Алгоритм обучения ОВД Равновесие
статья
Предварительный просмотр:
Равновесие – способность человека сохранять устойчивость во время движения и в статическом положении.
Статическое равновесие – это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типа «кто дольше простоит», а так же в ОРУ: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки.
Упражнения динамические представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.
Сложность упражнений зависит, главным образом, от высоты и ширины опоры, а также от способа движения.
Группа | Особенности выполнения равновесия | Упражнения | |
Первое полугодие | Второе полугодие | ||
2 младшая | Это упражнения связанные с перемещением ребенка в пространстве, т.е динамические (ходьба, бег по линиям, доске, скамейке, кружении и т.п.). Стойка на носках является наиболее типичным упражнением на месте для детей этого возраста. Живо и весело проходят упражнения в равновесии, основанные на быстрой смене положений тела 9быстро сесть и быстро стать, лечь и сесть и т.п.), на вращениях, контрастной смене движений (на бегу по сигналу остановиться; во время ходьбы низко присесть, вставать и продолжать идти). Понятны и доступны детям ходьба и бег по уменьшенной площади опоры (между шнурами, разложенными на полу, или на доске), перешагивание через различные предметы и ходьба между ними, а затем более сложные упражнения на повышенной опоре – ходьба по гимнастической скамейке, наклонной доске и др. дети ходят по линии, между шнурами, по гимнастической скамейке и доске, свободно балансирую руками. |
|
|
Средняя | Растущие возможности ребенка в воспроизведении движений, способность осуществлять определенны контроль за положением тела, улучшение координации основных движений позволяют повысить требования к качеству упражнений в равновесии. Вводятся задания, обуславливающие положение рук, а также дополнительные действия, осложняющие упражнения, - пройти по шнуру приставным шагом, неся на ладони вытянутой руки маленький мяч; пройти по доске, перешагнув кубик и др. |
|
|
Старшая | Повышаются требования к точности движений и поз в упражнениях. Необходимо следить, чтобы все дети шли указанным шагом, прямо держали корпус, смотрели вперед, а не под ноги, двигались не спеша, в заданном темпе. |
|
|
Подготовительная к школе | Вводятся упражнения с закрытыми глазами. Большинство упражнений состоит из комбинации динамических и статических движений. |
|
|
Алгоритм
обучения основным видам движений
детей дошкольного возраста
РАВНОВЕСИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66140.jpg)
Алгоритм обучения физическим упражнениям
В основе алгоритма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста лежат фазы формирования двигательных навыков....
Алгоритм обучения плаванию дошкольников
Раскрыта система обучения плаванию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-248547-1379698479.jpg)
Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ
Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955494-1507562399.jpg)
Алгоритм обучения пересказу
В помощь педагогам ДОУ в обучении детей дошкольного возраста пересказу....