летние прогулки во 2 младшей группе.
картотека (младшая группа)
описание прогулок летом с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_pr.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки на лето вторая младшая группа
ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | |||||
Наблюдения | Подвижные игры | Труд | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. | «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу. | Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Рисование красками «Лето» - развивать воображение, творческие способности. | Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления. |
За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке. | «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. | Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду. | Метание мяча в цель – развивать меткость. | Игры с песком – способствовать ознакомлению детей со свойствами сырого и сухого песка. | Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка. |
За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике. | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке. | Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. | Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. | Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре. |
За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам. | «Воробушки и автомобиль» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. | Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. | Игровое упражнение «Попади в цель». | Игры с кеглями и мячами – развивать меткость. | Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?». |
За одуванчиками развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. | «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Упражнение с мячом «Подбрось и поймай». | Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей. | Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. |
За деревьями – учить наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки. | Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Раскраски «Деревья» - закреплять умение пользоваться карандашом. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года. | «Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. | С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. | «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». | Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета. |
За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. | П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер. | Полив рассады на огороде – привлекать к уходу за растениями. | Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». | Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими. | Игры с водой «Ловись, рыбка!» - знакомить со свойствами воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка. |
За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. | «Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение. | Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. |
За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. | Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги. |
За погодой дня – формировать представления о лете. | «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде. | Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» | Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность. | С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия. |
За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя. | Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. | Дидактическое упражнение «Подбери по величине». | Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощах. | «Музыкальные ребята» - учить детей выполнять движения, не мешая друг другу. | Полив огорода – воспитывать желание трудиться вместе. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов». | Составляем дорожку из пластиковых крышек – развивать игровую деятельность. | Рисование кистью и красками «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию. |
За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки). | «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. | Мытьё игрушек – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Назови овощ». | Игры с мячом – развивать ловкость, координацию движений. | Д/и «Угадай животное» - учить детей угадывать животное по описанию, сделанному воспитателем. |
За бабочкой – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. | «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках, беге, развивать ловкость. | Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. | Игры с природным материалом – развивать воображение. | Д/и «Найди цветок» - развивать внимание, учить подбирать бабочку к цветку соответствующего цвета. |
За ветром – развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. | «Медведь и зайчата» - обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету. | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки. |
За работой дворника – дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. | «Шмели на цветах» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Рисование на песке – развивать творческие способности детей. | Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов. |
За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. | «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения. | Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. | Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». | Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. | Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. | П/и «Поезд» - упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями (расстояние 20 см). | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке –разнообразить игровую деятельность детей. |
«Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда». | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Полив клумбы – воспитывать желание ухаживать за цветником. | Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Выкладывание геометрических фигур из камешков – закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. |
За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. | «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. | Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. | Д/и «Кто сказал «мяу»?» - учить различать голоса товарищей на слух. |
За трудом взрослых – дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. | «Цыплята» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь. | Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». | Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки. | Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка. |
За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. | «Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. | Поможем дворнику убраться на участке – привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. | Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». | Настольная игра «Чей малыш?» - учить подбирать животным их детёнышей. | Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. |
За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. | Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду. | Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». | Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. | Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. |
Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. | «Заинька, выйди в сад» - учить действовать в соответствии с текстом. | «Украсим беседку лентами» - вызвать желание сделать беседку красивой, поощрять желание помогать воспитателю. | Дидактическое упражнение «Назови насекомое». | Игры с формочками и песком – развивать воображение, игровую деятельность. | Д/и «Подбери ленту» - закреплять умение различать основные цвета. |
За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. | «Не оставайся на земле» - развивать ловкость, скорость реакции на сигнал. | Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса». | Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей. | С.-р. игра «Поездка на автобусе» - развивать умение играть вместе, взаимодействовать и ладить друг с другом. |
За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички летают» - упражнять в умении действовать по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Дидактическое упражнение «Найди домашних животных». | Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками. | С.-р. игра «Обед для птиц» - развивать умение выполнять последовательные игровые действия. |
«Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес. | «Солнечные зайчики» - учить выполнять разнообразные движения, уточнить направление – вверх, вниз, в сторону. | Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. | Рассматривание картинок – развивать связную речь. | «Картина из пластилина» - развивать творческие способности. | Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. |
За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок». | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление. |
За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». | П/и «Дорожный инспектор» - развивать умение действовать по сигналу. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мячик». | Рисование на песке – развивать творческие способности детей. | Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей. |
В огороде «Что растёт на грядке?» - формировать интерес к окружающему, представление об овощах, воспитывать желание трудиться на огороде. | «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение слушать воспитателя. | Полив огорода – воспитывать желание помогать взрослым. | Рисование дождика – развивать умение ритмично наносить штрихи. | Игры с песком – развивать умение играть дружно. | Д/и «Посади огород» - учить детей называть овощи, различать и описывать их. |
«Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя. | «Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх. | Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду. |
За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. | «Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде. |
За собакой – привлекать к наблюдениям за животными, напомнить, что к чужим собакам подходить нельзя. | «Куры в огороде» - учить детей действовать по сигналу. | Украшение участка ленточками – воспитывать желание сделать участок красивым, вызвать желание помочь взрослым. | Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Раскрашивание раскрасок с изображением цветов – развивать навыки работы карандашом. | Аппликация «Красивые цветы» - учить составлять композицию из кругов разных цветов и размеров. |
За птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда. | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Поручение «Соберём камешки для игр» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Рисование на песке пальцем – развивать мелкую моторику рук. | С.-р. игра «Магазин» - учить детей играть вместе, подводить к пониманию роли в игре. |
За деревьями участка – рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте. | «Совушка» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». | Конструирование из мокрого песка – способствовать развитию творчества детей, поддерживать детей в их фантазиях. | Д/и «Разложи овощи по цвету» - развивать умение различать основные цвета. |
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами. | «Вышли дети в сад зелёный» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Полив клумбы – привлекать к уходу за цветами. | Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». | Рассматривание иллюстраций в книгах – формировать интерес к книгам, учить бережно к ним относиться. | Д/и «Мяч пойма – цветок называй» - закреплять знания о фруктах. |
«Кто во что одет?» - активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение отвечать на вопросы. | «Беги к тому, что назову» - развивать умение бегать в определённом направлении по сигналу воспитателя. | Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Игры с мячом – развивать двигательную активность, координацию движений. | Д/и «Кто спрятался» - развивать внимание, зрительную память. |
За проезжающим транспортом – закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге. | «Воробышки и автомобиль» - развивать умение действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. | Подметание центральной дорожки – воспитывать желание трудиться. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик». | Игры с пеком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе. | С.-р. игра «Больница» - содействовать дружной игре детей. |
За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. | «Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно. | Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь. | Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность. | Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах. |
За муравьями – обратить внимание детей на муравьёв, рассказать, что муравей относится к насекомым, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда. | «Воробышки и автомобиль» - | Уборка на участке – привлекать детей к труду. | Дидактическое упражнение «Назови насекомое». | Строим домики из песка – развивать способности к конструированию из песка. | Игры с водой «Тонет-не тонет» - знакомить детей со свойствами различных материалов, развивать игровую деятельность. |
За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей. | Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие. |
«Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах. | «Огород» - развивать интерес к хороводным играм, учить двигаться по кругу, выполнять движения по тексту. | «Собираем урожай» - привлечь детей к собиранию урожая; воспитывать желание участвовать в посильном труде. | Вспомнить потешку «Заяц Егорка». | Игры с машинами – воспитывать желание играть вместе. | С.-р. игра «Овощной магазин» - развивать игровую деятельность детей, подводить к пониманию роли в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летней прогулки в средней группе
Конспект летней прогулки в средней группе "Солнышко, солнышко, посвети немножко!" Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...
Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»
Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка...
Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.
Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?» Место проведения: Территория детского сада.Время проведения: Весна. Лето.Цель:...
Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе
В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей. Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...
Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск...
Прогулка в летний период. Игры. Младшая группа
прогулка в летний период...
Конспект летней прогулки в младшей группе «Наблюдение за небом и облаками».
Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.Развивающие:- Развивать познавательный интерес, мышление...