Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Кожемяко

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией почтальона, его обязанностями.
  2. Расширять и закреплять представления детей о письмах, открытках, журналах и посылках.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия.
  2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  4. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
  5. Расширять представления о правилах поведения на улице и в общественных местах.
  6. Прививать желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь, развивать речь детей
  2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества в процессе продуктивной деятельности детей.
  3. Развивать интерес детей к новой игре.
  4. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
  5. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
  6. Развивать умение подбирать атрибуты для игры.

 

Методика руководства развитием сюжетно-ролевой игры:

Предварительная работа:

  1. Беседа о почте.

Расширять и уточнять знания детей о сфере обслуживания на почте, передавать информацию через беседы и диалог.

Рассказываю детям, что почта нужна для того, чтобы можно было связываться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомлю с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет), с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков, сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разносят ее по домам) и клиентов почты.

  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

В. Маяковский «Кем быть?»                                       С. Михалков «А что у вас?»

 

С. Маршак «Почта»

1.      Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»

Способы руководства игрой:

1.      Провести воспитательную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.

2.      Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.

3.      Взять на себя игровую роль (другой вариант – взять на себя роль руководителя игры).

4.      В процессе игры направить развитие сюжета при помощи взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

Ход игры:

1-я ситуация:

Подготовка оборудования для игры: вырезаем из журналов картинки, тексты для писем, склеиваем конверты, готовим бланки и квитанции, марки, раскладываем газеты, журналы, подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей.

Предлагаю детям различные линии сюжета:

Посетители – встают в очередь и по одному проходят приемщику и сообщают, что они хотят отправить посылку, бандероль, дать телеграмму, купить конверт…

Сортировщик – раскладывает письма, газеты, журналы, и объясните шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).

Приемщик – обслуживает посетителей (роль выполняет Воспитатель).

2-я ситуация:

Мне надо поздравить бабушку с днем рождения, она живет в другом городе. Как мне ее поздравить? Идем на почту.

Распределение ролей – оператор, почтальон, шофер, клиент.

Уточняем представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем  в ящик, сортировщик достает и раскладывает по полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия (рисуют открытки, покупают и приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют по адресату).

В ходе игры обращаю внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

3-я ситуация:

К детям пришел Копатыч и сообщил, что ему позвонил Ежик и попросил прислать яблок на праздник. А Копатыч не знает, как это сделать и обращается к детям за помощью.

Дети объясняют, как отправить посылку (купить коробку для посылки, уложить яблоки, заклеить, написать адрес от кого и куда, заплатить деньги и отдать приемщику).

Копатыч просит отвезти его на почту. Дети распределяют роли. (Приемщик – принимает, ставит печать, выписывает квитанцию об отправлении посылки).

Развитие сюжета – Ежик получает посылку, кто-то еще приходит на почту… (роль Воспитателя второстепенная).

 С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. Создание новой игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке. В конце игры предложить обсудить действия участников игры.

4-я ситуация:

Игра-драматизация: «На почте»

Ведущий

Сегодня с самого утра

На почте толкотня:

К Восьмому Марта своей маме

Хотят отправить телеграмму

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик – кот спросил в который раз:

Кот.

Кто следующий? Ну что у вас?

 

Бегемот.

Посылку в Африку отправить надо,

Я обещал детишкам шоколада.

 

Кот.

Вот вам квитанция, возьмите.

А на посылке адрес напишите.

 

Лиса.

Как телеграмму мне отправить?

Соседку с женским днем хочу поздравить.

 

Кот.

Вот бланк. Пишите поздравление,

Его пошлю без промедления.

 

Ежиха:

Известья жду от своего сынка.

 

Кот.

Его не получили мы пока.

Как только от него придет уведомленье,

Наш почтальон пришлет вам извещение.

 

Ведущий.

Так целый день на почте шум и гам,

Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет,

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

 

2.      Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый , мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя…

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, получить поздравление с Днем рождения…

Игры в транспорт: пассажиры улетаю в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили…

Игры в семью – выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик, продиктовать текст телеграммы телефонистке на почту…

 

3.      Оборудование для игры

-костюм почтальона

- сумка почтальона

- различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки, пакеты

- маски, шапки зверей для  проведения игры – драматизации: «На прчте»

 

- игрушки – друзья группы: Копатыч и Ежик.

Использованная литература:

1.      Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164с.

 

2.      От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx235.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры для детей

младшего дошкольного возраста

«Почта»

Разработала Воспитатель

Кожемяко Мария Юрьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»

для младшего дошкольного возраста

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией почтальона, его обязанностями.
  2. Расширять и закреплять представления детей о письмах, открытках, журналах и посылках.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия.
  2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  4. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
  5. Расширять представления о правилах поведения на улице и в общественных местах.
  6. Прививать желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Развивающие:

  1. Обогащать словарь, развивать речь детей
  2. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества в процессе продуктивной деятельности детей.
  3. Развивать интерес детей к новой игре.
  4. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
  5. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
  6. Развивать умение подбирать атрибуты для игры.

Методика руководства развитием сюжетно-ролевой игры:

Предварительная работа:

  1. Беседа о почте.

Расширять и уточнять знания детей о сфере обслуживания на почте, передавать информацию через беседы и диалог.

Рассказываю детям, что почта нужна для того, чтобы можно было связываться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомлю с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет), с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков, сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разносят ее по домам) и клиентов почты.

  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

В. Маяковский «Кем быть?»                                С. Михалков «А что у вас?»

C:\Users\Александр\Downloads\cover1__w600.jpg

C:\Users\Александр\Downloads\5642770_A_chto_u_vas.jpg

С. Маршак «Почта»

C:\Users\Александр\Downloads\cbe2f10c4650641850cae72ee78d8464--fairy-tales-book-illustrations.jpg

  1. Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»

Способы руководства игрой:

  1. Провести воспитательную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.
  2. Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
  3. Взять на себя игровую роль (другой вариант – взять на себя роль руководителя игры).
  4. В процессе игры направить развитие сюжета при помощи взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

Ход игры:

1-я ситуация:

Подготовка оборудования для игры: вырезаем из журналов картинки, тексты для писем, склеиваем конверты, готовим бланки и квитанции, марки, раскладываем газеты, журналы, подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей.

Предлагаю детям различные линии сюжета:

Посетители – встают в очередь и по одному проходят приемщику и сообщают, что они хотят отправить посылку, бандероль, дать телеграмму, купить конверт…

Сортировщик – раскладывает письма, газеты, журналы, и объясните шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).

Приемщик – обслуживает посетителей (роль выполняет Воспитатель).

2-я ситуация:

Мне надо поздравить бабушку с днем рождения, она живет в другом городе. Как мне ее поздравить? Идем на почту.

Распределение ролей – оператор, почтальон, шофер, клиент.

Уточняем представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем  в ящик, сортировщик достает и раскладывает по полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия (рисуют открытки, покупают и приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют по адресату).

В ходе игры обращаю внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

3-я ситуация:

К детям пришел Копатыч и сообщил, что ему позвонил Ежик и попросил прислать яблок на праздник. А Копатыч не знает, как это сделать и обращается к детям за помощью.

Дети объясняют, как отправить посылку (купить коробку для посылки, уложить яблоки, заклеить, написать адрес от кого и куда, заплатить деньги и отдать приемщику).

Копатыч просит отвезти его на почту. Дети распределяют роли. (Приемщик – принимает, ставит печать, выписывает квитанцию об отправлении посылки).

Развитие сюжета – Ежик получает посылку, кто-то еще приходит на почту… (роль Воспитателя второстепенная).

 С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. Создание новой игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке. В конце игры предложить обсудить действия участников игры.

4-я ситуация:

Игра-драматизация: «На почте»

Ведущий

Сегодня с самого утра

На почте толкотня:

К Восьмому Марта своей маме

Хотят отправить телеграмму

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик – кот спросил в который раз:

Кот.

Кто следующий? Ну что у вас?

Бегемот.

Посылку в Африку отправить надо,

Я обещал детишкам шоколада.

Кот.

Вот вам квитанция, возьмите.

А на посылке адрес напишите.

Лиса.

Как телеграмму мне отправить?

Соседку с женским днем хочу поздравить.

Кот.

Вот бланк. Пишите поздравление,

Его пошлю без промедления.

Ежиха:

Известья жду от своего сынка.

Кот.

Его не получили мы пока.

Как только от него придет уведомленье,

Наш почтальон пришлет вам извещение.

Ведущий.

Так целый день на почте шум и гам,

Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет,

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

  1. Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый , мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя…

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, получить поздравление с Днем рождения…

Игры в транспорт: пассажиры улетаю в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили…

Игры в семью – выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик, продиктовать текст телеграммы телефонистке на почту…

  1. Оборудование для игры

-костюм почтальона

- сумка почтальона

- различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки, пакеты

- маски, шапки зверей для  проведения игры – драматизации: «На прчте»

- игрушки – друзья группы: Копатыч и Ежик.

Использованная литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164с.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание:Расширить представления детей о профессии почтальона.Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаим...

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...