планирование в подготовительной группе "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Космос. Космонавты»

Цель:  Закреплять знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12aprelya_-16aprelya.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос. Космонавты»

Цель:  Закреплять знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд.

Итоговое мероприятие: создание лепбука «Космос»

Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.

План с 12.04.21 – 16.04.21 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (12.04.21)

,грибы

«Космос. Космонавты»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Программные задачи:

Донести до детей содержание и художественную форму рассказа. Формировать умение детей пересказывать от третьего лица. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.206

Динамическая пауза.

«Два хлопка над головой»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«По замыслу» (использованный материал)

Программные задачи:

Формировать умение у детей создавать совместные композиции из различных материалов

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.104

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с  …………………………………………………………………………

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с …………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч  игра – забава «Звездочки»

Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

3.Беседа по теме недели  Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт;

4. Дидактическая игра. «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Задание №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

Л. Обухова «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

3. Сюжетно – ролевая игра «Лётчики”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4.Игры забавы  «Карусель»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 Прослушивание детских песенок.

Предложить детям карандаши и раскраски.

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (13.04.21)

«Космос. Космонавты»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [р - р'] и буква Рр Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [р - р']; упражнять детей в звуковом анализе слов (отличающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р - л]; ознакомить детей с буквой Рр; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.93

Динамическая пауза

«Если нравится тебе, то делай так»Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Состав числа 7.

Программные задачи:

Продолжать закреплять у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; составлять и решать задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативность, уважительное отношение к товарищам. «На пороге школы» стр.36

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закреплять артикуляцию звуков [р - р'] и буква Рр с ………………………………………………………………………………………………..

Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №17

2. Настольно - печатные игры

«Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Правильная осанка».

Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения 

4. Подвижные игры (бег, ловля)

Краски. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

3.Строительные игры

«Башни большие и маленькие».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки используя различные виды конструктора;

4. Игра – экспериментирование 

ОПЫТ № 28 «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

5.Слушание музыки 

«Весна» А. Вивальди, Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за звездным небом, за луной;

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (14.04.21)

«Космос. Космонавты»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Состав числа 8.

Программные задачи:

Продолжать закреплять у детей навык счѐта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 8 в тетрадях. Закреплять знание порядкового счѐта, развивать зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность. «На пороге школы» стр.36-37

Динамическая пауза

«Будем прыгать и скакать»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Словарная работа. Стройка. Программные задачи:

Познакомить детей с некоторыми профессиями строителей. Формировать умение детей составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь быть?» Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к людям строительных профессий.

Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 60-63

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Упражнять в количественном и порядковом счѐте ………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Работа в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций в альбомах и книгах»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Обращать внимание на оформление книги, иллюстраций.

3. Дидактические игры «Игра с полосками»

Цель: учить пользоваться словами «до» и «после».

4.Пальчиковая гимнастика. «Веснянка» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

5.Подвижные игры. (ловкость, выносливость)  Дорожка препятствий

Цель: закреплять умене прыгать на одной ноге, развивать равновесие, скорость; формировать командный дух.

Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Золотой луг»

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу..

3.Сюжетно – ролевая игра  «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

4.Интеллектуальные игры. «Танграм»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Прогулка

Карточка № 6

Внести альбом для рассматривания «виды росписей»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (15.04.21)

«Космос. Космонавты»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Сказка В. Даль «Война грибов с ягодами»

Программные задачи:

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развивать любовь к художественной литературе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Динамическая пауза

«Вверх рука и вниз рука»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка

 «Звёзды и кометы»

Программные задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).  Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»    с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Беседа по теме недели «Земля в иллюминаторе» Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания о космосе.

3. Дидактическая игра

«Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4.Совместная деятельность в уголке природы. 

Задание №2 « Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

5.Формирование основ безопасности 

Тема 30  Здоровая пища

Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка  Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы. 

Л. Левин. «Сундук»

Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. 3. Сюжетно – ролевая игра 

«На космодроме»

Продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете.

Знакомство с новой ролью – космонавт, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность;

4.Конструктивные игры. 

Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек

5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Карточка № 4 

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (16.04.21)

«Космос. Космонавты»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

День Земли.

Программные задачи:

Формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.195

Динамическая пауза

«Вверх рука и вниз рука»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

«Весна»

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Закреплять умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Воспитывать аккуратность при работе с акварелью.Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Упражнять ………………………………………………………………. в

умении работать в тетради в клетку.

 

выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Дидактические игры. «Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.   Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Продолжать знакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

4.Строительные игры. «Построим ракету».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2. Чтение художественной литературы. 

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению.

3.Театрализованная игра.

Игры-превращения. Цель: научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

4.Хозяйственно – бытовой труд. 

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. Итоговое мероприятие

создание лепбука «Космос»

Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.

Прогулка

Карточка № 9

Прослушивание детских песенок.

Внести  Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...