Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
материал (подготовительная группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Архангельский детский сад «Родничок»

Родительское собрание

подготовительной к школе группы

«Игра, как средство подготовки ребенка к школе»

                        Подготовила и провела

                                          воспитатель 1 категории

                              Шариброва Е.С.

С.Архангельское

2020г.

Цель
Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе        
     Задачи:
-показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе,

-активизировать родителей в стремлении использовать игры, как средство  развития у детей познавательных процессов (внимание, мышление, память, речь) воли в  домашних условиях,

-способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр,

-создать условия для обмена опытом по теме собрания между родителями,
-развивать у родителей навыки рефлексии.        

Предварительная работа:        
Изучение психолого-педагогической литературы.
Подбор игр и игровых  упражнений.        
Разработка         анкеты для родителей «Готовность ребенка к школе», составление памятки «Как помочь ребенку подготовится к школе».
Материал:        

Презентация по теме собрания,

Интерактивная доска,
Мешочек с набором различных предметов (газета, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, стаканчик от йогурта, чайная ложка, прищепка, маленькое сито и т.д.)        
Цветные карандаши.

½ альбомного листа,        
Салфетки.

Мяч,
Памятка для родителей «Скоро в школу».        
Ход собрания:

1часть.Приветствие.        
Педагог: 
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы продолжим с вами разговоры   о готовности наших детей к школе.         
Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да»,  если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Проводится игра «Да – нет»        
Скажите громко и хором, друзья        
Деток своих все вы любите? (да)        
С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ «Помочь, откажитесь нам?» (нет)
Последнее спрошу вас я «Активными все будем? «(да)
Педагог: 
У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни каждого ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, главным в его жизни становится учеба.        
Центральным компонентом готовности ребенка к школе является уровень развития познавательной сферы, который является ведущим фактором успешности овладения ребенком образовательной программы, его социальной адаптации к новым условиям образования.
Роль семьи в подготовке  ребенка к школе значительна, неоценим и вклад родителей в личностно – мотивационную подготовленность дошкольника  к школьной жизни.  Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
2 часть.

Упражнение «Снежинка»        
Педагог: 
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. (Демонстрация салфетки).        
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:        
Сложите салфетку пополам.        
Оторвите правый верхний уголок.        
Опять сложите пополам.        
Снова оторвите правый верхний уголок.        
Сложите салфетку пополам.        
Оторвите правый верхний уголок.        
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? (Ответы родителей). Как вы думаете, почему?        
Педагог: 
Можно сделать вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества.
Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Педагог: 
Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Как же реализовать наши желания?
Как подготовить ребенка к школьному обучению? Ведь все дети разные, и как найти способ подходящий именно вашему ребенку. Анализируя вопросы анкеты я пришла к выводу что готовность ребёнка к школе заключается в умении ребенка читать, считать, умение размышлять, посещение дополнительных кружков и секций, составлять рассказ по картинкам, умение общаться.  Как же добиться хороших результатов?

  Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
Сейчас я попрошу вас встать со стульчиков и на паласе встать в круг.

Игра «Действуй по инструкции»        
Педагог: 
Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте.
Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте на стул и громко скажите «хорошо»!- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? (Ответы родителей.)        
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Педагог: 

В этой игре у ребенка развивается внимание, память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Необитаемый остров»        
Педагог:

 «Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.
Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.
Предметы, лежащие в волшебном мешочке: газета, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, стаканчик от йогурта, чайная ложка, прищепка, маленькое сито и т.д.- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? (Ответы родителей.)
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Педагог:

 Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем. Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг.
Игра «Таинственное письмо» 

Педагог показывает родителям ребус, используя интерактивную доску. Совместно вспоминают правила решения ребусов, а затем предлагает разбившись на пары зашифровать с помощью рисунков слово, ключом к решению ребуса будут первые звуки в словах-картинках (ПИЛА, КРОТ, РОЗА, ВОДА, РУКА, ИГРА). После выполнения задания родители предлагают друг другу решить ребус.

Педагог: Выполняя данное задание, у детей развивается аналитическое мышление, умение выделять первый звук в слове, воображение, мелкая моторика рук.

Игра «Да и нет не говори».

Педагог задаёт по кругу родителям вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

-Зимой трава бывает?

- Снег горячий?

Педагог: Игра развивает произвольность внимания, память, сосредоточение, мышление. Легко было отвечать на вопросы?

3часть.

Педагог. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский).

А теперь я хочу, чтобы вы поделились своим опытом использования игр дома, для развития своих детей.

Рассказы родителей.

4 часть Ритуал прощания

Педагог: Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство – и давайте играть!

Вспомните фильм «Игрушка», где сын миллионера жил в огромном

доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не

нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного

вместе с ним фантазировать и играть! Так играйте со своими детьми!

Я предлагаю вам памятку «5 САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА» (просмотр слайда)

Педагог: Передавая мяч по кругу, предлагаю вам закончить предложение “Играя с ребенком я смогу ему помочь ...”

Приложение1

Анкета для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

______

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

______

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

______

6. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

______

7. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола

8. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

Приложение2

Памятка для родителей

«ПЯТЬ САМЫХ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА».

1. Развитие мелкой моторики рук.

Не надо заставлять ребенка писать прописи. Это, может, и разовьет руку, но отобьет охоту учиться. Ведь маленькому ребенку это пока неинтересно. Отлично развивают тонкую моторику руки лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами – собрание мелких деталей конструктора. А это как раз то, чем дети занимаются с большим удовольствием.

2. Умение работать по правилам.

При решении задач, да и вообще в течение всего учебного процессора необходимо, чтобы ребенок помнил задание во время его выполнения. Эту задачу лучше всего решают детские настольные игры, например, лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.

3. Речевое развитие детей.

Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Стоит задавать ребенку вопросы о прочитанном тексте, уточнять, как он понял то или иное слово или выражение. Замечательные результаты даёт рассказ об увиденном по картинке.

4. Произвольное внимание и волевая сфера.

Лучше всего помогают развить это дидактические игры, изобразительная деятельность, конструирование, подвижные игры с правилами. Например, «Море волнуется раз» и «Колечко, выйди на крылечко» - прекрасные игры для развития данных качеств.

5. Умение общаться.

У идущего в школу ребенка, могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Следите, чтобы до школы у ребенка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.

Готовьтесь к школе вместе с ребенком – вместе выбирайте портфель, пенал, тетрадки. Подготовьте его рабочее место – стол, где он будет выполнять домашние задания. Всячески подчеркивайте его новый статус, что он стал взрослее, скоро станет школьником. Выслушайте его возможные страхи, помогите ему разобраться с ними. Расскажите о том, как сами пошли в первый класс. Купите ему самый красивый букет цветов и с улыбкой проводите его на первую школьную линейку, к первому звонку и первой учительнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Подготовка детей к школе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....

Родительское собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность ребенка к школе»

Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечиваю...

Родительское собрание по теме "Детский сад и семья в подготовке ребенка к школе"

Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Форма: онлайн-собраниеПовестка родительского собрания:Психологический настрой ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...