В плену у королевы Грубости
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Елена Анатольевна Пивоварова

Цель: Развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Задачи:

-формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках;

-закреплять правила поведения в общественных местах;

-учиться речевому общению в коллективе;

-развивать эмоциональную отзывчивость,умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать;

-воспитывать умение быть приветливыми по отношению к взрослым, друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_plenu_u_korolevy_grubosti.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «В плену у королевы Грубости» для детей разновозрастной группы.

Интеграция образовательных  областей: социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно — эстетическое и познавательное развитие.

Цель:  Развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Задачи:

-формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках;

-закреплять правила поведения в общественных местах;

-учиться речевому общению в коллективе;

-развивать эмоциональную отзывчивость,умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать;

-воспитывать умение быть приветливыми по отношению к взрослым, друг к другу.

Персонажи: старуха Шапокляк, фея Вежливости.

Материалы: экран, диапроектор,  компьютер, музыкальный центр,    диск с детскими песнями, электронное письмо, слайд с изображением «королевы Грубости», презентация «Театр настроения», дидактическая игра « Хорошо- плохо», дерево, цветы, сундучок;

 на каждого ребенка:заготовки для цветов вежливости и грубости , свежие яблоки.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака

«Ежели вы вежливы»,

заучивание - «Стихи-приветствия»,

 пословицы и поговорки о вежливости, беседа «Правила поведения в транспорте», игра «Вежливый паровозик»,

пение песни «Мы едим-едим-едим»,

 рассматривание картинок «Уроки вежливости».

Место проведения: музыкальный зал.

Словарная работа: пакостить, плен, пихайте.

Организованная образовательная деятельность

Восп. Ребята, посмотрите, нам на электронную почту  пришло письмо  от феи Вежливости. Давайте его  прочитаем.

(Зачитываю письмо)

 «Дорогие ребята, меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите, пожалуйста, выручите меня из беды. Фея Вежливости».

Восп.: Дети, что мы будем делать? Освободим фею Вежливости? (Ответы детей).

Значит, решили освободить фею, а трудностей вы, не боитесь?

(Вбегает Шапокляк)

Шап.: Ой, куда это вы, собрались?

Восп.: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы, такая.

Шап.: Я - злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Восп.: Ребята, как вы думаете, мы можем с собой взять Шапокляк?

Дети: Нет, потому, что она злая и вредная.

Восп.: Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой  выручать из беды фею Вежливости.

Шап.: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Восп.: Ребята, как нам поступить? Давайте подумаем!

(Дети и воспитатель встают в круг, чувствуя плечо друга, советуются). Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь хорошей и вежливой. И так – в путь!

 Нам придется добираться на электропоезде, а вот и он. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики, поют песню «Мы едим - едим — едим». Шапокляк ест конфету и бросает фантик на пол)

Восп.: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте. Ребята, давайте расскажем какие правила поведения вы знаете и какие  нарушила старуха Шапокляк?

(Дети называют).

Шап.: Какие воспитанные, как много знают правил, я тоже их не буду нарушать.

Восп.: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите, пожалуйста, из электропоезда.

Грубость: (На экране королева Грубости). Я – королева Грубости!  Вы попали в мое царство. Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.

Восп.: Вам хотелось бы, чтобы все люди были грубыми, невежливыми?

Дети: Нет, если все люди будут грубыми, то они не будут дружными и добрыми.

Восп.: А вы, не боитесь, королевы Грубости, выполним ее задания?

Дети: Не боимся, сам погибай, а друга выручай. Выполним все ее задания и освободим фею Вежливости.

Презентация « Театр настроения»

Восп.: Посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости, мы ее не видим, но голос слышим.

(Дети находят и объясняют свой выбор). Определить позу, в какой находиться королева Грубости, покажите ее.

(Дети показывают)

Грубость: И так, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильную дорогу, выбирайте ее.

Восп.: Здесь действительно две дороги, одна – хороших поступков, другая – плохих. По какой дороге нам нужно идти?

Дидактическая игра «Хорошо- плохо»

Шап.: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Восп.: Что ты, Шапокляк. Послушай, что тебе скажут дети.

 (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков).

Грубость: Вы правильно выбрали дорогу.

Восп.:  Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Дружно за руки беритесь (встать в хоровод)

Друг за другом повернитесь!

Будем веселиться, (хлопают в ладоши).

Прыгать и кружиться (прыгают и кружатся на месте).

Много радостных людей.

Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Всех никак не сосчитать

Хмуриться не будем (руки в стороны, улыбаются)

Про печаль забудем (руки за голову, резкие движения в сторону)

Станем улыбаться, весело смеяться!

Улетели все печали (руки вперед, машем)

Лица радостными стали (дети прыгают радостно).

Грубость: Сильно вы, развеселились, а со вторым заданием  справитесь? На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать!

Чтобы расколдовать, надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.

 (Дети рассказывают и украшают дерево цветами).

1ребенок Ласковое слово и кошке приятно.

2ребенок Слово жжет хуже огня.

3ребенок  Доброе слово лечит, а злое калечит.

4ребенок  Плохое слово, что грязная вода.

5ребенок Ласковым словом и лед растопишь.

6ребенок  Ласковый ребенок, что солнышко, а невоспитанный – мороз.

Шап.: Я тоже знаю одну пословицу «Вежливости открываются все двери».

Грубость: Молодцы! Вот третье задание – выложите цветы вежливости на поляне, тогда я освобожу вашу фею.

Восп.: Скорее сюда, мы с вами на волшебной поляне, выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки?

Дети: Нежные, розовые, яркие, солнечные, весенние – это цвета вежливости.

Шап.:  Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок темных тонов).

Восп.:  Посмотрите Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? Как бы вы его назвали?

Дети: Цветок грубости, потому, что он темных тонов.

Шап.: Действительно, ваши цветы красивее.

Грубость: И так, вы выполнили все мои задания. Получите свою фею вежливости.

Восп.:  Вот и фея Вежливости.

Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные и вежливые дети могли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок. В нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шап.: (Берет сундучок) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Восп.: Какие стихи про волшебные слова  вы знаете?

(Дети читают стихи).

Шап.: Надо же, сундучок открывается.(В сундуке свежие яблоки)

Эй, ребята, налетайте и подарочки хватайте, по карманам их пихайте!

Восп.: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется.   Молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шап.: Не поверю никогда, чтобы вежлива была вот такая «мелкота».

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Шап.: Пришла и мне пора с вами прощаться. Вы молодцы, многому меня научили. Спасибо вам. До встречи!

Фея: Раз, два, покрутись. В своей группе очутись.

Восп.: Вот мы снова в своем родном детском саду.

Вам понравилось путешествие, что больше запомнилось?

Литература.

1.В.И. Петрова ,Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7лет

2.О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда» Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж:ИП Лакоцепин С. С., 2009.-113с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грубость

Рекомендации родителям. Почему ребёнок грубит?...

Откуда в них столько грубости?

Воспитание ребенка-процессмногогранный....

Откуда в них столько грубости

Воспитание ребенка- процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания....

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы"

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы". Разработан с использование интрактивных технологий презентации и музыкального сопровожде...

Конспекn занятия в подготовительной группе по воспитанию нравственных ценностей «Фея Вежливости и Королева Грубость»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по воспитанию нравственных ценностей «Фея Вежливости и Королева Грубость»...