Родительское собрание "Занимательная математика"
консультация

Семанюк Наталья Александровна
Родительское собрание на тему "Математика в жизни детей" Как она влияет на развитие ребенка и как ее можно использовать в обиходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3_roditelskoe_sobranie.docx.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Занимательная математика»

Наталья Мулинова
Родительское собрание «Занимательная математика»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Цель: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

План собрания:

1. Анкетирование родителей по теме самого собрания.

2. Сообщение из опыта работы «Занимательная математика».

3. Просмотр занятия «Расскажем Кате о весне».

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причём таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребёнка.

В современном мире дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить следующие основные виды:

1. Занимательные вопросы, задачи - шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приёмом активизации умственной деятельности.

Задачи-шутки – это игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.

К примеру:

· Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

· Сколько концов у палки? (Два)

· У какой фигуры нет ни начала, ни конца и другие.

Соотвественно, такими вопросами мы развваем у ребенка логическое мышление.

2. Задачи – головоломки, целью которых является составление фигуры из указанного количества счётных палочек: 3 равных квадрата из 10; квадрат и 2 разных четырехугольника из 10;

3. Группа игр на составление (моделирования) плоских или объёмных изображений объектов («Головоломка Пифагора», «Танграм» и т. д.). Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей.

4. Очень разнообразны наглядные задачи: от самых простых - на пустых клеточках, продолжение ряда, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

В процессе решений этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

Развивая у детей элементарные математические представления в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности детей. В ходе непосредственной образовательной деятельности занимательные игры и упражнения являются одним из средств, способствующих активизации мышления, закреплению математических представлений.

Развитие элементарных математических представлений у детей - это не только знание цифр, чисел, решение задач, это и ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, определение объёмных фигур и плоских, а также знание различных цветов, определение качество предмета, из чего он состоит. Изучая саму математику, дети учатся слушать, и определять на ощупь.

Участие родители в жизни детей необходимо. Вы должны показать существенные взаимосвязи предметов, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять, тем самым, развивая ребенка.

Так, умение слушать закрепляется в занимательной игре:

- Попросить ребёнка закрыть глаза, а самим хлопнуть в ладоши. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, сколько раз вы ударили, или поставить столько же кубиков, сколько он услы-шал звуков.

Представление о числе не может ограничиваться умением ребёнка пересчитывать предметы. Необходимо добиваться от ребёнка понимания отношений между последовательными числами. Используя любой материал, имеющийся под рукой, камешки, горошины, фантики, солдатики, элементы строительного набора или мозаики – можно сравнивать различные группы предметов, определяя словами отношения между числами: больше, меньше, поровну.

Рекомендуем, занимаясь с детьми чаще использовать игровые методы.

Любимую игру детей в мяч, тоже можно использовать для закрепления математических занятий. Во время прогулки вы кидаете ребёнку мяч и называете число. Ребёнок, кидая мяч должен назвать число на один больше, или меньше, назвать «соседей» числа.

Интересная и полезная игра для изучения состава числа «Угадай сколько». Пересчитав с ребёнком бусинки, взрослый раскладывает их в две руки. Ребёнок должен назвать, сколько в правой и в левой руке.

Так в играх дети усваивают представления об отношениях между числами, о равенстве и неравенстве, о составе числа из двух меньших, учатся аргументировать свои знания.

Знакомя детей с начальными понятиями математики, надо помнить о том, что математика - это не только действия с числами. Большое значение в умственном развитии ребёнка имеет знакомство с измерениями. Умение измерять необходимо в повседневной жизни. Показать, что меры бывают разными. Можно измерить, сколько крупы войдёт в кастрюлю для каши, крупу измеряем ложками.

В каждой семье бывают ситуации, когда надо что-то передвинуть, поменять местами мебель. Можно использовать и эту ситуацию для обучения ребёнка измерению: «Встанет ли шкаф на это место, куда вы хотите его передвинуть? Как это узнать?»

Так же необходимо знакомить ребёнка с днями недели, частями суток, временами года. Для этого нужно задавать ему несложные задачки.

- Какой день настанет за вторником?

- Какой день недели перед четвергом?

Так же надо использовать загадки.

Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

В заключение хотелось бы отметить, что я осветила лишь небольшую долю обучения детей начальным представлениям математики. Основной задачей было показать, что главное в обучении ребёнка не тот объём знаний, который будет дан, а тот развивающий эффект, который будет получен в результате обучения.

В итоге обучения ребёнок должен научится думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их. Это и будет результат того, что мы достигли желаемого результата.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Заполняя анкету, поделитесь успехами, трудностями, выскажите своё мнение, неудачи, занимаясь по данной проблеме со своими детьми; какую вы хотели бы получить помощь от педагогов, можете предложить что-то новое, интересное.

1. Ф. И. О.

2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

10. Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»

Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»...

Родительский клуб "Математика - это интересно"

Материал для проведения родительского клуба .В материале собраны математические игры, которые можно провести вместе с родителями....

Родительский клуб "Математика-это интересно!"

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному ...