Картотека дидактических игр по по финансовой грамотности в ДОУ
картотека (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

картотека дидактических игр по финансовой грамотности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

ИГРА «Разложите товар».

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры:

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

ИГРА «Умелые руки».

 Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Ход игры:

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

ИГРА «Оцени поступок».

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего. Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

ИГРА «Не ошибитесь».

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры:

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

ИГРА «Что важнее?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1.  Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание 3. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

ИГРА «Чей труд важнее?».

Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.

Ход игры:

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник.

Игра «День рождение куклы Тани»

Цель: В игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства.

Необходимый материал: Кукла, деньги, игрушки-самоделки, костюмы, грамзапись.

 Игровые задания:

Кукла Таня приглашает детей на день рождения. Детям предлагается подумать о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками.  Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок. Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)

  • Кукла Таня принимает гостей.
  • Вручение подарка.
  • Угощение.
  • Совместные игры.

ИГРА «Реклама чайника»

Чайник красный, весь в горошки,

Посмотри, какой хороший (демонстрирует).

Очень яркий от узоров.

Этот чайник из фарфора.

Представители другой фирмы рекламируют лыжи:

Две курортные подружки, не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты по снегу оставляют на бегу!

В. Да вы так хорошо разрекламировали свой товар, что мне непременно захотелось купить и чайник, и лыжи.

Итог: вы хорошо поработали, назвали все экономические термины, а вот знаете ли вы алфавит? Воспитатель показывает детям карточки-схемы цифр (порядковый номер букв в алфавите), и дети по цифрам расшифровывают слова: спрос, предложение, сезон.

После расшифровки этих слов руководители фирм приглашают всех за свои рабочие места для изготовления товара (мороженое и чай). Одна фирма изготавливает мороженое, другая — чашки для чая. Товар выкладывается на красочные блюда. Детям предлагается ответить, какой товар будет иметь большой спрос в зависимости от сезона: летом — мороженое, зимой — чай. С детьми ведется беседа о зависимости спроса на товар от сезона года.

ИГРА «Хочу и надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Необходимый инвентарь: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п; игровое поле.

ИГРА «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).

ИГРА «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

Необходимый инвентарь: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры: предложить ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»

Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Комплекс дидактических игр по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности. Подготовительная группа ( 6-7 лет)...

КАРТОТЕКА «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общ...

Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых....