Главные вкладки

    Здравствуй, солнечное лето!
    проект (подготовительная группа)

    Степанова Светлана Валентиновна
    Краткосрочный проект на месяц

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdravstvuy_solnechnoe_leto_wecompress.com_.docx710.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 125»

    Проект в подготовительной группе «Архимеды»

    Тема: «Здравствуй, солнечное лето!»

    Выполнила: Степанова Светлана Валентиновна

    г. Калининград, 2021 г.

    Тип проекта:
    По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский,  творческий для укрепления здоровья детей.
    По количеству участников: групповой;
    По продолжительности: краткосрочный.

    Срок реализации проекта:
    1 месяц (июнь).

    Участники проекта:

     Дети подготовительной  группы «Архимеды», воспитатели, родители.

    ПРОБЛЕМА:

    Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.

    Актуальность проекта:

    Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

      Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

       Непосредственно-образовательная и опытно - исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень

    физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

            Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.)  Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

    Цель: 

    Расширять знание детей о явлениях неживой природы. Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных. Приобщать детей к формированию понятия о себе как о жителе планета Земля. Дать представления об экологических проблемах нашей планеты.
    Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

    Задачи проекта для детей:

    1.  Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.
    2.  Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.
    3.  Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

    Задачи проекта для педагога:

    1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
    2. Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.

    Задачи проекта для родителей:

    1. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
    2. Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

    Этапы проведения проекта.

    1. Подготовительный этап.

    -Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
    -  Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

    -  Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

    -  Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

    2.  Практический.

    План работы

    Образовательная область

    Мероприятия

    Познавательное развитие

    - Презентация «Здравствуй, солнечное лето!»

    -  Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
    - Исследовательская деятельность с растениями в огороде на окне «Роль воды и света в жизни растений»
    - Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
    -  
    Опыты с водой  «Свойства воды»
    «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».          

    -
    Опыты и эксперименты с солнечными лучами
    «Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла»,
     «Знакомство с лупой»,  «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»  

         
    -
    Опыты с воздухом
    «Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука»
     «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»  

           
    - Исследование «Условия для жизни растений»
    «Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?»,  «Вслед за солнцем»        

    Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно». Д/и «Свет бывает разный». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма

    - Интерактивная экскурсия «Животные нашего края»

    Социально-коммуникативное развитие

    С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»
    - Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
    - Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
    - Беседа «Как вести себя в природных условиях»,
     «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
    - Д/и «Как вырасти здоровым»
     Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».

    Речевое развитие

    - Чтение и заучивание стихов о весне: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; И. Токмакова «К нам весна шагает»; С.Я. Маршак «Апрель».
    - Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
    - Пальчиковые игры
    - Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники»,
     М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».

    Физическое развитие

    Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.
    - «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
    - Игры с водой и песком ежедневно;
    - Воздушные ванны ежедневно, на прогулке;
    - Сон с доступом свежего воздуха
    Подвижные игры
    : «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву»«С кочки на кочку», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель» 

    Художественно-эстетическое развитие

    - Аппликация «Наш аквариум»

    - Рисование на мокром песке

    - Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
    - Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
    - Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

    - проведение экологического досуга на тему «Поможем Весне»

    Взаимодействие с родителями

     - нарисовать запрещающие знаки на тему: «Что нельзя делать в лесу»;

    - Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра;

    - мастер- класс для родителей изготовление игрушки- развлечения «Ветерок»

    Предполагаемые результаты

    для детей:

    -  Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.

    - Формирование ответственности за сохранение своего здоровья в окружающей природе.

    для педагогов:

    -  Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.

    - Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.

    для родителей:

    -  Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.

    -  Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап»

    -  Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

    Итоговое мероприятие: 

    Обобщающее интегрированное занятие на тему: «Земля наш общий дом. Эволюция Земли»

    Перспективы:

    - Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

    - Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

    - Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной

    теме. C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210623_105058.jpg

    C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210617_163445.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210621_081512.jpg

    C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210608_121616.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здравствуй солнечное лето

    Активный отдых с детьми летом...

    "Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

    Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

    Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"

    Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...

    Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"

    Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"...