Перспективный план по ознакомлению с Родным Кубанским краем на 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)

План работы с детьми воспитывает любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивает познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев. Осуществляет сетевое взаимодействие с организациями социализации, с целью обогащения социального и культурного опыта детей, их приобщению к национальным традициям, природе и истории родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_kubanovedeniyu_v_star.gr_._no6.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Перспективный план по ознакомлению с Родным Кубанским краем на 2019-2020 учебный год.

в старшей группе №6

воспитатель: ТопорищеваЕ.И.

ФГОС ДО представляет  совокупность обязательных требований:

«1.4.(9) учет этнокультурной ситуации развития детей»

«2.6. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках»

«2.11.2.(г) учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»

«3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, ее культуре и людям труда. Развивать познавательный интерес к окружающему миру своей Родины, к родной природе, к народному творчеству кубанских умельцев. Осуществлять сетевое взаимодействие с организациями социализации, с целью обогащения социального и культурного опыта детей, их приобщению к национальным традициям, природе и истории родного края.

Задачи:

1.Прививать детям любовь к Родине через чувство сопричастности к родной истории своего народа.

2.Расширять представления об истории развития кубанского края, казачества.

3.Обагощать знания детей об образе жизни людей на Кубани в наши дни и в старину, их трудовой деятельности.

4.Познакомить детей с символикой Краснодарского края и станицы Старощербиновской.

5.Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашним бытом.

6.Познакомить с нравами и одеждой казаков.

7.Формировать представления о различных видах народных ремесел.

8.Знакомить  с народным изобразительным творчеством, рукоделием.

9.Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

10.Знакомить детей с творчеством поэтов Кубани. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту родного края. Прививать любовь к родному краю.

11.Способствовть развитию познавательных способностей, любознательности детей.

12.Формировать культуру бережного отношения к природе, умение видеть и понимать ее красоту.

13.Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям и любви к родному краю.

Месяц

Содержание

Образовательные задачи

Сентябрь

1. Презентация «Хлеб- всему голова»

2. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в поле,огороде,саду»

3.Беседа «Моя Родина-станица Старощербиновская»

4.Аппликация «Подарки с кубанской грядки»

5.П/и «Кауны»

6.Экскурсия по улицам станицы.

7.Д/упражнение «Мой адрес»

8.Чтение В.Нестеренко:

«Запах хлеба» ,Колосок», «Хлебушек», «Подсолнух», «Богатырский урожай»

9.Чтение И.Варавва «Выйду в степь на поля плодородные»

10.Чтение В.Бардадым «Солнышко на столе»

10.Рассматривание географической карты Краснодарского края.

11.НОД «На казачьем подворье»

Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство уважения за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Расширять и уточнять знания о сельскохозяйственных профессиях кубанских земледельцев. Знакомить с богатым урожаем. Воспитывать уважение людям труда.

Формировать представления детей о станице, как о своей малой Родине, Уточнять и систематизировать знания о социальных и культурных объектах, об особенностях образа жизни людей в сельской местности. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам где он родился и живет. Развивать мышление и речевую активность.

Уточнять знания о богатом урожае овощей на Кубанских огородах.Упражнять в симметричном вырезывании, сложенной формой вдвое.

Развивать интерес у детей к народным кубанским играм, понимать их юмор, вызвать желание играть.дружно проговаривать игровой текст, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Знакомить с улицами нашей станицы,их названиями, расположением социальных и культурных объектов, их назначением. Закреплять знания о профессиях.

Уточнять сведения у детей о себе, семье и  о месте проживания.

Знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов, чувствовать красоту нашей Родины, уважение к хлеборобам.

Расширять знания детей  богатстве географических широт Краснодарского края: равнины, горы, моря, большие и маленькие реки. Воспитывать чувство гордости за наш край.

Формировать у детей познавательный интерес к жизни казаков в прошлом. Знакомить с жизнью и бытом казачьей семьи. Воспитывать чувство принадлежности к казачьей культуре.

Октябрь

1.НОД «Символика Краснодарского края»

2.Беседа «История заселения Кубани, жизнь и быт казаков.

3.Экскурсия в музей «Исторический зал казачьего быта»

4.Рассматривание картинок «Река Ея и ее обитатели»

5.Режиссерская игра «На кубанском дворе»

6.П/И «Перетягивание»

7.Консультация для родителей «Без прошлого, нет будующего»

8.Чтение В.Нестеренко «Речка»  «Кубань» «Укрывает осень»

К.Обойщиков «Доброта»

9. С.Р.И. «Семья» сюжет «Путешествие по родной станице»

10.Индивидуальные беседы с родителями, как лучше провести праздничный день  «День станицы

Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гербом, гимном, флагом. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Приобщать детей к истокам родной культуры. Расширить знания о жизни и быте казаков. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому наших казаков.

Продолжать знакомить детей с рекой Ея, расширять представления о ее обитателях, растительном мире. Воспитывать бережное отношение к о всему живому в природе.

Развивать словесное творчество, разыгрывать ситуации из жизни кубанской семьи.

Знакомить с народной игрой казаков. Развивать ловкость, силу, координацию движений, умение действовать в команде.

Приобщать родителей к культурному прошлому, воспитывать в детях любовь к родному краю, развивать интерес к традициям и обычаям кубанских казаков.

Расширять представления о широких просторах Кубанского края, ее красоте.Воспитывать эстетические чувства, доброту.

Формировать умение договариваться, распределять роли, готовить игровую обстановку и атрибуты, взаимодействовать друг с другом. Закреплять знания о родной станице, о ее достопримечательностях.

Посоветовать родителям, вместе с ребенком, посетить ярмарку, творческую выставку, послушать кубанские народные песни. Приобщать детей к традициям казачьей культуры.

Ноябрь

1.НОД «Жизнь, традиции и обычаи казаков»

2.Экскурсия в осенний парк

3.Экскурсия «Старинные дома нашей станицы»

4.Наблюдения и беседа «Перелетные и зимующие птицы Кубани»

5.Режиссерская игра «Напою коня водою»

6.П/И «Петушок»

7.Слушание пение народного казачьего хора.

8.Совместное творчество родителей с детьми «Соломенная кукла»

9.Чтение В. Неподоба «Кормушки»

10.Чтение В. Нестеренко «Клен»

«Ожидание зимы»

Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать уважение к старшим поколениям.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть и любоваться красотой осеннего парка. Закреплять знания о деревьях, кустарниках. Узнавать их по строению, листьям, семенам, коре. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.

Знакомить детей с архитектурой домов построенных еще в старину зажиточными казаками, видеть их красоту, особенность построек. Воспитывать уважение к труду казаков.

Продолжать систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях. Учить мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Развивать творчество детей, Умение двигать фигурки и вести маленькие диалоги. Развивать интерес детей к жизни в прошлом казаков.

Продолжать знакомить с народными казачьими играми, развивать у детей внимание и слуховое восприятие.

Знакомить с народным фольклором. Понимать разные по характеру песни: и с юмором, и грустные, и удалые. Воспитывать чувство гордости за наш народ.

Расширять представления детей о жизни детей казаков, какими игрушками они играли, как помогали по дому, в семье имели свои обязанности. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении соломенной куклы. Приобщать к истории.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать пернатым. Знакомить с поэзией кубанских поэтов.

Декабрь

1.НОД «Различные виды промыслов и ремесел казаков»

2.Выставка кубанской посуды.

3.Рисование «Посуда с кубанским узором»

4. Д\И «Собери картинку»

5. П\И «Дети и волк»

6.Рассматривание открыток «Лошади»

7.Рассматривание и беседа «Моря Краснодарского края»

8.Чтение стихов В. Нестеренко «Мы встречаем Новый год»

9.Лепка «Посуда»

Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания о народных ремеслах. Воспитывать уважение к труду и людям труда.

Привлечь и заинтересовать родителей  в создании выставки посуды в группе. Приобщать к историческому прошлому

Формировать умение расписывать посуду кубанским орнаментом, Продумывать расположение узора, подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение составлять из частей целые предметы кубанского быта, одежды. Закреплять знание предметов старины их назначение.

Развивать интерес к народным играм казаков. Быть ловкими, быстрыми, умение ориентироваться на игровой площадке.

Знакомить детей с разведением коневодства на Кубани, знакомить с историей дружбы казака со своим верным конем

Уточнять и систематизировать знания детей о морях Черном и Азовском. Расширять представления о ее обитателях Воспитывать бережное отношение к природе и ее богатствам..

Создавать у детей радостное настроение в ожидании празднования праздника Нового года. Прививать любовь к традициям нашего народа.

Учить лепить посуду ленточным способом, сглаживать места трещин. Воспитывать аккуратность в работе с глиной. Расширять представления детей о гончарном ремесле на Кубани.

Январь

1.Беседа «Одежда казака и казачки»

2.Рассматривание кукол в национальных костюмах «Семья казака»

3.П/И «Колядки. Щедрые кубанские казаки»

4.Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы Старощербиновской»

5.Выставка «Секреты бабушкиного сундука»

6.ЧтениеВ. Нестеренко «Январское утро»

7.Чтение К. Обойщиков «Первый лед»

8.Рассматривание и чтение книги «Кубанская азбука»

Продолжать углублять знания о кубанской одежде: названии, назначении. Развивать интерес к национальному костюму. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Знакомить с казачьей семьей, ее укладом, традициями.

Знакомить детей с историей празднования Рождества казаками, разучить колядки.

Продолжать знакомить с достопримечательностями и памятными местами нашей станицы. Воспитывать любовь к  Родине.

Заинтересовать родителей в создании выставки для детей, принять участие в подборе исторических предметов рукоделия изготовленные их бабушками, прабабушками казачками.

Знакомить с искусством рукоделия казачек: наших бабушек, прабабушек. Развивать эстетическое восприятие, чувство восхищения работами. Воспитывать уважение к их труду.

Учить вслушиваться в поэтические строки, понимать красоту природы родного края воспетую кубанскими поэтами.

Знакомить детей с природой, историей Кубани, а так же с людьми, живущими на Кубанской земле.

Февраль

1.Рассмаиривание и беседа «Животные Кубани»

2.Праздник «Масленица»

3.Режиссерская игра «Казачьи игры»

4.Рассматривание «Красной книги Кубани»

5.Знакомство с пословицами и поговорками о жизни казаков.

6.Экскурсия к памятнику «Казак»

Знакомить детей с животным миром  Краснодарского края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить детей с обрядовым праздником, играми. Учить соблюдать народные традиции, возрождать обычаи наших предков.

Развивать словотворчество детей, самостоятельно разыгрывать казачьи игры. Приобщать к  культуре прошлого.

Рассказывать детям о редких видах растений, животных, птиц, объяснять, почему они исчезают. Воспитывать желание охранять и беречь природу родного края.

Знакомить с народной мудростью в пословицах и поговорках, понимать их глубокий смысл.

Расширять знания  о истории поселения казаков, основавшим нашу станицу, почему станицу назвали Старощербиновской.

Март

1.Экскурсия в часовню «Святого Стефана»

2.Общение «Кубанские пословицы, поговорки, песни»

3.Рисование «Кубанская весна»

4.Презентация «Атамань»

5.Эстафета «Конники»

6.Д\И «Собери картинку»

7.Чтение В. Нестеренко «Бывалый казак»

 «Сельский двор»

 «Наша Родина-Кубань»

8. Чтение И.Варавва «Люблю тебя, мой солнечный простор»

Рассказать детям о духовном воспитании казаков, как казаки верно чтят казачьи традиции.

Продолжать знакомить с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать детей к народной культуре.

Учить передавать свои наблюдения в рисунке, первые изменения весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о жизни, быте и традициях кубанских казаков. Воспитывать уважение к истории наших предков.

Приобщать детей  к народным Казачьим играм, Совершенствовать умение действовать в командах, быстро преодолевать препятствия, развивать ловкость, скоростные качества.

Совершенствовать умение составлять из частей целый предмет. Закреплять назначение предметов быта, одежды.

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Понимать произведения кубанских поэтов.

Апрель

1.Экскурсия в музей- зал «Боевой славы»

2.Рассматривание альбома «Цветы Кубани»

3.Беседа «Святая Пасха»

4. Презентация «Перелётные птицы»

5.Зучивание П. Воронько «Лучше нет родного края»

6. Рисование «Пасхальное яйцо»

7.Выставка «Пасха в Кубанской семье»

8. Лепка «На кубанском подворье»

Прикоснуться к истории тех страшных дней войны, донести до понимания детей как весь народ встал на защиту нашей Родины. Гордиться мужеством, храбростью, силой духа  наших солдат.

Расширять представления о Кубани, как о цветущем крае. Закреплять знания о цветущих растениях нашего края. Умение любоваться красотой нашей станицы, и беречь природу.

Знакомить детей с традицией празднования Святой Пасхи наших предков и в наши дни. Воспитывать уважение к культуре прошлого казачества.

Знакомить детей с перелетными птицами, узнавать их, называть, знать их особенности.

Учить выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к Родине.

Знакомить детей с традицией казаков красить яйца, расписывать пасхальные яйца. Подбирать элементы рисунка, яркие цвета. Воспитывать уважение к  традиции празднования святых праздников.

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, в создании поделок для праздничного стола на Святую Пасху.

Формировать умение лепить обитателей кубанского подворья: птиц,

домашних животных в движении. Закреплять представления о домашних животных казачьего подворья.

Май

1.НОД «Мой край -  Кубань моя родная»

2.Экскурсия к мемориалу «Воинской славы»

3.Рассматривание альбома «Города нашего края»

4.Рассматривание открыток «Кубань в наши дни»

5.Чтение В. Нестеренко «Фронтовая награда»

«День Победы»

«Победная высота»

«Фронтовая награда»

«У обелиска»

6. Чтение К. Обойщиков «Дядя Павел»

7. П/И «Ручейки и озеро»

8.Рисование «Моя Родина»

Обобщать знания о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родной станице, обращать внимание на его красоту. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок, радоваться новому облику нашей малой Родины.

Знакомить детей с историей ВОВ, о том как наши земляки храбро защищали нашу Родину. Воспитывать умение чтить память погибших солдат. Помнить о героях не вернувшихся с войны.

Знакомить детей с большими городами нашего края, их достопримечательностями. Рассказывать о городах воинской славы Кубани.

Знакомить с достижениями людей труда в наши дни. Воспитывать уважение к людям труда. Любовь к родному краю.

Воспитывать гордость у детей за наших солдат, через произведения кубанских поэтов.

Развивать интерес к казачьим народным играм. Умение действовать по сигналу, двигаться в разном направлении, выполняя движения.

Учить отражать в рисунке свои знания, наблюдения, впечатления о родном крае. Совершенствовать умение работать разными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изучению детьми правил дорожного движения на 2019 – 2020 учебный год

В плане рассматриваются организационно-методические мероприятия, организационно-педагогические мероприятия, профилактические и познавательные мероприятия с детьми, работа с семьями воспитанников, инфо...

Перспективный план по взаимодействию с родителями средней группы на 2019-2020 учебный год

Материал предназначен длв воспитателей детского сада. Содержит в себе все формы работы с родителями....

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной группе  на 2019-2020 учебный  год....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный годПерспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.Цель: Создание ...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2019 - 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителямидетей старшей группына 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план по патриотическому воспитанию «Родной Кубанский край» на 2020 - 2021 учебный год в подготовительной группе №6

ФГОС ДО  представляет  совокупность обязательных требований:«1.4.(9) учет этнокультурной ситуации развития детей»«2.6. Познавательное развитие предполагает развитие интерес...