Конспект занятия «Космическое путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Брунер Любовь Викторовна

ЗВЕЗДНОЕ НЕБО

Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.

(Р. Алдонина)

 

Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космическое путешествие с Лунтиком»

Задачи:- закреплять полученные знания о космосе;                                                        -закреплять знание геометрических фигур;                                                                       -формировать умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по размеру, используя блоки Дьенеша.

Методы и приёмы:

Игровые: сюрпризный момент-Лунтик;                                                                                 Словесные: указания к выполнению заданий;                                                                  Наглядные: блоки Дьенеша;                                                                                               Практические: дидактическая игра: «Собери звёзды по цвету», «Построй ракету» из блоков».                                                                                                                  Оборудование: конверт с письмом Лунтика, портрет Ю.Гагарина, изображение Белки и Стрелки, звёздочки, корзинки.                                                        

Ход занятия:

Вводная часть. Дети находятся в группе. Воспитатель находит конверт с письмом от Лунтика, зачитывает его.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие, чтобы найти клад. Но чтобы найти клад, нужно выполнить задания Космоса.Вы справитесь? Тогда в путь.»

Воспитатель:

Ребята, вы готовы отправиться в космос и найти клад? Тогда мы с вами, дети, полетим все на ракете.

А кто же летает на ракете? (ответы детей)

Кто был первым космонавтом? (Ю.Гагарин)

Кто из животных первым летал в Космос? (собака Белка и Стрелка)

Физминутка «Полетаем на ракете»

«А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

1,2,3,4,5 (ходьба на месте)

Надо в космос нам слетать (руки над головой)

Отрываемся от Земли(подпрыгнуть)

Долетаем до Луны.

Прилетели в Космос

1 задание Космоса: «Собери звезды по цвету в корзинки.»

Синие-в синюю корзинку, желтые –в жёлтую и т. Д.

2 задание: отгадывание загадок:

1.До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

2. Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит(космонавт)

3. Освещает ночью путь

Звёздам не даёт заснуть

Пусть все спят-ей не до сна

В небе светит нам (луна)

Воспитатель:

Молодцы, отгадали все загадки. Выполним следующее задание.

3 задание Космоса: «Изобразить ракету» (с помощью блоков Дьенеша)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите построить свою ракету? Тогда проходите и садитесь за столы.

Сюрпризный момент: появляется Лунтик, хвалит детей.

«Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, вы все справились с заданиями Космоса. Вот и клад для вас. (достаёт из мешочка звёздочки и дарит их детям)

Лунтик:

Ребята, можно мне с вами полететь на землю на ракете? ( все отправляются обратно)

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят

(сжимать и разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете

(две ладони вверху над головой)

День летит и ночь летит

(сжимать и разжимать кулачки)

И на землю всё глядит

(изображение бинокля)

Видит сверху он поля

(развести руки вниз)

Горы, реки, и моря

(изображение гор, волн)

Видит он весь шар земной

(изображение круга)

Шар земной-наш дом родной

(обнять себя руками)

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вы сегодня искали?

Кого вы встретили на Луне?

А сейчас вы можете поиграть с Лунтиком и показать ему, что вы еще можете построить из блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект занятия «Космическое путешествие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать реч...

Конспект занятия «Космический корабль для Лунтика»

Цель: формирование конструкторских навыков у детей.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;-развивать коммуникативные навыки,  умения мыслить...

Конспект ОД "Космическое путешествие с Лунтиком"

Цель: формировать представления детей о космосе.Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелате...