Проект "Магазин"
проект (средняя группа)

Представлен проект "Магазин" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magazin.docx751.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Н.А.Туркина

Сюжетно-ролевая игра -

это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и

построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребѐнка.

(Л.С.Выготский)

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Тема: «Магазин».

                                                                                            Актуальность

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его

будущей жизни».

Цель:        обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Магазин».

Тип проекта: коллективный, познавательно- игровой.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 месяца, декабрь-февраль) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой людей разных профессий,

экскурсии, целевые прогулки, рассматривание картин, иллюстраций; чтение произведении; разучивание

стихотворений и профессиях, составление рассказов;

отгадывание загадок; использование дидактических игр:

«Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию»,

«Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не

стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно»,

и т.д.

Изготовление различных атрибутов.

Задачи проекта:

  • расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать знания детей о профессиях;
  • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой

на себя роли, развивать сюжет;

  • Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой        деятельности взрослых
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,

подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

  • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Ожидаемый результат

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми,

овладевают приемами педагогического взаимодействия,

способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр,

способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Этапы разработки и проведения проекта. 1.Предварительная работа.

  1. Постановка целей игры. 2.Создание перспективного плана 3.Сбор материала.
  1. Работа с родителями.
  2. Предварительная работа детьми: занятия, игры, беседы.
  1. Организационный этап.
  1. Занятие  по теме.
  2. Самостоятельная творческая работа детей.
  3. Изготовление атрибутов для игры.
  4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3.Заключительный этап.

  1. Представление итогов реализуемого проекта
  2. Презентация проекта.

Предметно-игровая среда:

кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, спец. одежда, сумки.

Игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать

предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,

«мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

.

Игра «Доктор»

Цель: раскрытие смысла деятельности доктора, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре . формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду доктора.

Игровой материал: игровой набор " Кукольный доктор", предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.

Игра«Парикмахерская»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен

т. д.

Профессия «ПАРИКМАХЕР»

Парикмахер непременно подстрижѐт

вас современно.

Дайте ножницы, расчѐску - он вам сделает причѐску.

Игра имеет важное значение в жизни ребѐнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба.

Каков ребѐнок в игре, таким во многом он будет и в работе…

А.С.Макаренко