Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
материал (подготовительная группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе

 «На пороге школы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Подвести итоги работы группы за год;

2. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Ход собрания:

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало.

Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась связная образная речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных (закрепление знаний о последовательности дней недели и времени года, название текущего месяца), пространственных (слева, справа, вверху, внизу, левее, правее, выше, ниже, в левом верхнем углу), причинно-следственных (Что может случиться, если кто-то съел грязное яблоко?). За годы дошкольного детства они приобрели ряд познавательных умений: личностное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться наглядными моделями, схемами при решении задач.

Сейчас  мы  остановимся  на  критериях  готовности  детей  к  школе,  т.е.  рассмотрим,  что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Пока  мы  будем  раскрывать  содержание  каждого  компонента готовности  к  школе,  вы,  пожалуйста,  постарайтесь  их  «примерить»  к  своему  ребенку  и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

1. Физическая  готовность  -  это  такой  уровень  развития  всех  систем  организма,  при котором  ежедневные  учебные  нагрузки  не  вредят  ребенку,  не  вызывают  у  него чрезмерного  напряжения  и  переутомления.  

Известно, что  в 5-7 лет происходит так называемый скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции  тела, появляется работоспособность, которая  обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость!) Очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т.д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.

2. Интеллектуальная готовность  включает  совокупность  знаний  ребенка,  наличие  у  него специальных  умений  и  навыков  (умения  сравнивать,  обобщать,  анализировать, классифицировать полученную информацию, рассуждать, умозаключать. Умственные  умения могут выражаться  и  в  умении  читать,  считать.  Однако,  читающий  и  даже  умеющий  писать ребенок  вовсе  не  обязательно  хорошо  подготовлен  к  школе.  Гораздо  важнее  научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль  учителей-наставников. Имея данный  компонент  готовности,  ребенок,  может  быть  внимателен  на  протяжении  30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения  педагогов,  дети  начинают  демонстрировать  более  высокие  и  стабильные результаты учения.

4.  Мотивационная  готовность  предполагает  обоснованное  желание  идти  в  школу.  В психологии  различают  разные  мотивы  готовности  ребенка  к  школе:  игровой, познавательный,  социальный.  Ребенок  с  игровым  мотивом  ("Там  много  ребят,  и  можно будет  играть  с  ними")  не  готов  к  обучению  в  школе.  Познавательный  мотив характеризуются тем,  что  ребенок  хочет  узнать  что-то  новое,  интересное.  Это  наиболее оптимальный  мотив,  имея который, ребенок будет  успешен  в  первом  классе  и  в  период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести  новый  социальный  статус:  стать  школьником,  иметь  портфель,  учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой  мотив  и  во  многом  свою  деятельность,  и  процесс  обучения  осуществляют, используя игровые формы.  Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает большая разница, и  в  один  миг  ее  не  одолеть,  даже  если  ребенок посещал  детский  сад,  подготовительные курсы к школе.

Результаты диагностики

В мониторинге школьно-значимых функций из общего количества воспитанников подготовительной к школе группы «Чебурашка» приняли участие 97% детей.           

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень 88% - 32 человека

Средний уровень 8% - 3 человека

Низкий уровень 1% - 1 человек

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют предложения. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают небольшие литературные произведения.

«Математическое развитие»

Высокий уровень 75% - 27 человек

Средний уровень 21% - 8 человек

Низкий уровень 1% - 1 человек

Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 20. Хорошо ориентируются в пространстве: лево, право, верхний правый угол, нижний левый угол, находят различия в задании: раскрась большой дом и маленькое дерево.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут основой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

Мне бы хотелось отметить всех  воспитанников и их родителей. Наши семьи самые творческие, спортивные, отзывчивые всегда готовы прийти на помощь.

Безопасность детей в летний (отпускной) период

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе.

Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка ребёнка к школе"

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Дистанционное родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы"

Конспект и презентация к дистанционному родительскому собранию....

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”, коротко — ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014года, в данный...