Конспект занятия по краеведению "Моя Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юный краевед» во второй младшей группе
на тему «Моя Родина»
Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших
дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;
- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;
- закрепить представление о том, что Саранск является столицей Мордовии;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать интерес к мордовским подвижным играм;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и уважение к малой Родине;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Ход занятия
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Наша малая Родина- это наш родной край, где мы родились и живем. Как она называется?
Дети:
-Мордовия!
Воспитатель: Ребята скажите в каком городе мы живем?
Наш город Саранск находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. - У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
- Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России?
- А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг.
Игра “Собери флаг”.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вам отправимся в путешествие по родному краю.
Воспитатель:- Наша первая остановка, станция «Лесная». Нам нужно назвать деревья, которые растут в лесах нашей Мордовии.
Дети называют деревья и наклеивают их на доску.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Наша Следующая остановка «Игровая». На этой станции мы с вами поиграем в мордовскую игру «Карусель».
Воспитатель: Еле - еле, еле – еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два… Вот и кончилась игра.
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Следующая остановка «Отгадайка»
- Ребята, отгадайте загадку:
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик (показ картинки).
Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)
Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).
- Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)
- Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчатами.
В лесу живут и другие звери. Отгадайте про кого я сейчас расскажу:
"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".
- Кто это? (показ картинки)
- Какие зубы у волка?
- А какая шерсть у него?
- Где живет волк? Чем питается?
- Как называется дом у волка? (логово)
Загадка: Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель: Следующая остановка «Городская». На этой станции нам нужно рассказать о своем городе. Как называется наш город?
Дети: Саранск.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено на них?
Дети: Достопримечательности города
Дети отвечают с помощью воспитателя
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по Мордовии.
- Дети, где мы путешествовали?
- О чем мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...
конспект занятия "Моя малая Родина"
Интересное занятие по знакомству детей с родным городом....
конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...
Конспект занятия "Они защищали Родину"
В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве войнов в годы ВОВ....