Алгоритм обучения ОВД Равновесие
статья

Ляличкина Людмила Николаевна

Алгоритм обучения Равновесие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_obucheniya_ovd._ravnovesie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Равновесие – способность человека сохранять устойчивость во время движения и в статическом положении.  

        Статическое равновесие – это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типа «кто дольше простоит», а так же в ОРУ: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки.

        Упражнения динамические представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.

Сложность упражнений зависит, главным образом, от высоты и ширины опоры, а также от способа движения.

Группа

Особенности выполнения равновесия

Упражнения

Первое полугодие

Второе полугодие

2 младшая

Это упражнения связанные с перемещением ребенка в пространстве, т.е динамические (ходьба, бег по линиям, доске, скамейке, кружении и т.п.). Стойка на носках является наиболее типичным упражнением на месте для детей этого возраста.

Живо и весело проходят упражнения в равновесии, основанные на быстрой смене положений тела 9быстро сесть и быстро стать, лечь и сесть и т.п.), на вращениях, контрастной смене движений (на бегу по сигналу остановиться; во время ходьбы низко присесть, вставать и продолжать идти).

Понятны и доступны детям ходьба и бег по уменьшенной площади опоры (между шнурами, разложенными на полу, или на доске), перешагивание через различные предметы и ходьба между ними, а затем более сложные упражнения на повышенной опоре – ходьба по гимнастической скамейке, наклонной доске и др. дети ходят по линии, между шнурами, по гимнастической скамейке и доске, свободно балансирую руками.  

  • Ходьба по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагом;
  • Во время бега по сигналу быстро остановиться на месте;
  • Взойти на гимнастическую скамейку (20 см.), сойти с нее;
  • Бег врассыпную между расставленными кеглями;
  • Перешагивание реек лестницы, лежащей на полу;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, по ребристой доске.

  • Ходьба по шнуру, плоскому обручу, положенному на пол, приставным шагом;
  • Во время ходьбы, бега по сигналу быстро присесть;
  • Ходить по рейкам лестницы, положенной на пол;
  • Взойти по наклонной доске, положенной одним концом на гимнастическую скамью;
  • На месте подняться на носки, постоять не много, опуститься на всю ступню;

Средняя

Растущие возможности ребенка в воспроизведении движений, способность осуществлять определенны контроль за положением тела, улучшение координации основных движений позволяют повысить требования к качеству упражнений в равновесии. Вводятся задания, обуславливающие положение рук, а также дополнительные действия, осложняющие упражнения, - пройти по шнуру приставным шагом, неся на ладони вытянутой руки маленький мяч; пройти по доске, перешагнув кубик и др.

  • Ходьба по шнуру с мешочком на ладони вытянутой вперед руки;
  • То ж с мешочком на голове;
  • Пройти по доске до конца, повернуться, идти назад;
  • Ходьба по ребристой доске, ступая на рейки носочками; пройти по скамейке с предметом в руках;
  • Ходьба по наклонной доске вверх и вниз;
  • После бега по сигналу встать на куб, удерживая равновесие;

  • Стойка на одной ноге, вторая поднята коленом вперед, в сторону, руки на поясе;
  • Взбегать и сбегать по наклонной доске;
  • Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик или несколько кубиков;
  • Разойтись вдвоем на доске;

Старшая

Повышаются требования к точности движений и поз в упражнениях. Необходимо следить, чтобы все дети шли указанным шагом, прямо держали корпус, смотрели вперед, а не под ноги, двигались не спеша, в заданном темпе.

  • После бега присесть на носках, руки  стороны;
  • Ходьба по шнуру, рейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой (прямо, по кругу, зигзагообразно);
  • Тоже с  мешочком на голове;
  • Входить и сходить по наклонной доске приставным шагом, прямо и боком;
  • Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге;
  • Подниматься на носки и опускаться на всю стопу, стоя на скамье;
  • Ходьба по скамье, перешагивая набивные мячи
  • Пробегание по гимнастической скамейке;

  • Стойка на одной ноге, после бега или прыжков;
  • Стойка на одной ноге, после низких наклонов вперед;
  • Вбегать и сбегать по наклонной доске на носочках;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, раскладывая или собирая мешочки с песком;
  • Расходиться вдвоем на лежащей на полу доске;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая перед собой двумя руками мяч;
  • Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой;
  • Делать «ласточку»;

Подготовительная к школе

Вводятся упражнения с закрытыми глазами. Большинство упражнений состоит из комбинации динамических и статических движений.

  • Приседания с мешочком на голове;
  • Подпрыгивание на одной ноге, продвигаясь вперед, другой ногой катить перед собой набивной мяч;
  • Стойка на носках, стойка на одной ноге, закрыв по сигналу глаза;
  • То же на кубике, на гимнастической скамейке;
  • Ходьба по линии спиной вперед;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на спине; то же, на четвереньках;
  • Подпрыгивание на гимнастической скамейке;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую пронося прямую вперед сбоку скамейки;
  • Ходьба по узкой стороне скамейки прямо и боком;
  • Кружение с закрытыми глазами, останавливаясь в определенной позе;
  • После бега, прыжков, кружения с закрытыми глазами остановиться, сделать «ласточку»;
  • Прыжки на одной ноге вперед, удерживая на колене другой ноги мешочек с песком;
  • Балансировать на большом набивном мяче (3 кг);
  • Ходьба по гимнастической скамейке, посредине присесть и повернуться кругом, встать и ходьба дальше;
  • Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг  высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок;
  • Ловля мяча, стоя на гимнастической скамейке;
  • Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед;

Алгоритм

 обучения  основным  видам движений

 детей дошкольного возраста

РАВНОВЕСИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм обучения физическим упражнениям

В основе алгоритма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста лежат фазы формирования двигательных навыков....

Алгоритм обучения плаванию дошкольников

Раскрыта система обучения плаванию дошкольников....

"Алгоритм обучения письму"

Раздаточна консультация для родителей воспитанников....

Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ

Алгоритм  обучения  основным  видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ...

Алгоритм обучения письму

Консультация для родителей"Алгоритм обучения письму"...

Алгоритм обучения пересказу

В помощь педагогам ДОУ в обучении детей дошкольного возраста пересказу....