Конспект физкультурного занятия "Школа юных космонавтов"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Учебно - тренировочное физкультурное занятие посвящено памяти Владимира Михайловича Комарова. В.М.Комаров - лётчик, космонавт, инженер. Он родился 16 марта 1927 г. Первый полёт в космос - 12-13 октября 1964 г. в качестве командира многоместного космического корабля "Восход". Впервые была отработана мягкая посадка на Землю.
Второй полёт в космос 23 - 24 апреля 1967 г. на космическом корабле "Союз - 1", позывной космонавта "Рубин", закончился трагически. В полёте отказала парашютная система. Спускаемый космический аппарат разбился о Землю..
Космонавт Владимир Михайлович Комаров - погиб.
В физкультурном занятии расписаны цель, задачи. Обозначены методы и приёмы (нагляднй, словесный, практический) игра,показ,наблюдение, вопросы, обсуждения.
Расписана интеграция образовательных областей. Разработка предназначена в помощь инструкторам по физической культуре ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f._zanyatie_shkola_yunyh_kosmonavtov24apr._21g.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие, посвящённое памяти В.М. Комарову, для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Школа юных космонавтов».
МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область
Инструктор по физкультуре: Лунгу Нина Алексеевна
23- 24 апреля 2021 год
Организационная информация | Примечание | ||||||
1. | Доминирующая образовательная деятельность | Физическое развитие |
| ||||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая. | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Учебно-тренировочное занятие, посвящённое памяти В.М. Комарову на тему: «Школа юных космонавтов». | |||||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, обсуждения. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка). | |||||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет | |||||
5. | Цель: | Расширять представление детей о космосе, о лётчиках - космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. Поддерживать интерес детей в работе с различным спортивным инвентарём на протяжении всего занятия. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | - образовательные: | Учить детей одновременному вождению двух мячей – двумя руками; в беге на четвереньках с опорой на ролик с продвижением вперёд. Упражнять: в ходьбе в равновесии по шнуру, положенному на пол, приставляя пятку одной ноги к носку - другой; в езде на самокате и ролике. | |||||
6.2 | - развивающие: | Физические качества: ловкость, выносливость глазомер. | |||||
6.3 | - воспитательные: | Воспитывать будущих космонавтов. | |||||
7. | Планируемые результаты: | Ребёнок умеет катить одновременно два мяча в прямом направлении; ходить в равновесии по шнуру; бегать на четвереньках без падений, опираясь на ролик; уверенно ездить на самокате. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оборудование: - 4шт., мяча; - 2 шт., шнура; - 2 шт., самоката; - 2 шт., ролика; бубен; - свисток, фонограмма музыки о космосе; портреты космонавтов. | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности | - рассматривание иллюстраций о лётчиках – космонавтах, о космосе; о планетах Солнечной системы. - Пальчиковые игры. - Дыхательная гимнастика. - Оздоровительные забеги на дистанции 30 – 120м. Тренировки на самокатах на ф/занятиях на воздухе. | |||||
Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности) Длительность занятия 30 мин. | |||||||
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | ||||
I часть Вводная часть | |||||||
Под космическую музыку Space – Magic Fly дети входят в физкультурный зал и идут «змейкой», останавливаются, перестроение в шеренгу. Затем перестроение из одной шеренги в две: (мальчики делают шаг назад) на фоне звёздного неба. | |||||||
Инструктор по физкультуре | Ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие. Оно посвящено памяти космонавта В. М. Комарова. Комаров Владимир Михайлович – лётчик – космонавт, полковник, инженер. Родился в Москве 16 марта 1927 года. Первый полёт в космос совершил 12 – 13 октября 1964 года в качестве командира многоместного космического корабля «Восход». Впервые отработана мягкая посадка на Землю. Второй полёт в космос совершил 23 – 24 апреля 1967 г на космическом корабле «Союз – 1». Он закончился трагически. В полёте отказала парашютная система. Спускаемый космический аппарат разбился о Землю, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб. | ||||||
Дети Выступление гимнастов «Школа Олимпийского резерва» на верёвочной лестнице: «Космонавт» «Стрела» | Стихотворение посвящается памяти лётчику – космонавту В. М. Комарову.
Спускался из – за облачных высот, И скоро – приземление, но тут Скрутило, почему – то парашют.
Сквозь треск помех раздалось: «Я – Рубин!» Но голос металлический с Земли - ответил: «Рубин!» «Ты дотяни!» «Ты дотяни!»
И вскоре искрами рассыпалась она, И корпус корабля со страшной силой – взорвался! Став Герою огненной могилой…
В памяти тех, кто жив и здоров Будет вечно имя человека: Космонавт – Владимир Комаров! | ||||||
Инструктор | Ребята! А вы хотите стать такими же храбрыми, смелыми, сильными и выносливыми как наши лётчики – космонавты? | ||||||
Внимание! Внимание! Сегодня я приглашаю всех на занятие в «Школу юных космонавтов!» Здесь мы проведём тренировки на своём космодроме! Приглашаются все желающие… | |||||||
Построение в колонну. | Занятие начинается с разминки. Дети берут разноцветные флажки | ||||||
Ходьба по кругу: - на носках; - на пятках; - бег в умеренном темпе. | «Свеча», палка поднята над головой. Завести флажки за спину. Флажки вытянуть вперёд. | В чередовании с ходьбой. | 1 круг 1 круг | ||||
- бег из и. п. сидя, руки в упоре на полу. | Хорошо работает вся стопа | ||||||
- бег и. п. лёжа на спине, палка на груди. Энергичный бег ногами поднятыми вверх. | Голову не поднимать | Длительность бега 1,5 мин. | |||||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | ||||||
II часть Основная часть. | |||||||
ОРУ с разноцветными флажками. | |||||||
1.И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки с флажками опущены вниз. 1- поднять праву руку с флажком в сторону; 2-то же левой рукой; ; 3. Опустить правую руку с флажком вниз; 4 - опустить левую руку - вниз и вернуться в и. п. | «Покажи флажки» | Дышим носом | 6 раз | ||||
2.И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками на поясе. Повернуться вправо; 2. вернуться в и. п. (то же влево). | «Повороты» | Ноги от пола не отрывать | 4 раза в каждую сторону | ||||
3.И.п. стоя, ноги на ширине стопы, флажки в двух руках опущены вниз. 1.Присесть, развести ноги в коленях, руки с флажками вынести вперёд; 2. вернуться в и. п. | «Приседай» | Спина прямая | 6-8 раз | ||||
4.И.п. сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках. Поднять прямую правую ногу вверх и коснуться флажками ( затем левой ногой); 2. Вернуться в и. п. | «Сильные ноги» | Ноги прямые, в коленях не сгибать | 6-8 раз | ||||
5.И. п. стоя стопами ног на середине палки. Делать перекаты с носка на пятку, хорошо выгибая свод стопы. | «Перекаты» | Выгибаем стопы | 6 раз | ||||
6.И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, флажки на полу. Прыжки на двух ногах через флажки с поворотом и прыжками на двух ногах назад в чередовании с ходьбой. | «Удивительные прыжки» | Прыгаем все вместе Предложить детям придумать и показать свои виды прыжков. Дети прыгают, кто как захочет | 2 раза по 8 прыжков 1 раз – 8 прыжков | ||||
ОВД | |||||||
1.Ходьба по шнуру, положенному на пол в равновесии: приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Объяснение - напоминание инструктора по физкультуре. Я встала на шнур, руки можно поставить на пояс или развести в стороны до уровня плеч (по желанию), поставить одну ногу на шнур, а вторую приставить к первой: пяткой одной ноги к носку - другой. Пройти всё расстояние в равновесии. | Подгрупповой способ организации. Соблюдаем технику безопасности. | Дети прыгают под музыку группы «Земляне» «Трава у дома» | ||||
2. Прокатывание одновременно двух мячей в прямом направлении. | Становимся в 2 колонны: первые участники переносят мячи в обруч, а вторые участники катят 2 мяча двумя руками в прямом направлении; 3 и 4 участники повторяют те же действия, что и первые, и вторые, и так все участники. | Соблюдаем технику безопасности
| 2-3 раза | ||||
3 «Удивительная техника»
| Девочки на самокатах Мальчики на роликах | Фронтально Стараемся держать равновесие | 3- 4 раза | ||||
4.Подвижная игра «Ракетодром» | Соблюдаем правила безопасности при беге | 2 раза | |||||
III часть Заключительная часть. | |||||||
Дыхательная гимнастика «Один, два, три, четыре, пять». | Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. | 4-5 раз. | |||||
Игра «Большое и маленькое колесо» | Дети в движении закручивают «улитку» | 1 раз | |||||
Анализ занятия | Отметить детей, которые готовы стать настоящими лётчиками – космонавтами. | 1 мин. | |||||
Уход под песню «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Юные космонавты"
Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...
Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"
Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...
Физкультурный досуг "Юные космонавты".
Непосредственная образовательноя деятельность по физическому развитию. Старшая группа....
физкультурное развлечение "Юные космонавты"
Физкультурное развлечение "Юные космонавты" посвящено празднику "12 апреля - День космонавтики". Развлечение направлено на развитие мышления, внимания, ловкости при выполнении творческих заданий, знак...
Конспект НОД «Путешествие юных космонавтов» с использованием ИКТ
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.Задачи:Познавательное развитие1.Закрепить знания о геометрических фигурах.2.Формировать пространственные представл...
Физкультурный досуг "Юные космонавты"
Задачи:Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»,развивать чувство коллективизма, доставить радость детям....
Физкультурный досуг "Юные космонавты"
Физкультурный досуг "Юные космонавты"...