Конспект прогулки в детском "Какие цветы растут на клумбе участка" Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность. Дать представление основных частей цветка,о том, что цветы живые,за ними нужен уход. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_detskom_sadu.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в детском саду «Какие цветы растут на клумбе участка?». Младшая группа


Цель: активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность
Задачи:
1. Дать представление об основных частях цветов,о том, что цветы - живые, за ними нужен уход;
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
3. Формировать положительное отношение к труду взрослых;
4. Развивать двигательную активность.

Ход прогулки

1. Наблюдение.
Ребята, посмотрите вокруг, какие растения есть на нашем участке? (Прослушать ответы детей и подвести их к клумбе.) Что это? (Ответы детей) Рассмотрите внимательно клумбу. Какие цветы растут на ней? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, эти оранжевые цветы, украшают клумбу и цветут до осени. Они высокие, у них яркие соцветия насыщенного оранжевого цвета. Эти цветы чуть резковатым ароматом. Предлагаю вам рассмотреть из каких же частей состоят эти цветы. (Воспитатель указывая на части растения расспрашивает детей) Как вы считаете, как называется эта часть? (Ответы детей).

Корни забирают из земли воду и минеральные вещества и по стеблю эти питательные вещества попадают к листьям. А чем еще корни приносят пользу цветам? Как вы считаете ребята? (Прослушать ответы детей) С помощью корня они цепляются за землю и крепко держатся,не падают. С помощью листьев цветы питаются и дышат:когда на листья попадают свет, вода и воздух они при солнце преобразуются в питательные вещества для растений. Это процесс называется фотосинтезом. А как вы думаете зачем бархатцам такие яркие цветы? (Ответы детей).

2. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками)
Подвижная игра «Собери букет»
Атрибуты: карточки с изображениями цветов, горшок для цветов.
Выбирают «садовода». Остальные дети садятся по кругу. Руки держат за спиной. В центр круга ставится цветочный горшок. «Садовник» ходит по кругу произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как ухаживает за ними, поливает. Также в это время дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак», «колокольчик», «тюльпан»...Затем дети произносят: «1,2,3,букет собери!» Игроки получившие карточки должны встать, добежать до метки,обозначенной заранее, забежать в круг и положить карточки в горшок. Игрок, который положит первым становится «садовником».

3. Скорая помощь (экологическая игра на природе)
Игровая задача: осмотреть «пациентов» - цветы на клумбе, заметить высохшие листья и цветы, сорняки и оказать необходимую помощь, полить цветы.
Материалы: лейка, ножницы.
Ребята, предлагаю нам всем превратиться в «садоводов» и поухаживать за цветами.

4. Итог
Ребята, расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали на прогулке? Зачем нужны растениям листья, корни, цветы,стебель? Почему важно ухаживать за растениями? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект прогулки в детском саду по теме: "Наблюдение-беседа за росой". Старшая группа.

Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа. Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города СочиАктуальност...

Какие цветы растут на клумбе участка

Конспект прогулки в детском садуМладшая группаЦель: активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность...

Конспект занятия по рисованию "Какого цвета зима?"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо рисованию «Какого цвета зима?»  Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи ...

Конспект НОД по рисованию "Какого цвета радость?"

Тема: «Какого цвета радость?»Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться и радовать других.Материал: экран, вкладыши с ми...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы с нашей клумбы» средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о декоративных цветах растущих на клумбе. Задачи:- учить называть части цветка;- формировать знания об условиях необходимых для роста и цветения цветов;- воспитывать...

Конспект прогулки в детском саду на тему «Облака- белокрылые лошадки!».

Конспект занятия для формирования у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность во время прогулки....