Проект во 2 младшей группе «Правила дорожные – детям знать положено»
проект (младшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_vo_2_ml._pdddocx.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта во 2 мл. гр. «Ромашка»

  1.Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»

2.Проблема (актуальность): Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

3.Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: 

-коллективная работа «НАШИ ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРЧИКИ».

5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)

6.Состав участников: дети группы 3 - 4 лет, воспитатели: Бондарева М.Ф., Давыдова Н.А.,  родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

 2. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о цветах

3. Расширять и углублять знания детей о цветах

Речевое развитие

1. Обогащать словарный запас детей.

2.Знакомить со стихами, песнями, загадками о цветах

3. Развивать память и логическое мышление.

Социально- коммуникативное развитие

1.Побуждать детей к высказываниям.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Развивать у детей исследовательские навыки.

Физическое развитие

1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни посредством сюжетно – отобразительной и подвижной игр.

Художественно- эстетическое развитие

1. Развивать фантазию, творческую активность.
4. Развивать технические умения и навыки в работе с красками.

5. Формировать умение правильного составления композиции.

6. Формировать навык аккуратной работы.

8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Раскраски.

Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки.

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

11.05 – 13.05

Практический

14.05 – 11.03

Обобщающий

12.03

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам ).

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по окружающему миру: «Улицы нашего города».

• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Наблюдения        

Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

Экспериментирование, моделирование

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа детей с родителями

Беседа с детьми «Правила поведения на дороге»

Групповое обсуждение        

  Конкурс рисунков «Правила ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для второй младшей группы" Правила дорожные,детям знать положено"

Предлагаю презентацию о правилах дорожного движения для детей младшей группы...

Проект в средней группе "Правила дорожные - детям знать положено"

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомления с правилами дорожного движения....

Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Проект в средней группе "Правила дорожные детям знать положено"

В  конспекте  представлены различные виды деятельности по данной теме....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено».

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми п...