Проект "Этикет с малых лет"
проект (младшая группа)

Оксана Александровна Герасимова

Ознакомление дитей с правилами этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №151 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».



Проект

« Этикет с малых лет»

(овладение детьми навыками столового этикета)

в ясельной группе

Воспитатель: Герасимова О.А

           

                                       

2020г.

Тема проекта: «Этикет с малых лет»

Проблема:

Дети, которых не учат целенаправленно культуре поведения и здорового питания, усваивают те нормы, которые видят в повседневной жизни: дома, в детском саду, в местах общественного питания.

Часто ли взрослые демонстрируют детям пример застольного этикета и здорового питания, обращают достаточное внимание на сервировку стола, оформление блюд, ритуал приема пищи и другие составляющие культуры поведения за столом? Кто из воспитателей может сказать, что он целенаправленно и систематически обучает детей нормам здорового питания и закрепляет навыки культурного поведения детей за столом? Ответ однозначный. Эта работа ведется бессистемно в ДОУ и, порой, совершенно упускается в семье.

Цель:

Создание условий для формирования правильного отношения к здоровому питанию, для привития культурно-гигиенических навыков, понятия столового этикета.

Задачи:

  1. Обучаться нормам поведения за столом;
  2. Закреплять навыки столового этикета;
  3. Развивать эстетические чувства;
  4. Формировать навыки здорового питания;

Актуальность:

Овладение навыками здорового питания и столового этикета актуально, т.к. это важное звено в общей культуре человека. Эти навыки будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, позволят им быть уверенными в себе в важных для каждого человека жизненных ситуациях . Уверенно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, правильно садиться и вставать из-за стола, чувствовать себя равными другим воспитанным людям.

Ожидаемые результаты

1.Сформированность устойчивых культурно-гигиенических навыков как одно из слагаемых ЗОЖ.

2. Знание продуктов питания и правил здорового питания.

3.Знание посуды, столовых приборов и их назначения.

4. Усвоение общих правил оформления стола.

5. Сформированность устойчивых навыков культурного поведения за столом.

Новизна проекта

Разработка технологии обучения детей навыкам здорового питания и столового этикета на основе реализации проекта.

Структура проекта

Дети педагоги, родители.

- создание предметно-развивающей среды

- проведение мероприятий (занятий, игр)

-выставка из соленного теста. «Мы лепили ,мы катали в печке русской  выпекали .» чтение художественной литературы, просмотр м/ф, игры.

Дети-родители:

Совместная работа по подбору материалов, изготовление поделок из соленого теса.

Педагоги-родители:

 Информация в родительских уголках, работа по преодолению вредных пищевых привычек и предпочтений, подготовка пособий и материалов необходимых для реализации проекта

Предметно-развивающая среда проекта

Помещение группы:

  1. Групповая комната:
  • Уголок этикета.
  • Уголок сюжетно-ролевых с игровыми наборами разнообразной посуды и столовых принадлежностей, скатертей, салфеток и другого игрового материала ( дети играют в  игры: «День рождения куклы», «Чаепитие», «Накроем праздничный стол», «Научим кукол правильно вести себя за столом»)
  • Уголок дидактических игр - дидактические игры по теме проекта;
  1. Приемная –для родителей: меню на день, буклеты «Этикет в семье», консультация «Культура питания в семье».

Этапы проекта

Подготовительный

  1. Активизация желания детей искать пути решения проблемы (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театральная деятельность, игровые упражнения).
  2. Определение сроков проведения мероприятий.
  3. Составление списка необходимого (что купить, что сделать самим, вместе с родителями).
  4. Распределение ролей и обязанностей каждого ребенка и семьи.
  5. Привлечение родителей к планированию работы по проекту.

Основной

План мероприятий

С детьми

1. Занятие «Чистота-залог здоровья».

2. Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского; «Королева зубная щетка».

3. Дидактические игры «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови».

4. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы», «Чаепитие», «Накроем праздничный стол», «Научим кукол правильно вести себя за столом»

5. Беседа-обыгрывание «Скатерть и салфетки – наши помощники»

С родителями

1. Родительское собрание. Мастер-класс «Волшебные салфетки»

2. Памятка для родителей «Этикет дома».

3. Консультация «Культура питания в семье»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...