Программа работы Родительского клуба "Веселая ТРОЙКА: ОБУЧАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА" по технологии В.В. Воскобовича
рабочая программа (младшая группа)

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Работы с родителями является неотъемлемым элементом воспитательно - образовательного процесса любого педагога. В нашем образовательном учреждение система  с основыми заказчиками образовательной услуги строиться по форме родительского клуба. Тематику и форму организации педагоги выбирают самостоятельно, основываясь на современных, актуальных и эффективно- продуктивных методах работы. Педагогом запланирован к реализации родительский клуб под названием "Веселая трой-ка: обучайка, развивай-ка и творий-ка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—ЮграC:\Documents and Settings\LV\Мои документы\Ичёткина методист\Эмблемы Буратино, флаг, герб России, ХМАО\gerb buratino\эмблема буратино.png

Октябрьский район

пос. Унъюган

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

 

(программа направленна на интеллектуально- творческое развитие детей раннего дошкольного возраста, сроки реализации программы 1 год)

Разработчик:C:\Users\ostap\Desktop\hello_html_414a5337.jpg

Остапенко Ольга Сергеевна

Воспитатель  I-II  младшей группы

Унъюган

    2020г

Содержание

I.   Пояснительная записка…………………………………………………..….2

II.  Концептуальная часть…………………………………………..…………..5

III.  Система программных мероприятий………………………….………......8

IV.  Список используемой литературы…………………..………...…..............11

Пояснительная записка

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно  раньше.
        В одной сказочной стране есть много чудес. Но самое главное чудо в ней - игра. Эту ценность созидают и мудрые жители этой сказочной страны. Одним из их главных качеств является детскость. Детскость это их волшебная палочка, которая запускает воображение, развивает мышление, направляет внимание на других. Детскость - это удивление и любопытство, радость от открытий, сделанных вместе с другими! Это и таинство. Таинство того, как обычный ребенок становится открывателем, созидателем и исследователем. Таинство того, как обычный взрослый становиться проводником в мир открытий, другом, который доверяет интересное и необычное, и делает так, чтобы было радостно!

В любом детском саду, найдя полку с игровыми пособиями «Развивающие игры Воскобовича» вы попадете в «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. И именно там живет эта тайна и это чудо. Но они открываются только очень любознательным, только  тем, кто хочет сохранить в себе это чудесное свойство – детскость.

Задачи практики дошкольного образования чрезвычайно разнообразны, масштабны  довольно сложны. Одной из таких современных задач является практическая работа с родителями. На мой взгляд, одну из самых важных задач в нашей практике можно определить просто и по- человечески – сделать жизнь всех участников образовательного процесса, в рамках родительских встреч, радостной и интересной. Чтобы всем хотелось туда прийти и что-то обнаружить, создать, открыть то, что сделает тебя и других лучше.

Игровые пособия технологии В.В. Воскобовича обладают самостоятельной ценностью, так как являются средствами по решению самых различных образовательных задач. Но если использовать их системно в качестве элемента образовательной среды, которая повышает ее развивающий потенциал, то просто необходимо вовлечь родителей - законных представителей воспитанников ОУ для достижения компетентностных результатов у воспитанников. Объединение образовательной идеи, игрового сюжета со сказочными персонажами и конструктивного взаимодействия ребенка с родителем дает отличный развивающий эффект, родитель- повышает компетентность в современных развивающих играх, имеет возможность самостоятельно отследить успехи своего чада, ребенок имеет возможность погрузиться в игру в тесном контакте с папой и мамой, и каждому участнику предоставлена уникальный возможность безграничного проявления  интеллектуального творчества.

   Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.

   Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка раннего возраста. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени - интеллектуального.

   В соответствии с приоритетным направлением детского сада (Интеллектуальное развитие детей), с целью объединения усилий педагогов и родителей группы в области интеллектуального развития детей 2-3 лет мы создали родительский клуб «Веселая тройка: поиграй-ка, развивай-ка и творий-ка».

Актуальность работы родительского клуба обусловлена необходимостью расширения и углубления педагогического опыта родителей по вопросам интеллектуально-творческого развития детей по технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. А также включение родителей в образовательный процесс как полноценных участников интеллектуально- творческой деятельности для возможности самостоятельного развития ребенка в домашних условиях.

Новизна программы семейного клуба для педагогов заключается в подобранно комплексе методических разработок, собранных в программе, являющихся практическим материалом для реализации нетрадиционных форм работы с родителями в группах раннего дошкольного возраста. Привлечение большего числа родителей на семейные мероприятия.

Новизна для родителей заключается в обогащении педагогического опыта, знакомство с современной технологией развивающих игр, а так же получение знаний на основе практического примера развития интеллекта и творчества детей в не стен детского сада.

Концептуальная часть

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Фундаментом дошкольного развития является ранний дошкольный возраст – это период «посадки семян в землю», и от того насколько свежими и качественными по всхожести будут семена, зависит количество и уровень качества будущего урожая. Другими словами «Что посеешь- то и пожнешь»

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в  современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», писал Г.С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм. Одним из ведущих методов современного обучения – является проблемное обучение, так вот именно развивающие игры Воскобовича эмоционально- захватывающие, а процесс решения, поиск ответа, основанный на интересной задаче невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, сталкиваясь с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в вою личную деятельность, в которой н мыслит, раскрепощается, творит. Он открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения. И все эти процессы происходят благодаря сопровождению  компетентного взрослого, будь то педагог или родитель.

Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время еще и потому, что многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, а дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на ДОУ.

Как привлечь родителей в ДОУ? Как создать условия, чтобы им захотелось сотрудничать с ДОУ?

Найти ответы на эти вопросы призвана реализация настоящей программы - программы работы клуба «Веселая тройка» для родителей воспитанников первой младшей группы МБДОУ ДСОВ «Буратино»

Объектом программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Предметом программы является сотрудничество педагогов и родителей воспитанников первой- второй младшей группы МБДОУ ДСОВ «Буратино»

Цель программы: организация педагогической деятельности для родителей по совершенствованию личных качеств ребенка раннего дошкольного возраста и одновременно, плавное адаптирование к требованиям социального мира.

Положительный опыт, приобретенный в процессе игрового взаимодействия, становится основой выбора стратегии поведения во взрослой жизни.

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Задачи программы: 

  1. Повышение педагогической компетентности родителей по интеллектуальному развитию ребёнка раннего дошкольного возраста через знакомство с  технологией развивающего обучения «сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

  1. Реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, в рамках нетрадиционной форы взаимодействия: семейно-родительский клуб.

  1. Способствование развитию положительных эмоций родителей в интеллектуальной деятельности ребенка в условиях детского сада.

Гипотеза программы - сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее, если:

1. нетрадиционные методы сотрудничества будут иметь возможность практического применения методов развития ребенка  в домашних условиях.

Формы организации семейного клуба будут увлекательны и познавательны для родителей направленны на привлечение родителей к воспитанию и развитию своих детей.

Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей, этического кодекса педагога.

Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы.

Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками родительского клуба,  обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры.

При организации образовательной деятельности с детьми воспитатели осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдают за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости.

В работе с родителями  проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют  и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы.

Родители принимают активное участие  в познавательном проекте  «Сказочные лабиринты игры» обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

База реализации программы – МБДОУ ДСОВ  «Буратино» поселка Унъюган  Тюменской области, Октябрьского района

Целевая группа: семьи  с детьми в возрасте от  2-х  до 3-х лет.

Период реализации программы - 8  месяцев

Основными принципами Семейного клуба являются:

-добровольность

-компетентность

-соблюдение педагогической этики

-сотрудничество -конфиденциальность

Структура встреч состоит из методической и практической частей:

Методическая часть (направлена на знакомство родителей с особенностями интеллектуального развития детей 2-3лет, развивающими играми В.В. Воскобовича).

Практическая часть (направлена на формирование практических навыков родителей в игровой деятельности)

Формы работы родительского клуба: заседание, мастер-классы, круглые столы, совместные развлечения, спортивные досуги и игровые занятия интеллектуально – творческого характера.

  Ожидаемый результат:  

  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах  современных  развивающих технологий применяемых в ДОУ для интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • Привлечение родителей к осознанию важности раннего интеллектуально- творческого развития своих детей, совместно с педагогами ДОУ;
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Система программных мероприятий

Этапы работы по программе родительского клуба

«Веселая тройка: поиграй-ка, развивай-ка и творий-ка!»

I этап: Подготовительный

Цель: Выявление интересов родителей по направлению клуба интеллектуального характера.

Виды деятельности:

  • Диагностическая;
  • Профилактическая;
  • Консультативная;
  • Просветительская.

Методы работы:

  • Анкетирование;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Игровая терапия.

II этап: Основной

Цель: Знакомство родителей с технологией развивающего обучения В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; вовлечение родителей в игровой процесс организованной интеллектуально - творческой деятельности

Виды деятельности:

  • Развивающая;
  • Консультативная;
  • Просветительская.
  • Обучающая

Методы работы:

  • Образовательные вечера
  • Мастер- класс
  •  Совместные развлечения, досуги
  • Познавательные минутки

III этап: Итоговый

Цель: 

Отслеживание заинтересованности родителей развивающей технологией,  повышение эффективности посещений заседаний, проявление желания участия в игровых мероприятиях.

Виды деятельности:

  • Диагностическая;
  • Консультативная.

Методы:

  • Анкетирование;
  • Сравнительный анализ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы клуба

«Веселая тройка: ПОИГРАЙ-КА, РАЗВИВАЙ-КА И ТВОРИЙ-КА»»

педагогов и родителей воспитанников первой - второй  младшей группы

на 2020-2021 учебный год

Месяц

Тематика заседания

Цель

Методы

Октябрь

Заседание №1

Развитие интеллектуальных способностей раннего возраста

Знакомство с технологией В. В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»

Презентация «Развивающие игры в раннем дошкольном возрасте в контексте ФГОС

Введение родителей в технологию, знакомство с интеллектуальными способностями детей 2-3 лет.

Лекторий с выставкой игрового оборудования.

Демонстрация презентации по теме.

·Методы уточнения и улучшения знаний. Становление навыков, приобретение умений, использование на практике.

Ноябрь

Заседание №2

Интеллектуальная игра «Мы играя узнаем, очень весело живем» (стр. 257)

Коррекция образного восприятия детей , развитие педагогической компетенции в сфере здоровье сбережения у родителей воспитанников

Игровые, конструктивные, рисование по контуру,

Практические.

Оценочно – контрольные.

Декабрь

Заседание №3

Совместное развлечение «Новогодние приключения в Фиолетовом лесу»

(стр. 70)

Формирование культуры общения  детей дошкольного возраста в совместной деятельности, обучение родителей игровым приемам развития реенка

Игровые, словесные, наглядные, практические,

Январь

Заседание №4

Лучшее новогоднее оформление предметно- развивающей среды «Фиолетовый лес»

Организация игровой, исследовательской, творческой, познавательной активности всех участников.

Словесные, практические, трудовые, игровые

Февраль

Заседание №5

Организованаая учебная деятельность совместно с детьми и родителями

«День Рождение пчелки Жужжи» 3-4 года (стр.112)

Развитие у детей познавательных процессов. Повышение компетентности родителей игровыми приемами развития детей.

Словесные, наглядные конструктивные, практические.

Март

Заседание №6

Игра- занятие «Пчелка Жужжа ждет гостей»

Психосенсомоторное развитие детей посредствам игровой деятельности; повышение компетентности родителей в интеллектуальном развитии малышей

Игровые, словестные практические, конструктивные

Апрель

Заседание №7

Образовательная деятельность совместно с родителями «Поможем лесным жителям» (стр. 87)

Повысить уровень интеллектуального развития детей и родителей через систему развивающих игр В.В. Воскобовича

Игровые практические словесные

Май

Заседание №8

Детско- родительский физкультурный досуг «Веселые старты» 3-4 года (90)

Привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, установление эмоционального контакта между всеми участниками, развивать интерес к спорту посредствам эстафет и конкурсов

Список библиографических источников.

  1. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Под. Ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленк, О.М. Вотиновой. – СПб.: ООО «Политон- СПб», 2015. – 288с.
  2. Развивающая предметно- пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие./ Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 176с.
  3. https://vk.com/geokont
  4. https://o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/
  5. https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html
  6. https://zashirie-sad.schools.by/pages/tehnologija-intellektualno-tvorcheskogo-razvitija-vv-voskobovicha-skazochnye-labirinty-igry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа работы родительского клуба

План-программа работы родительского клуба «Первоклашка» на 2016 – 2017 учебный год...

Программа работы родительского клуба "Детский сад и семья - партнеры"

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения...

Рабочая программа работы родительской музыкально – игровой гостиной «Мы играем всей семьей!»

Нетрадиционная работа с родителями (согласно ФГОС). Музыкально – игровая гостиная «Мы играем всей семьей!»Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, ес...

Программа работы родительского клуба «Взаимодействие»

Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.  Наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институт...

Программа работы родительского клуба "Взаимодействие"

Семья - главный помощник в воспитании и обучении ребенка...

Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...

Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.

1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...