.
Итоговое мероприятие: создание лепбука «Космос»
Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.
План с 12.04.21 – 16.04.21 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (12.04.21) ,грибы | «Космос. Космонавты» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Программные задачи: Донести до детей содержание и художественную форму рассказа. Формировать умение детей пересказывать от третьего лица. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.206 Динамическая пауза. «Два хлопка над головой» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «По замыслу» (использованный материал) Программные задачи: Формировать умение у детей создавать совместные композиции из различных материалов Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.104 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ………………………………………………………………………… Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч игра – забава «Звездочки» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 3.Беседа по теме недели Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; 4. Дидактическая игра. «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Задание №6 «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы Л. Обухова «Вижу землю» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. 3. Сюжетно – ролевая игра «Лётчики”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. 4.Игры забавы «Карусель» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 | Прослушивание детских песенок. Предложить детям карандаши и раскраски. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (13.04.21) | «Космос. Космонавты» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [р - р'] и буква Рр Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [р - р']; упражнять детей в звуковом анализе слов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р - л]; ознакомить детей с буквой Рр; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.93 Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Состав числа 7. Программные задачи: Продолжать закреплять у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; составлять и решать задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к товарищам. «На пороге школы» стр.36 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закреплять артикуляцию звуков [р - р'] и буква Рр с ……………………………………………………………………………………………….. Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №17 2. Настольно - печатные игры «Пазлы» Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Правильная осанка». Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения 4. Подвижные игры (бег, ловля) Краски. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы В. Драгунский «Тайное становится явным» Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. 3.Строительные игры «Башни большие и маленькие». Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки используя различные виды конструктора; 4. Игра – экспериментирование ОПЫТ № 28 «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. 5.Слушание музыки «Весна» А. Вивальди, Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок.. Предложить детям карандаши и раскраски. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям различного вида конструктор | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за звездным небом, за луной; |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (14.04.21) | «Космос. Космонавты» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Состав числа 8. Программные задачи: Продолжать закреплять у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 8 в тетрадях. Закреплять знание порядкового счѐта, развивать зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность. «На пороге школы» стр.36-37 Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Словарная работа. Стройка. Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей. Формировать умение детей составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь быть?» Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к людям строительных профессий. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 60-63 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Упражнять в количественном и порядковом счѐте ……………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Работа в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций в альбомах и книгах» Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Обращать внимание на оформление книги, иллюстраций. 3. Дидактические игры «Игра с полосками» Цель: учить пользоваться словами «до» и «после». 4.Пальчиковая гимнастика. «Веснянка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. 5.Подвижные игры. (ловкость, выносливость) Дорожка препятствий Цель: закреплять умене прыгать на одной ноге, развивать равновесие, скорость; формировать командный дух. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг» Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу.. 3.Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 4.Интеллектуальные игры. «Танграм» Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка Карточка № 6 | Внести альбом для рассматривания «виды росписей» Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (15.04.21) | «Космос. Космонавты» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Сказка В. Даль «Война грибов с ягодами» Программные задачи: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развивать любовь к художественной литературе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка «Звёзды и кометы» Программные задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Беседа по теме недели «Земля в иллюминаторе» Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания о космосе. 3. Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4.Совместная деятельность в уголке природы. Задание №2 « Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 5.Формирование основ безопасности Тема 30 Здоровая пища Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы. Л. Левин. «Сундук» Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. 3. Сюжетно – ролевая игра «На космодроме» Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – космонавт, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность; 4.Конструктивные игры. Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек 5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прогулка Карточка № 4 | Прослушивание детских песенок Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Предложить детям различного вида конструктор. Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям. | Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (16.04.21) | «Космос. Космонавты» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ День Земли. Программные задачи: Формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.195 Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) «Весна» Программные задачи: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Закреплять умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении работать в тетради в клетку.
выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ……………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Дидактические игры. «Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Продолжать знакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. 4.Строительные игры. «Построим ракету». Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2. Чтение художественной литературы. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. 3.Театрализованная игра. Игры-превращения. Цель: научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. 4.Хозяйственно – бытовой труд. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. 5. Итоговое мероприятие создание лепбука «Космос» Цель: Совершенствовать знания детей о космосе. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок. Внести Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...