Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.
занимательные факты

Зинченко Елена Николаевна

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_zanyatiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях

Пальчиковые  разминки: (на развития внимания и моторики)

А)  «Рожки  (указательные пальцы рук на голове)  - ладошки  (руки на столе, ладонями вниз)   «Рожки»  (так же) – ладошки   (руки на столе, ладонями вверх)

Б) «Жарим котлеты» (переворачиваем руки,  лежащие на столе  - одна  ладонью вверх, другая вниз, издавая при этом  звук шипения)

В)  Показываем  на правой  руке указательный палец, а на левой  - указательный и средний. Меняем пальцы на руках: на правой  2, а на левой 1.

Г) Ладонь, кулак, ребро (называем и показываем  детям, затем, когда поняли смысл – называем и показываем не то, что назвали. Дети   находят ошибки и стараются не ошибаться)

«Гномики-прачки»

Жили были в домике маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,               Чики – носочки,

Пики – платочки,              Мики умница был,

Лики – штанишки,            Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

«Наши пальцы»

Пальцы встали дружно вряд, 10 крепеньких ребят.

Эти 2 всему указки, все подскажут без подсказки.

Пальцы  - два середнячка, два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны, молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки.

Пальцы главные средь них два больших и удалых.

Массаж лица «Бурундук»

 Щечка, щечка —  два мешочка, (Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.)

Три-четыре корешочка,  (Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки)

Пять брусничек, (С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям)

Шесть морошек, (Закрыть глаза и мягко погладить век)

Семь букашек, (Надавливая на крылья носа, провести пальцами от переносицы к носовым пазухам)

Восемь мошек...Лапкой в щечку —  (Похлопать ладонями по щекам)

Стук, стук: — На здоровье, (Вытянуть ладони вперед и покачать головой).

Бурундук.

(М. Яснов)

«Мое тело»

- Головушка-соловушка (гладят голову),
- Лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- Носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- Щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- Зубочки- дудочки( стучат зубками),
- Бородушка-молодушка ( гладят подбородок),
- Глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),
- Ушки-непоседушки (трут ушки),
- Шейка-индейка (вытягивают шею),
- Плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- Пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),
- Грудочка-уточка ( вытягивают грудь),
- Пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- Спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- Коленки-поленки ( сгибают ноги в коленках),
- Ножки-сапожки (топают ножками).

Чистоговорка

Хором.

Ук-ук-ук — появился вдруг Паук. (Сжимать и разжимать пальцы)

Ка-ка-ка — все боятся Паука. (Потереть ладони друг о друга)

Ок-ок-ок — Паук Муху поволок. (Скользящие движения ладоней друг о друга)

Ка-ка-ка — прогоните Паука. (Шлепки ладонями по коленям)

Ак-ак-ак- прилетел комар смельчак (Трясти  кисти рук)

Ка-ка –ка –муху спас от паука.(Хлопки ладонями)

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

«Жук»

В домик к нам жук влетел, (Делаем «крышу» дома над головой)
Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж». (Плавные взмахи руками).
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел. «Ж-ж-ж».
(Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головой в правую сторону.  Поворот вокруг себя в правую сторону).
Вот и влево полетел,  каждый влево посмотрел. «Ж-ж-ж». (Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону).
Жук на нос нам  хочет сесть, не дадим ему присесть. (Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения).
Жук наш приземлился, зажужжал  и закружился. (Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться. Вращательные  движения вокруг себя).
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко. (Показать правую ладонь, Левой ладонью как бы погладить жука).
Жук, вот левая ладошка, посиди и тут немножко.
(Показать левую ладонь, правой ладонью как бы погладить жука).
Жук вверх полетел  и на потолок присел. (Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук).
На носочки мы привстали, но жука мы не достали. (Подъем на носки. Сожалеющий жест).
Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши).
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж». (Плавные взмахи руками).

Физкультурная разминка.

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.  

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)  

За мамой-ежихой катился ежонок,  

(Приседают, медленно двигаются вперед.)  

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)  

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности

подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...

УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Световые столы для рисования песком стали сейчас особенно  популярными . Психологи говорят о благоприятном воздействии процесса игры на таком столе для детей. Хотя это не совсем игра, на столе ре...

Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.

Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях. Кошка и  котята.Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети &l...

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »

В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...

Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях

Пальчиковые  разминки: (на развития внимания и моторики) А)  «Рожки  (указательные пальцы рук на голове)  - ладошки  (руки на столе, ладонями вниз)   &laq...

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...

5 интересных цветных опытов-экспериментов в домашних условиях, которые можно показать ребенку (с занятий в кружке «Лаборатория»)

В публикации представлены 5 интересных экспериментов (цель, оборудование, ход, объяснение), которые можно провести дома или в детском саду с детьми 5-7 лет (вулкан, лавовая лампа, рисование на молоке,...