Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Степанян Валентина Алексеевна

рекомендация родителям на ноябрь месяц по неделям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя ноября.

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

1.   Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Рассмотрите их, Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

 Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)

 Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)

 Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

 Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от  большой опасности, которая когда-то ей грозила.

Поиграйте вместе с детьми.

Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина — какая?

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя,  беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

Игра «Какое слово не подходит?»:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Предложите ребенку поиграть:

1.Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

Что выше -Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

2 неделя ноября

«Транспорт»

 Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт

относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт

(легковой и грузовой), почему они так называются;

вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать

во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

 Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях

различные виды транспорта.

Поиграйте с детьми: Д. и «Подбери признак»: машина (какая?) –

..., самолет (какой?) - ....

  «Почему так называются?» (образование

 сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

  «Подбери предмет к призраку»: старый ... ,

новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... ,

трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

  «Четвертый лишний». Самолет, лодка,

 пароход, корабль.

Предложите ребенку Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Почитайте детям  : Н.Толстой «Прыжок», Эстонская народная сказка «Запретный узел»,Д.Хармс  «Караблик», Э. Успенский «Тролейбус».

Предложить отгадать  загадку.

1. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

Цель : развивать мышление

3 неделя ноября.

При солнышке тепло , при матушке – добро. 

Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной

деятельности.

Задачи:

Способствовать гармонизации отношений между матерью и ребенком;

Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери;

Развивать воображение и творческие способности;

 Активизировать словарный запас;

Предложите поговорить ребенку о маме. Мама – самое нежное,

самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…

 Игра: Предложите закрыть глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза.

 слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким).

А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым).

А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми).

Предложить ребенку представить как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло).

А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть).

 Предложить сказать ребенку самые тёплые слова «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д.

Предложить ребенку нарисовать «портрет мамы» «подарок для мамы»

Игра : «У кого какая мама»- описать и угадать по признакам  чья мама. 

Предложите детям посчитать- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

4 неделя ноября.

 Одежда и ее производство. 

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды,  обогащение словарного запаса.

 
Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди
В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка
Поиграйте в игры, которые развивают речь детей: «Расскажи о своей одежде»
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду, назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты).

Предложить нарисовать платье для мамы.
Д. игра«Один - много»
Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки.

Д. игра «Большой - маленький»
Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, кофта – кофточка, юбка – юбочка, шарф – шарфик, носок – носочки Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка
. 

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...