Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"
консультация (младшая группа)

Борисова Римма Николаевна

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

 

 
 image

 

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

 (В.А.Сухомлинский)

 

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку.

Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой деятельности.

Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира.

Творчество для ребенка , -это не только результат сделанного, а в первую очередь -это его мир, в котором он-творец.

Это мир развития его фантазии, воображения. Для ребенка важен сам процесс занятий творчеством.

 

image                  Виды детского творчества

 

    
  image
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.

 

Для развития художественной составляющей интеллекта у детей дошкольного возраста надо постепенно погружать их в мир искусства.

Примерно с 2 лет можно знакомить кроху с репродукциями известных картин, изображения на которых будут ему понятны (персонажи или сюжеты сказок, изображения животных, натюрморты с фруктами, цветами). Полезна будет классическая музыка, которую дома включают периодически. В этом возрасте уже можно посещать кукольный театр.

 Примерно с 3–4 лет можно начинать обсуждать с крохой услышанное или увиденное, делиться впечатлениями, рассказывать о музыкальных инструментах.

В качестве развивающих наглядных пособий для воспитания чувства прекрасного могут выступать предметы окружения (картины, портреты писателей, постеры с пейзажами), а также плакаты, знакомящие с разными видами ремесел (гжель, хохлома, палех, жостово, дымково), альбомы репродукций, пособия по лепке из глины или пластилина, конструированию из природных материалов, готовые наборы для детского творчества.

 Само собой, в детской библиотеке должны быть соответствующие книги.

Прежде всего, сборники русских народных сказок – кладезь народной мудрости. Персонажи этих сказок могут научить ребенка ценить добро, осуждать зло, не совершать плохих поступков, быть трудолюбивым, помогать друзьям – то есть дать дошкольнику нравственную основу для эстетического развития. Из классических произведений в эту категорию можно отнести, в первую очередь, сказки А. Пушкина, сказки и рассказы Н. Носова. Произведения Ф. Тютчева, А. Фета, И. Бунина помогут малышу воспринимать и ценить красоту родной природы.

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств огромна.

 Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своего ребенка «прекрасного, доброго, вечного».

Для этого важно:

•    ограничить время слушания радиостанций,

•    просмотра телевизора,

•    игр за компьютером;

•    выбирать для малыша «старые и добрые» мультфильмы, сказки,

•    развивающие передачи;

•    обсуждая, помогать дошкольнику осмысливать впечатления от произведений искусства;

•    подбирать и выразительно читать лучшие произведения художественной литературы (стихи и сказки классиков, произведения фольклора);

•    часто устраивать живое общение с природой (ходить в парк, выезжать в лес, к пруду, посещать зоопарк); заниматься с ребенком творчеством:

•    петь, рисовать, лепить, танцевать, конструировать, собирать мозаику, клеить панно, инсценировать.

 Будет прекрасно, если ребенок отразит в своих творениях чувства, вызванные в нем произведениями искусства (посещением картинной галереи, прослушиванием музыкального или литературного произведения) либо общением с живой природой.

 

imageХудожественно-эстетическое воспитание – это важная часть гармоничного развития маленькой личности. Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение малыша с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

 (В.А.Сухомлинский)

С самого раннего детства ребенок обращает внимание на красивые, яркие предметы вокруг него, по-разному реагирует на различную музыку.

Чтение стихов или сказок, рассматривание картинок подсознательно порождают в нем множество приятных эмоций. По мере роста и развития ребенка подсознательное становится все более осознанным, формируется художественно-эстетический вкус, стремление к творческой деятельности.

Однако происходит это не само по себе, а в процессе воспитания. Развивая эстетические чувства малыша, родители закладывают фундамент его богатого духовного мира.

Творчество для ребенка , -это не только результат сделанного, а в первую очередь -это его мир, в котором он-творец.

Это мир развития его фантазии, воображения. Для ребенка важен сам процесс занятий творчеством.

                  Виды детского творчества

Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.

Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.

Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.

Для развития художественной составляющей интеллекта у детей дошкольного возраста надо постепенно погружать их в мир искусства.

Примерно с 2 лет можно знакомить кроху с репродукциями известных картин, изображения на которых будут ему понятны (персонажи или сюжеты сказок, изображения животных, натюрморты с фруктами, цветами). Полезна будет классическая музыка, которую дома включают периодически. В этом возрасте уже можно посещать кукольный театр.

 Примерно с 3–4 лет можно начинать обсуждать с крохой услышанное или увиденное, делиться впечатлениями, рассказывать о музыкальных инструментах.

В качестве развивающих наглядных пособий для воспитания чувства прекрасного могут выступать предметы окружения (картины, портреты писателей, постеры с пейзажами), а также плакаты, знакомящие с разными видами ремесел (гжель, хохлома, палех, жостово, дымково), альбомы репродукций, пособия по лепке из глины или пластилина, конструированию из природных материалов, готовые наборы для детского творчества.

 Само собой, в детской библиотеке должны быть соответствующие книги.

Прежде всего, сборники русских народных сказок – кладезь народной мудрости. Персонажи этих сказок могут научить ребенка ценить добро, осуждать зло, не совершать плохих поступков, быть трудолюбивым, помогать друзьям – то есть дать дошкольнику нравственную основу для эстетического развития. Из классических произведений в эту категорию можно отнести, в первую очередь, сказки А. Пушкина, сказки и рассказы Н. Носова. Произведения Ф. Тютчева, А. Фета, И. Бунина помогут малышу воспринимать и ценить красоту родной природы.

Роль родителей в процессе воспитания художественно-эстетических чувств огромна.

 Они могут не только с раннего возраста подавать ребенку пример, но и создавать необходимые условия для развития в своего ребенка «прекрасного, доброго, вечного».

Для этого важно:

        ограничить время слушания радиостанций,

        просмотра телевизора,

        игр за компьютером;

        выбирать для малыша «старые и добрые» мультфильмы, сказки,

        развивающие передачи;

        обсуждая, помогать дошкольнику осмысливать впечатления от произведений искусства;

        подбирать и выразительно читать лучшие произведения художественной литературы (стихи и сказки классиков, произведения фольклора);

        часто устраивать живое общение с природой (ходить в парк, выезжать в лес, к пруду, посещать зоопарк); заниматься с ребенком творчеством:

        петь, рисовать, лепить, танцевать, конструировать, собирать мозаику, клеить панно, инсценировать.

 Будет прекрасно, если ребенок отразит в своих творениях чувства, вызванные в нем произведениями искусства (посещением картинной галереи, прослушиванием музыкального или литературного произведения) либо общением с живой природой.

Художественно-эстетическое воспитание – это важная часть гармоничного развития маленькой личности. Чтобы этого добиться, взрослые должны сами во всем быть примером, создать соответствующую развивающую среду, организовать активное общение малыша с природой и искусством, предложить ему разнообразную творческую деятельность и всеми способами поощрять его творческие порывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация Мастер - класс для родителей "Математическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Мастер -класс для родителей «Математическое развитие детей дошкольного вораста в домашних условиях»       Математика - одна из сложных дисциплин в школьной программе. П...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям по изодеятельности, недооценивае...

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста....

Консультация. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»....

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях".

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"....