Конспект физкультурного занятия "Школа юных космонавтов"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Учебно - тренировочное физкультурное занятие посвящено памяти Владимира Михайловича Комарова. В.М.Комаров - лётчик, космонавт, инженер. Он родился 16 марта 1927 г. Первый полёт в космос - 12-13 октября 1964 г. в качестве командира многоместного космического корабля "Восход". Впервые была отработана мягкая посадка на Землю.

Второй полёт в космос 23 - 24 апреля 1967 г. на космическом корабле "Союз - 1", позывной космонавта "Рубин", закончился трагически. В полёте отказала парашютная система. Спускаемый космический аппарат разбился о Землю..

Космонавт Владимир Михайлович Комаров - погиб.

В физкультурном занятии расписаны цель, задачи. Обозначены методы и приёмы (нагляднй, словесный, практический) игра,показ,наблюдение, вопросы, обсуждения.

Расписана интеграция образовательных областей. Разработка предназначена в помощь инструкторам по физической культуре ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f._zanyatie_shkola_yunyh_kosmonavtov24apr._21g.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие, посвящённое памяти В.М. Комарову, для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Школа юных космонавтов».

МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область

                         Инструктор по физкультуре: Лунгу Нина Алексеевна

23- 24 апреля 2021 год

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная деятельность

Физическое развитие

 

2.

Вид деятельности

детей

Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Учебно-тренировочное занятие, посвящённое памяти В.М. Комарову на тему:  

«Школа юных космонавтов».

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, обсуждения.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка).

4.

Возрастная группа

6-7 лет

5.

Цель:

Расширять представление детей о космосе, о лётчиках - космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

Поддерживать интерес детей в работе с различным спортивным инвентарём  на протяжении всего занятия.

6.

Задачи:

6.1

- образовательные:

Учить детей одновременному вождению двух мячей – двумя руками; в беге на четвереньках с опорой на ролик с продвижением вперёд.

Упражнять: в ходьбе в равновесии по шнуру, положенному на пол, приставляя пятку одной ноги к носку - другой; в езде на самокате и ролике.

6.2

- развивающие:

Физические качества: ловкость, выносливость глазомер.

6.3

- воспитательные:

Воспитывать будущих космонавтов.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет катить одновременно  два мяча в прямом направлении; ходить в равновесии по шнуру;  бегать на четвереньках без падений, опираясь на ролик;  уверенно ездить на самокате.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование:

- 4шт., мяча;

- 2 шт., шнура;

- 2 шт., самоката;

- 2 шт., ролика; бубен;

- свисток, фонограмма  музыки о космосе; портреты космонавтов.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

- рассматривание иллюстраций о лётчиках – космонавтах, о космосе; о планетах Солнечной системы.

- Пальчиковые игры.

- Дыхательная гимнастика.

- Оздоровительные забеги на дистанции 30 – 120м.

Тренировки  на самокатах на ф/занятиях на воздухе.

Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности)           Длительность занятия 30 мин.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

I часть                Вводная часть

Под космическую музыку Space – Magic Fly дети входят в физкультурный зал и идут «змейкой», останавливаются, перестроение в шеренгу. Затем перестроение из одной шеренги в две:  (мальчики делают шаг назад) на фоне звёздного неба.

Инструктор по физкультуре

Ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие. Оно посвящено памяти космонавта В. М. Комарова.

Комаров Владимир Михайлович – лётчик – космонавт, полковник, инженер. Родился в Москве 16 марта 1927 года. Первый полёт в космос совершил 12 – 13 октября 1964 года в качестве командира многоместного космического корабля «Восход».  Впервые отработана мягкая посадка на Землю.

Второй полёт в космос совершил 23 – 24 апреля 1967 г на космическом корабле «Союз – 1». Он закончился трагически.  В полёте отказала парашютная система.  Спускаемый космический аппарат разбился о Землю,   космонавт  Владимир Михайлович Комаров погиб.

Дети

Выступление гимнастов «Школа Олимпийского резерва» на верёвочной лестнице:

«Космонавт»

«Стрела»

Стихотворение посвящается памяти лётчику – космонавту В. М. Комарову.

  1. «Союз – 1», закончив свой полёт,

Спускался из – за облачных высот,

И скоро – приземление, но тут

Скрутило, почему – то парашют.

  1. Минуты остаются до земли,

Сквозь треск помех раздалось: «Я – Рубин!»

Но голос металлический с Земли -  ответил:

«Рубин!» «Ты дотяни!» «Ты дотяни!»

  1. Уже обшивка раскалилась корабля

И вскоре искрами рассыпалась она,

И корпус корабля со страшной силой – взорвался!

Став Герою огненной могилой…

  1. Время прошло: с тех пор уж полвека,

В памяти тех, кто жив и здоров

Будет вечно имя человека:

Космонавт – Владимир Комаров!

Инструктор

Ребята!  А  вы хотите стать такими же храбрыми, смелыми, сильными и выносливыми как наши лётчики – космонавты?

Внимание! Внимание!

Сегодня я  приглашаю всех

на занятие в «Школу юных космонавтов!» Здесь мы проведём тренировки на своём космодроме!

Приглашаются все желающие…

Построение в колонну.

Занятие начинается с разминки.

Дети берут разноцветные флажки

Ходьба по кругу:

-  на носках;

- на пятках;

- бег в умеренном темпе.

«Свеча», палка поднята над головой.

Завести флажки за спину.

Флажки вытянуть вперёд.

В чередовании с ходьбой.

1 круг

1 круг

- бег из и. п. сидя, руки в упоре на полу.

Хорошо работает вся стопа

- бег  и. п. лёжа на спине, палка на груди. Энергичный бег ногами поднятыми  вверх.

Голову не поднимать

Длительность бега 1,5 мин.

Дыхательные упражнения.

В ходьбе.

                    II часть    Основная часть.                      

ОРУ с разноцветными флажками.

1.И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки с флажками опущены вниз.

1- поднять праву руку с флажком в сторону; 2-то же левой рукой; ; 3. Опустить правую руку с флажком вниз;  4 -  опустить левую руку - вниз и вернуться в и. п.

«Покажи флажки»

Дышим носом

6 раз

2.И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки  с флажками на поясе.

Повернуться вправо;

2. вернуться в и. п. (то же влево).

«Повороты»

Ноги от пола не отрывать

4 раза  в каждую сторону

3.И.п. стоя, ноги на ширине стопы, флажки в двух руках опущены вниз. 1.Присесть, развести ноги в коленях, руки с флажками вынести вперёд;

2. вернуться в и. п.

«Приседай»

Спина прямая

6-8 раз

4.И.п. сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках.

Поднять прямую правую ногу вверх и коснуться флажками ( затем левой ногой);

 2. Вернуться в и. п.

«Сильные ноги»

Ноги прямые, в коленях не сгибать

6-8 раз

5.И. п. стоя стопами ног на середине палки.

Делать перекаты с носка на пятку, хорошо выгибая свод стопы.

«Перекаты»

Выгибаем стопы

6 раз

6.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, флажки на полу.

Прыжки на двух ногах через флажки с поворотом и прыжками на двух ногах назад в чередовании с ходьбой.

«Удивительные прыжки»

Прыгаем  все вместе

Предложить детям придумать и показать свои виды прыжков.

Дети прыгают,  кто как захочет

2 раза по 8 прыжков

1 раз – 8 прыжков

ОВД

1.Ходьба по шнуру, положенному на пол в равновесии: приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Объяснение - напоминание инструктора по физкультуре.

Я встала на шнур, руки можно поставить на пояс или развести в стороны до уровня плеч (по желанию), поставить одну ногу на шнур, а вторую приставить к первой: пяткой одной ноги  к носку - другой. Пройти всё расстояние в равновесии.

Подгрупповой способ организации.

Соблюдаем технику безопасности.

 Дети прыгают под музыку  группы «Земляне»

«Трава у дома»

2. Прокатывание одновременно  двух мячей в прямом направлении.

Становимся в 2 колонны: первые участники переносят мячи в обруч, а вторые участники катят 2 мяча двумя руками в прямом направлении; 3 и 4 участники повторяют те же действия, что и первые, и вторые, и так все участники.

Соблюдаем технику безопасности

 

2-3 раза

3 «Удивительная техника»

  • Езда на самокатах
  • Бег  на четвереньках с опорой на ролик

Девочки на самокатах

Мальчики на роликах

Фронтально

Стараемся держать равновесие

3- 4 раза

4.Подвижная игра «Ракетодром»

Соблюдаем правила безопасности при беге

2 раза

                              III часть                                      Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика

«Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

4-5 раз.

Игра «Большое и маленькое колесо»

Дети в движении закручивают «улитку»

1 раз

Анализ занятия

Отметить детей, которые готовы стать настоящими лётчиками – космонавтами.

1 мин.

Уход под песню «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Юные космонавты"

Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...

Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"

Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...

Физкультурный досуг "Юные космонавты".

Непосредственная образовательноя деятельность по физическому развитию. Старшая группа....

физкультурное развлечение "Юные космонавты"

Физкультурное развлечение "Юные космонавты" посвящено празднику "12 апреля - День космонавтики". Развлечение направлено на развитие мышления, внимания, ловкости при выполнении творческих заданий, знак...

Конспект НОД «Путешествие юных космонавтов» с использованием ИКТ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.Задачи:Познавательное развитие1.Закрепить знания о геометрических фигурах.2.Формировать пространственные представл...

конспект интегрированного занятия "Юные космонавты

интегрированное занятие " Юные космонавты"...

Физкультурный досуг "Юные космонавты"

Задачи:Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»,развивать чувство коллективизма, доставить радость детям....