Здравствуй, солнечное лето!
проект (подготовительная группа)

Степанова Светлана Валентиновна
Краткосрочный проект на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_solnechnoe_leto_wecompress.com_.docx710.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 125»

Проект в подготовительной группе «Архимеды»

Тема: «Здравствуй, солнечное лето!»

Выполнила: Степанова Светлана Валентиновна

г. Калининград, 2021 г.

Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский,  творческий для укрепления здоровья детей.
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта:
1 месяц (июнь).

Участники проекта:

 Дети подготовительной  группы «Архимеды», воспитатели, родители.

ПРОБЛЕМА:

Ухудшение экологической среды, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физических, психических и социальных компонентов.

Актуальность проекта:

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является воспитание здорового подрастающего поколения.

  Лето – удивительная и прекрасная пора! Учитывая, что в летний период дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

   Непосредственно-образовательная и опытно - исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, спортивные развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень

физического и психического здоровья детей, развития у них творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха.

        Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.)  Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Цель: 

Расширять знание детей о явлениях неживой природы. Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных. Приобщать детей к формированию понятия о себе как о жителе планета Земля. Дать представления об экологических проблемах нашей планеты.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

Задачи проекта для детей:

  1.  Развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающей среде.
  2.  Формировать навыки безопасности в жаркую погоду на суше, у водоёмов и в природе.
  3.  Воспитывать уважительное отношение к людям ведущим здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

Задачи проекта для педагога:

  1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей.
  2. Создать условия для укрепления здоровья детей, для всестороннего развития физических способностей не только на НОД, но в спортивных соревнованиях и музыкальных развлечениях.

Задачи проекта для родителей:

  1. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
  2. Приобщать родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап.

-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
-  Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

-  Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

-  Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

2.  Практический.

План работы

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

- Презентация «Здравствуй, солнечное лето!»

-  Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
- Исследовательская деятельность с растениями в огороде на окне «Роль воды и света в жизни растений»
- Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
-  
Опыты с водой  «Свойства воды»
«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».          

-
Опыты и эксперименты с солнечными лучами
«Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла»,
 «Знакомство с лупой»,  «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»  

     
-
Опыты с воздухом
«Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука»
 «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»  

       
- Исследование «Условия для жизни растений»
«Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?»,  «Вслед за солнцем»        

Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно». Д/и «Свет бывает разный». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма

- Интерактивная экскурсия «Животные нашего края»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»
- Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
- Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
- Беседа «Как вести себя в природных условиях»,
 «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
- Д/и «Как вырасти здоровым»
 Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».

Речевое развитие

- Чтение и заучивание стихов о весне: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; И. Токмакова «К нам весна шагает»; С.Я. Маршак «Апрель».
- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники»,
 М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».

Физическое развитие

Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.
- «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
- Игры с водой и песком ежедневно;
- Воздушные ванны ежедневно, на прогулке;
- Сон с доступом свежего воздуха
Подвижные игры
: «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву»«С кочки на кочку», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель» 

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Наш аквариум»

- Рисование на мокром песке

- Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
- Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
- Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

- проведение экологического досуга на тему «Поможем Весне»

Взаимодействие с родителями

 - нарисовать запрещающие знаки на тему: «Что нельзя делать в лесу»;

- Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра;

- мастер- класс для родителей изготовление игрушки- развлечения «Ветерок»

Предполагаемые результаты

для детей:

-  Создание условий для укрепления здоровья детей и здоровье сберегающей среды в жаркую погоду на природе.

- Формирование ответственности за сохранение своего здоровья в окружающей природе.

для педагогов:

-  Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков всестороннего и гармоничного развития физических качеств детей.

- Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей в НОД и развлечениях.

для родителей:

-  Обучение родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья.

-  Приобщение родителей к активному участию на соревнованиях в детском саду и на городских мероприятиях «Общество пап»

-  Заинтересованность родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Итоговое мероприятие: 

Обобщающее интегрированное занятие на тему: «Земля наш общий дом. Эволюция Земли»

Перспективы:

- Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

- Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

- Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной

теме. C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210623_105058.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210617_163445.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210621_081512.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210608_121616.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй солнечное лето

Активный отдых с детьми летом...

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...

Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"

Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"...