Мастер-класс "Экобоксик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамкина Татьяна Анатольевна
Мастер-класс для детей средней группы по раздельному сбору мусора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ekoboksik_shedogubovamamkina.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52»

Конспект занятия: «Мастер-класс Экобоксик за раздельный сбор мусора».

Подготовили: Шедогубова Т.И. ВКК

Мамкина Т.А. 1КК

Г.Воронеж

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

В-ль: загадывает загадку.

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Дети: земля.

В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля.

В-ль: Правильно, Земля. А какую форму она имеет?

Дети: форму шара.

В-ль: Верно, форму шара. Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Дети: Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.

Ребенок читает стих:

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

В-ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

В-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

В-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

В-ль: Правильно - на свалку. Мусор очень опасен для всего живого на нашей планеты. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету- нужно мусор, который мы с вами выбрасываем, сортировать. А потом из старых и не нужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин – красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий- новые тазики, коврики для пола, а  из старой исписанной бумаги делают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.

Д. Игра «Раздели мусор по контейнерам»

В-ль: Ребята, перед нами стоит задача- разобрать мусор по контейнерам, все они разного цвета. Синий- стекло, желтый- бумага, зеленый- пищевые отходы.

Физкультминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем. (Дети шагают).

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора).

Раз в ведро,а два в корзину,наклоняем дружно спину. (Делают наклоны).

Если дружно потрудиться,все вокруг преобразится. (Разводят руки в стороны).

В-ль:- Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас Земля?

В-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? (ответы детей).