«Произвольность детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре»
консультация (старшая группа)

Озерова Наталья Владимировна

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, развивается воля произвольность, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, но это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Произвольность детей старшего дошкольного возраста                           в подвижной игре»

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, развивается воля произвольность, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, но это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.

В настоящее время, в условиях освоения ФГОС ДО, повысились требования к использованию игры в целях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, родителям необходимо формировать у детей 7 года жизни предпосылки к школьному обучению, произвольность поведения является одной из них.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности, именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Несмотря на это, недостаточное развитие произвольности, имеют свои трудности к началу школьного обучения. В частности, дошкольник, не владеющий своим поведением, часто показывает низкий уровень готовности к систематическому школьному обучению, неумение адаптироваться к новым условиям, трудности в общении со сверстниками и взрослыми. В связи с этим большую значимость приобретает поиск новых эффективных средств развития произвольности именно в дошкольном возрасте.

Исследования ученых показывают, что наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте являются игры с правилами. Именно в такой игре дети начинают соотносить свое поведение с образцом поведения, который задан в правиле, а значит, задумываться, правильно ли они действуют.

В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запомнить стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно. Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. И уж точно не стоит тренировать ребенка учить неинтересные стихи, либо сидеть, не двигаясь, полчаса. Натренировать произвольность нельзя. Можно поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Очевидно, что развитые формы не появляются внезапно и не даются ребенку в готовом виде, что базовые психологические основания для них закладываются в раннем возрасте.

Примеры игр: «Жмурки» «Горелки», «Ляпка», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Два Мороза», «Коршун и наседка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей старшего дошкольного возраста подвижным играм на мордовском языке.

Консультация для воспитателей по обучению детей дошкольного возраста мордовским подвижным играм....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные народные игры"

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень увлекательное, веселое, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".

Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками для детей старшего дошкольного возраста «Прыгаем играя»

Картотека подвижных игр и эстафет с прыжками  для детей старшего дошкольного возраста  «Прыгаем играя»...