Прграмма взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Берлизова Ольга Александровна

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2021-2022 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № »

 

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2020-2021 учебный год

Выполнил

воспитатель

 Берлизова О.А.

 

     

Новокузнецкий городской округ, г. Новокузнецк

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

4. Оформление наглядной агитации для родителей

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

3. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

4. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья».

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

4.Праздник, посвященный Дню матери.

5. Изготовление подарков для мам.

Декабрь

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»

3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

5. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздникам.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

4.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Консультация «Развитие речи детей»

2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

3. Акция добрых дел по благоустройству территории.

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ за 2020-2021учебный год. Чему научились наши дети за год»  Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

 

2. Консультация: «Игры с песком и водой»;

3. Привлечение родителей к благоустройству территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...

План работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Адаптация в первой младшей группе 2021 - 2022 учебный год

Как начать разговаривать с малышом в детском саде. Что говорить ребенку и как часто. Что рассказать о распорядке дня в детском саду. Что рассказать о трудностях в детском саду. РИТ...

Самообразование 3. "Развитие познавательно- исследовательская деятельность в первой младшей группе" 2021 - 2022 учебный год

Тема: Развитие познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год....