Проект «Здоровое лето в детском саду»
проект

Гажа Елена Александровна

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

2.Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

2.Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

3.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4.Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_leto_21.docx54.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровое лето в детском саду»

Вид проекта: познавательно – творческий, оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники всех групп, родители (законные представители) воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: июнь-август 2021 г.

Актуальность. Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

             Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

             Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

2.Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

2.Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.

3.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4.Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов. Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости и повышение двигательной активности.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

4.Формирования здорового образа жизни воспитанников.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

 В этот период администрация МАДОУ ДС № 12 осуществляет необходимую деятельность для обеспечения разнопланового, содержательного летнего отдыха детей:

 определяются возможности педагогических, хозяйственных и оздоровительных мероприятий с целью взаимодействия в организации планомерного, полноценного отдыха детей;

 разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы, мероприятия проведения летней оздоровительной кампании, летний календарь массовых мероприятий и т. д.;

 осуществляется инструктивная, учебно-методическая деятельность с педагогическими кадрами, по вопросам организации летнего отдыха детей;

 предпринимается комплекс мер по созданию необходимых условий для нормального функционирования детского сада в летнюю компанию;

 проводится инструктаж педагогического коллектива по обеспечению безопасного пребывания детей в летний период, охрана их жизни и здоровья.

2 этап: Организационно-практический

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

1 неделя

«Ребёнок в мире людей»

01.06. «Счастливое детство»

-Беседы «Вот оно какое наше лето!»

-Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, книг о лете.

-Конкурс рисунка «Счастливое детство»

-П/и «Мы ребята смелые»

-Хоровод «Мы ребята из детсада»

-Музыкальное развлечение «Здравствуй, лето!»

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето».

02.06. «День здорового питания»

-Беседа «Для чего мы едим»

- Дид/игра "Готовим салат (кашу, суп, компот)

-Чтение С. Капутикян.  «Маша обедает», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Сюжетно-ролевая игра «Привозим продукты в магазин»

-Презентация «Витамины и полезные продукты»

-Словесные и дидактические игры «Полезные и вредные продукты.

-Хоровод «Огород»

-Хороводная игра «Картошка и жучки»

03.06. «День любимой игрушки»

- Ситуативная беседа «Какие бывают игрушки?»

-Беседа «Моя любимая игрушка»

- Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе».

- Проблемная ситуация «Опасные игрушки».

-Рассматривание альбомов «Народные игрушки»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

-Конкурс рисунка «Моя любимая игрушка»

- Хороводная игра «У дядюшки Трифона»

- Чтение стихотворения «Мои игрушки» З.Петрова

- П.игра «Передай мяч», «Кегли»

04.06 «День дружбы»

-Чтение, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе

-Разучивание песен о друге и дружбе

-Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

-Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик — семицветик» В.Катаев, М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

-Изготовление подарка другу.

-Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловках», «Ловишки», «Карусели».

-Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Дорисуй рисунок».

2 неделя

«С чего начинается Родина»

07.06. «Мой город – моя малая Родина»

-Дидактические игры: «Собери из частей герб и флаг), «Транспорт города Белогорска», «Вот моя улица, вот мой дом», «Кто где живет», «Найди лишнюю картинку», «Силуэты города», «Узнай картинку по её части»

-Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Путешествие по родному городу».

-Беседа «Что мы знаем о родном городе?», «Достопримечательности города Белогорска»

-Проблемная ситуация «Что делать если потерялся»

-Выставка рисунков «Мой любимый уголок нашего города».

-Рисование «Улица города»

-С/р игра «Автобус». Сюжет «На экскурсии».

-П/и «Жмурки», «Меткие стрелки»

-Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о Белогорске.

-Чтение стихов о Белогорске.

Квест-игра ко Дню России

08.06. «Город профессий»

- Рассматривания иллюстрации на тему профессии.

-Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем работают твои мама и папа?».

- Чтение художественной литературы о профессиях. Д. Денисова «Какие бывают профессии».

-Дидактические игры "Кому что нужно для работы", «Четвертый лишний», «Скажи одним словом», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу».

- Работа с раскрасками: «Профессии».

- С\р игра «Стройка»

- Отгадывание загадок на тему «Профессии».

-П/и «Такси», «Самолёты».

09.06. «Животные родного края»

-Беседы «дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга»

-Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

-Изготовление тематических альбомов

-Чтение и отгадывание загадок

-Викторина о животных

-Рисование животных, «Несуществующее животное»

-дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Найди пару», «Кто спрятался» и др.

-Рассматривание и чтение энциклопедий о животных

-Лепка животных

-Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

-Социально — ролевая игра «Ветеринарная больница»

-Чтение художественной литературы о животных

10.06. «В гости к русской берёзке»

-Беседа о значении природы в жизни людей, «Берёза – символ России»

- Рассматривание картины «Березовая роща»

-Чтение стихотворений о берёзе

-Русские народные хороводы, Музыкально-хороводная игра «Во поле береза стояла.»

-Дидактические игры «С какого дерева листок», «Такой листок лети ко мне», «Какая береза»

- Аппликация «Люблю березку русскую».

- С/р игра «Путешествие в березовую рощу»

-Праздник «День рождения русской берёзки».

11.06. «Россия—огромная страна»

-Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге.

-Беседа «Страна, где мы живем», «Какие народы живут в России»

-Рассматривание иллюстраций с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

-Презентация на тему «Мы живём в России»

-Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

-Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

-Организация выставки детских рисунков "Мы живем в России!"

-Русские народные подвижные игры

3 неделя

«Неделя здоровья»

15.06. «День молока»

-Беседа «Путешествие в молочную страну»

-Беседа «Что полезного в молоке?»

-Игра «Определи молочные продукты на вкус». Дегустация молочных продуктов.

-Дид. Игра «Назови молочный продукт», «Кто, где живет?», «Накорми животных?», «Найди что лишнее?».

-Чтение сказки «Сказка про корову Буренку», «Хаврошечка», В. Степанов «Корова», «Творог – творожок»

-Рассматривание картины «Корова с теленком», «Доярка доит корову».

-Пение песен «Оладушки», «На лугу пасутся ко…», «Убежало молоко». Прослушивание «33 коровы…»

-Опытно-экспериментальная деятельность «Молочное волшебство»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Молочный отдел»

-Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Козочка», «Как мы поили телят».

-Лепка: «Мороженое»

КВН «Мы здоровью скажем да!»

16.06. «Я и моё тело»

-Чтение «Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём»

-Д\и: “Что у тебя, а что у куклы?”, «Угадай по запаху», «Мальчики и девочки», Музыкальная игра «Скажи, что звучит?».

-Беседы: «Кто я?», «Хорошо быть здоровым».

-Экспериментирование «Чувствительность кожи».

-Рассматривание энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

-С/р игра «Больница» (врач – пациент).

-Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей»

-Игры-эстафеты: «Самый меткий», «Самый быстрый», «Самый ловкий».

17.06. «Уроки Мойдодыра»

-Тематические беседы «Береги свое здоровье», «Чистота – залог здоровья!»

-Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского

-Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Сюжетно – ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»

-Викторина «От Мойдодыра»

-Игры на спортивной площадке «Здоровей-ка»

-«Моем – моем чисто-чисто» (мытьё игрушек, стирка кукольной одежды»)

-Викторина «От Мойдодыра»»

-Игры – беседы «Подружись с зубной щёткой»,  «Как лечили жирафика» и т.д.

-Игры-экспериментирования: "Какой формы мыльце?", "Госпожа зубная щетка", "Путешествие в страну Щеток". Опыт-эксперимент. «Как вода гулять отправилась».

- Художественное творчество: «Украсим полотенце».

-П/и «С кочки на кочку», «Пройди тише».

18.06. «С физкультурой дружить – здоровым быть»

-Беседа «Физкультура – залог здоровья», «Зачем нужен режим».

-«Мой весёлый звонкий мяч» (игры с мячом).

- П/и «Вороны и воробьи» (бег),  «Сильный удар» (прыжки), «Догони мяч» (метание). Игра м/п «Улитка»

-Дидактические игры: «Угадай спортивный снаряд», «Прятки», «Виды спорта», «Наоборот»

-Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.

-Раскраски по теме.

-Чтение стихотворения А.Барто «Мама болельщица», рассказа В.Осеева «На катке».

-Аппликация по замыслу «Разноцветные мячи»

4 неделя

«Неделя осторожного пешехода»

21.06. «У любого перекрестка нас встречает светофор»

-Беседы: «Для чего нужен светофор?», «Как вести себя на проезжей части».

-Составление описательного рассказа по картине «Перекрёсток».

- Проблемн. ситуации «Осторожно дорога»

- Д/и: «Можно - нельзя», «Зажги огоньки светофора», «Собери светофор»

-Рассматривание картины: «Улица города»

-Чтение стихотворений и загадывание загадок о светофоре, Н. Киселева «Урок светофора», А. Рахимов «Светофор».

-Подвижные игры «Автомобили», «Улица и пешеходы».

-Просмотр 1серии познавательного фильма «Семья Светофоровых».

-Пение и заучивание песни «На дороге Светофор-электрический прибор»

- Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор»

Развлечение «Незнайка в городе»

22.06. «Дорожные знаки – твои помощники на дороге»

- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

- Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками

-д/и «Разрезные знаки», «Угадай, какой знак», «Найди такой же», «Важные знаки – дорожные знаки». Лото «Дорожные знаки».

- Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

-П/ Игра «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь».

- Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

- С/р игра «Улица города».

23.06. «Наш город и его транспорт»

-Рассматривание иллюстраций по теме.

-Беседа «Транспорт в нашем городе», «Виды транспорта».

-игра м/п «Где мы были мы не скажем, на чём ехали покажем».

-П/и «Воробушки и автомобиль», «Веселый пешеход».

- Д/и «Собери машину», «Угадай вид транспорта».

-Конструирование транспорта из разных видов конструктора.

- Заучивание стихотворения «Мы – пешеходы!».

-Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города».

-Игра в песочнице «Построим улицу».

-Просмотр мультфильма «Незнайка и автомобиль».

-Презентация «Виды транспорта».

24.06. «Я культурный пешеход и пассажир»

- Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?», «Как дети добираются до детского сада», «Обязанности пешеходов».

-Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?»

-Игра «Разрешается-Запрещается»

-Рассматривание иллюстраций «Правила пассажиров», «Можно и нельзя».

-Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»

-С/р игра «Поедем в гости на автобусе»

25.06. «Азбука безопасности»

-Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении», «Зачем нужны правила дорожного движения?»

-П/и «Стоп, машина!», «Запрещённое движение»

-Составление коротких рассказов по картинкам о безопасном поведении на улице «Твоя безопасность в твоих руках».

-С/Р игра «ПДД. Сюжет: регулирование дорожного движения»

-Строительно-конструктивные игры на плоскости с опорой на схемы.

-Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

-Рисование мелками на прогулке «Знаки на дороге».

5 неделя

«В гостях у сказки»

28.06. «День русской народной сказки»

-Беседа «Твоя любимая сказка», «Герои сказок – какие они?».

-Д/и «Назови сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по серии картинок».

-Оформление книжных уголков в группах.

-Чтение художественной литературы.

-Драматизация сказок.

-Рисование «По страницам любимых сказок».

-  Составление коллажа.                      

-Изготовление книжек-малышек.

- Беседы: «Как дружба помогает победить зло» («Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

- Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк»,

«Добрая лисичка».

- Конструирование из бумаги «Сказки из бумаги».

- П\и «Гуси- гуси», «У медведя во бору».

- Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам.

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов.

-Игра – загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Викторина «По дорогам сказок».

Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

29.06. «День сказок писателей разных стран»

30.06. «Ларец сказок» (сказки о дружбе)

01.07. «День любимых сказок о животных»

02.07. «В сказку за здоровьем»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

1 неделя

«Неделя семьи»

05.07. «Моя семья»

-Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

-Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».

-Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка», Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама», К Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», Стих. «Наша дружная семья»

-Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

-Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

-Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

-Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье)

-Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Фотовыставка «Отдыхаем семьей!»

06.07. «Здоровая семья – здоровые дети»

- Беседа «Я здоровье берегу», «Что бы быть здоровым нужно».

- Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

- Конструктивные игры «Спортивная площадка для куклы».

-П/и «Весёлые ребята», «Пройди и не задень»

- Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.

- Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой)

07.07. «День Ивана Купала»

-Знакомство детей с историей народного праздника.

-Развлечение «День Ивана Купала».

- Д/и «Тонет - не тонет».

- Игры водой. «Уточки на волнах» (на развитие дыхания).

-Игры-эстафеты: «Перепрыгни через лужицы», «Меткий стрелок», «Перенеси воду и не разлей».

-Загадки на летнюю тематику.

-Рисование обитателей водоёмов.

-Конкурс «Красивый венок».

08.07. «В гостях у Ромашки» (День семьи, любви и верности)

- Акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек.

-Беседа о празднике «День семьи, любви и верности». Познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие.

-«Рассказы о своей семье».

- Рассматривание фотографий «Моя семья».

-Лепка/аппликация символа праздника «Ромашка».

- Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- С/р игра " Угостим кукол чаем ".

-Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка".

- Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок».

09.07. «Город мастеров»

-Рассматривание иллюстраций «Народные игрушки», «Народное творчество».

-Беседа «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) .

-Аппликация «Матрешка».

-Шаблоны для раскрашивания «Русские народные игрушки».

- Конструктивная игра «Сложи такой узор».

- Сюжетная игра «Магазин игрушек».

- Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод».

- Дидактическая игра «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?», «Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи», «Продолжи рисунок», «Какой промысел?».

- Подвижные народные игры: «Горелки», «Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…»

2 неделя

«Волшебница вода»

12.07. «Вода в нашей жизни»

- Беседа «Вода в нашей жизни», «Откуда в наш дом приходит вода».

- Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

- Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

- С/р игра «Отважные мореплаватели».

-Игровое упражнение «Пройдем по мостику».

- Чтение Е. Благининой «Дождик», С. Маршак «Водопровод».

- Дидактическая игра «Придумай предложение со словом «вода».

- Хороводная игра «Затейник».

Выставка детского творчества «Берегите воду!»

13.07. «Капитошка в гостях у ребят» (игры и опыты с водой)

-Опыты с водой: исследование воды на вкус (вода, лимон, сахар), имеет ли вода форму?, исследование воды на прозрачность (стакан с водой, стакан с разведенной гуашью, ложка или кисточка),исследовать плавучесть предметов (монета, камень, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочек платы, пенопласт, простой карандаш), наблюдение процесса попадания воздуха в воду, наблюдение как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке, исследование растворимости продуктов в воде (4 стакана с водой, песок, соль, кусочек сахара, пластилин, чайная ложка, простой карандаш), наблюдение какие материалы, как пропускают воду (стакан воды, пипетка, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани, бумажная салфетка, простой карандаш), исследование причин загрязнения воды.

-Игры с водой: Соревнование «Брызгалки», «Водные пистолеты»

- Отгадывание загадок о разных состояниях воды.

- Чтение А. Веденский «Песенка о дожде».

14.07. «Водный мир»

- Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды.

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).

- Беседа «Кто живёт в воде».

- Загадки о реке, море.

- Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода».

- Игра малой подвижности «Ручеек».

- П/и «Караси и щука», «Лягушки и цапля».

- Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

- Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото».

- Игра «Сложи рыбку из геометрических форм».

-Пластилинография «Подводный мир».

15.07. «Значение воды в природе»

- Беседа «Вода в природных явлениях».

-Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»

-Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака».

- Рассматривание «Кто такие водоплавающие».

- Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.

-П/и «Ручейки и озёра»

16.07. «Уроки Берегоши»

- Беседа «Что ты знаешь о воде?»

-Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?», «Как напоить Иванушку чистой водой?»

- Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей».

- Д/и «Какая бывает вода».

- Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой».

- П/и «Не замочи ноги».

3 неделя

«Неделя Цветов»

19.07. «Что за гости на окошке»

-Беседа «Мир комнатных растений»,

-Конструирование «Новый домик для цветка».

- Ситуативный разговор «Комнатные растения»: Почему цветок завял?», «Нужно ли разговаривать с растениями?», «Зачем цветы в доме?»

- Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

-Рассматривание сюжетных картинок «Дети ухаживают за комнатными цветами».

-Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

- С\р игра «Цветочный магазин».

- Д\и «От какого цветка лист?», «За каким цветком спряталась матрёшка».

- Чтение стихотворения «В нашей группе на окне».

- Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения".

Выставка творческих работ «Цветочный калейдоскоп!»

Развлечение «Бал цветов»

20.07. «Цветочная полянка»

-Д/и «Собери букет», «Цветочный магазин».

-Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

-Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы».

-Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей).

-П/и ««Я с веночком хожу»,

-«Раскрась цветочки в определённой последовательности».

-Слушание Чайковский «Вальс цветов».

21.07. «Полезные и опасные растения»

-Беседа «Растения бывают полезные и не полезные».

-Д/и «Угадай растение по описанию», «Найди отличие», «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?».

-Рисование «Волшебная страна цветов».

-Презентация «Лекарственные растения».

- Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зелёные страницы» А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа).

-Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок».

22.07. «Что растет на клумбе»

-Экскурсия на цветник.

-Уход за цветами на клумбе.

-П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне», «Не останься на земле».

-С/р игра «Садовник и цветы».

- Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду».

-Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: - На территории детского сада ищем полезные растения. - Наблюдаем как растет подорожник. - Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений. - Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие? - Прилетает ли кто-нибудь к этому растению? - Есть ли запах у растений?

23.07. «День сказочных цветов»

-Беседа «Волшебные цветы в сказках».

-Лепка цветов (барельеф).

-Слушание Чичков «Волшебный цветок».

-Чтение Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды», П. Бажов «Каменный цветок», цыганская сказка «Волшебный цветок».

-П/и «Бабочки и цветы».

-Аппликация «Цветочная фантазия».

4 неделя

«Витаминная неделя»

26.07. «Во саду и в огороде»

- Беседы об овощах и фруктах, «Что растет в огороде и в саду».

-Рассматривание энциклопедий. Рассматривание картинок и плакатов по теме «Овощи и фрукты»; карточки орудий труда на огороде «Помощники садовника».

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

-Инсценировка «Спор овощей».

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощи и фрукты», «Семья»

-Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки — корешки».

-Развлечение «Весёлый огород».

-Математическая игра «Угостим матрёшек яблоками».

- Рисование овощей и фруктов с помощью трафарета.

-Чтение худ.лит-ры: Ю.Мориц «Горох», «Баклажан», Ю.Тувим «Овощи», С.Георгиев «Бабушкин садик», Я.Тайц «Про ягоды», Н.Носов «Про репку», «»Огородники», Э.Успенский «Как растили капусту».

Коллективный коллаж «Витамины – наши друзья»

27.07. «Каша – мать наша, а хлеб – кормилец»

-Знакомство со злаковыми культурами.

-Беседа «Откуда пришла булочка», «Значение хлеба и каши», «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

- Д/и «Что сделано из муки?».

-Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

-Презентация «Путешествие колоска».

-Драматизация сказки «Колосок».

-Лепка из соленого теста.

-Оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями

-Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

-Рисование «Береги хлеб».

- Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб», «Каша из топора», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

28.07. «Витамины – защитники организма»

- Дидактическая игра «Где живут витаминки», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Подбери слова к слову «витамины».

- Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».

-Беседа о значении питания в жизни человека.

- Беседа «Роль витаминов в жизни человека», «Что такое витамины».

-«Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.

-Лепка «Полезное угощение для кукол».

-Подвижная игра «Убеги от вируса».

29.07. «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

-Дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?», «Найди по описанию».

-Аппликация «Фрукты – витаминные продукты».

-Подвижная игра «Баба сеяла горох».

-Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.

-Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

-Инсценировка сказки «Репка».

-Подвижная игра – эстафета «Варим щи».

30.07. «Наш друг – Витаминка»

- Беседа: «Витамины полезны для здоровья», «Витамины и здоровый организм».

-Дидактическая игра: «Скажи, какая», «Полезно – не полезно», «Загадки на грядке», «Чудесный мешочек», «Еда для здоровячков и еда для хлюпиков».

-Чтение произведения М.  Пляцковского «Вот так овощи».

-Викторина «Вкусные задачки».

-Приготовление с детьми салата.

-Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

-П/и «Раз, два, три – полезные продукты бери!», «Зайка и капуста».

 АВГУСТ

Тема недели

Дни недели

Содержание работы

Итоговое мероприятие

1 неделя

«Огонь бывает разным»

02.08. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

-Беседы «Что такое огонь?», «Чтобы не было беды», «Полезный огонь и опасный огонь», «Пожарный герой- он с огнем вступает в бой», «Знает каждый гражданин, этот номер 01». Беседа с детьми о пожарной безопасности. познакомить со средствами пожаротушения.

-Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

-Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

-Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар», С Маршака «Пожар», Толстой Л.Н. «Пожарные собаки».

- Проигрывание ситуаций по ППБ.

-Коллаж «Пожароопасные предметы».

- Д. игра «Причины пожаров», «Что нужно пожарному для работы», «Диалоги по телефону», «Опасные предметы – источники пожара».

- Инсценировка сказки К Чуковского «Путаница».

- П. игра «Кто быстрее потушит пожар», «Огненный Дракон», «Вода и огонь», Физминутка "Пожарная машина"

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

-Пластилинография «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!».

Викторина  «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»

03.08. «Огонь друг и огонь враг»

04.08. «День правил пожарной безопасности»

05.08. «Один дома»

06.08. «День юного пожарного»

2 неделя

«Детская лаборатория»

09.08. «День подземного царства» (песок, почва, глина)

-Беседа «Игрушки не простые - глиняные, расписные».

-Опыты: «Какими свойствами обладает глина?», «Зачем нужна земля?», «Как движется сухой песок?», «Как покрасить песок?», «Как сравнить влажный песок и влажную глину?», Игровое действие «Как дружит вода с песком и глиной», "Есть ли в почве воздух?", «Как происходит загрязнение почвы?», «Откуда берётся песок».

-Наблюдение «Следы на песке».

-Чтение сказки «Глиняный парень», Н. А. Рыжовой «Как Медведь пень потерял».

-Рассматривание «Коллекция камней».

-Строительные игры из песка с помощью формочек различного вида «В песочной стране».

-Ходьба босиком по песку, камушкам, «Возьми камушек».

Создание коллажа «Мы исследователи»

10.08. «День воздуха и ветра»

-Беседа «Воздух и ветер».

-Игра-поиск «Где живет воздух?».

-Опыты и эксперименты: «Игры с воздушными шариками», «Почему появляется ветер», «Вертушка», «Парашют», «Движение воздуха», «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем», «Воздух содержится в различных предметах», «Воздух помогает рыбам плавать», «Ветер меняет направление».

-Прослушивание: Аудиозапись шума ветра.

-Чтение: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Стихотворение Г. Долженко «Гладь морская». Немецкая песенка «Ветряная мельница». Календарная закличка «Ветер, ветерок». Загадки.

-Рассматривание репродукций картин, изображающих море, суда. (И. Айвазовский «Радуга», Н. Н. Дубовской «Притихло», А. Рылов «В голубом просторе»)

11.08. «День бумаги»

-Опыты с бумагой: знакомство с основными свойствами бумаги (газета, половина тетрадного листа, кусочек ткани, целлофановый пакет, простой карандаш); наблюдение, как сгибается бумага (альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист); исследование звука, который издает бумага при сминании; исследование «сколько места занимает бумага в пространстве»; исследование взаимодействия пишущих инструментов с бумагой; исследование бумаги на прочность.

-Изготовление головных уборов из газетной бумаги.

-Презентация «Как появилась бумага».

- Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги?», «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?»

-Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени

«Книга»».

12.08. «Магнитик в гостях у ребят»

-Беседа «Волшебный камень – магнит».

-Опыты и игры с магнитом: «Поймай рыбку», «Определим силу магнита», «Найдём металлические предметы с помощью магнита», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная мозаика», «Магнитный театр».

13.08. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Что произойдёт, если не будет солнца?», «Где прячется здоровье?».

- Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

- Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

-Д/игра «Летние забавы», «Чем я умываюсь»

- Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

- Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек».

- Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь».

- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».

3 неделя

«Мы-друзья спорта»

16.08. «День мяча и воздушного шарика»

-Развлечение «Праздник воздушных шаров».

-Рисование и аппликация воздушных шаров.

-Игры, конкурсы.

-Творческий конкурс «Шарик превращается».

-Подвижные игры «Метание воздушных шариков», «Воздушный хоккей», «Собери шары».

-Игровое упражнение «Летает – не летает».

-Знакомство с историей возникновения мяча.

-Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».

-Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

- Игровое упражнение «Подбрось и поймай», «Отбивание мяча от пола».

-Просмотр мультфильма «Лунтик. 14 выпуск. Мяч», «Рекс-спортсмен».

Спортивное развлечение «Малые олимпийские игры»

17.08. «День велосипеда»

-Рассказ детей: «Как я катаюсь на велосипеде».

- Беседа «Мой друг-Велосипед», «Правила для велосипедистов».

-Презентация «Кто придумал велосипед?».

- Рассматривание альбома «Необычные велосипеды».

- Дид игра «На перекрёстке», «Собери велосипед», «Что лишнее?», «Правила для велосипедистов», «Угадай знак».

-Чтение: Н. Зубарева «Про Егорку и велосипед», стихотворение С. Михалкова «Велосипед» .

- Игра –соревнование. «Кто быстрее», «Восьмерка», «Давай проедем правильно», «Остановка по сигналу».

18.08. «Олимпийский день»

-Знакомство с олимпийскими символами.

-Рассматривание иллюстраций по теме.

-Конкурс угадай вид спорта.

-Презентация «История олимпийских игр».

- Дидактические игры «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино».

- Сюжетно-ролевая игра «Спортивная тренировка».

- Раскрашивание «Такими видим мы спортсменов».

19.08. «Попрыгунчики и бегуны»

-«Мой весёлый звонкий мяч» (игры с мячом).

-«Весёлая верёвочка» игры со скакалками, ленточками, резинками.

-Игры-эстафеты «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами», с бегом.

-П/и «Бегуны и прыгуны», «Групповые прыжки», «Прыжками к финишу», «Перемена мест прыжками», «Прыгающие воробушки».

-Беседа «История скакалки», «Польза прыжков через скакалку для здоровья».  Расширить кругозор детей о разнообразии скакалок, видах спорта со скакалкой.

-Чтение В. Пахомов «Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке»

-Презентация «Немного о беге».

20.08. «Мы дружим со спортом»

- Рассматривание иллюстраций фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах.

- Беседа «Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?».

-Дид.игра «Летние и зимние виды спорта», «Кто больше назовет действий».

- Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей».

- Хочу быть спортсменом! (Рассказы детей о том, каким видом спорта они хотели бы заняться).

- Подвижная игра: «Мяч водящему», игры с элементами спортивных игр.

4 неделя

«Прощание с летом»

23.08. «День флага России»

- Утренняя гимнастика с флажками.

-Беседы «Мой дом – моя страна», «История возникновения Российского флага».

 -Рассматривание иллюстраций по теме.

-Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

-«Флажки» (раскрашивание российского триколора).

- Просмотр и обсуждение с детьми презентации «День государственного флага России».

- Чтение и разучивание стихотворений М. Бебина «Разноцветный флаг России» и «Флаг России» и «Герб России».

- Дидактическая игра: «Собери флаг».

- Динамическая игра «Белый – синий – красный».

Летний концерт:   «Мы танцуем и поем – очень весело живем!

24.08. «У солнышка в гостях»

-Рассматривание иллюстраций, альбомов.

-Слушание музыкальных произведений, песенок.

-Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью».

-Отгадывание загадок по теме.

-Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

-Нетрадиционное рисование «Солнышко».

-Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое».

-Развлечение «У солнышка в гостях».

-Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

- Экспериментирование: Свойства солнечных лучей.

25.08. «День насекомых»

-Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

-Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха —цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

-Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка».

-дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

-Игра — перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

-Подвижные игры «Медведь и пчелы», «день и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».

-Наблюдение за насекомыми на прогулке.

-Сюжетно-ролевая игра «На даче».

-Изготовление насекомых из природного материала.

-Рассматривание иллюстраций.

-Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки».

26.08. «День художника»

-Беседа: «Кто такой художник». «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»      

-Рассматривание летних пейзажей.

-Рисование «Весёлые карандаши».

-Выставка детских работ «Музей юного художника».

-Чтение Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

-Презентация «Жанры живописи».

- Экспериментирование «Чудесные краски».

27.08. «День радуги»

-Чтение стихов про радугу.

-Экспериментирование «Вот так радуга».

-Дидактические игры «Соберём радугу», «Цветик-семицветик»,  «Найди свою пару», «Краски»; «Найди и назови всё зелёное».

-Рисование «Радуга-дуга».

-Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик».

-Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

-Чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка».

- Создание «Разноцветной книги» по стихам С.Я. Маршака.

30.08. «Быть здоровым – это здорово!»

-Беседа «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!», «Мое здоровье».

-Игровая ситуация «Как защититься от микробов?».

-Подвижные игры, эстафеты на участке и спортплощадке.

-Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

-Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа».

-Презентация «В здоровом теле – здоровый дух!».

31.08. «До свидания, лето!»

- Беседа «Чем вам запомнилось лето».

- Кукольный театр «Краденое солнце».

-Д/и «Назови признаки лета». «Что перепутал художник».

-Рисование «Теплый солнечный денек» нетрадиционными техниками.

-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

-Викторина, загадки о лете.

- Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море».

- Рисование «Картинки на песке».

- Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело».

- Слушание музыки «Ромашковая Русь».

3 этап: Презентационно – завершающий (4 неделя августа)

  • Выявление знаний, полученных в ходе выполнения проекта
  • Презентация «Краски лета»
  • Отчет о выполнении и результатах работы.

4 этап: Контрольно-рефлексивный (4 неделя августа)

  • Подведение итогов.
  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».
  • Анкетирование родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый ребенок в детском саду"

Проект "Здоровый ребенок в детском саду"...

Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»

Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огром...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Проект «Здоровое лето в детском саду»

Цель проекта: обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка. Задачи про...

Памятка по охране, жизни и здоровью детей: Лето в детском саду.

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ЗДОРОВОЕ ЛЕТО В ДЕТСКОМ САДУ"

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительн...