Квест -игра как средство патриотического воспитания
консультация (средняя группа)

Глухова Наталья Викторовна

«Квест-игра,   как   средство   нравственно   -   патриотического   воспитания   дошкольников»

          В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат.  ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких  технологий является квест - игра. Ее главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия, а также способствует развитию физических качеств.

Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Целью квест- игры «Дорогами Победы» было: формирование представления у детей о ВОВ, формирование у детей патриотических чувств.

Задачи:

образовательные:

  •  расширять знания об ВОВ;
  • закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

 развивающие:

  •  развивать диалогическую речь;
  •  развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;
  •  развивать внимание;
  •  обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;
  •  развивать двигательно-игровую активность.
  • развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. воспитательные:
  •   воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.
  •  формировать способность сопереживать другим людям.

 

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Дети становились  героями –солдатами. В нашем случае предстояло вернуть украденный символ Победы. Для этого на каждой станции ребятам нужно было выполнить различные задачи. А задачи были самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбирались таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации. За выполненное задание дети получали конверт с частью отгадки. При переходе от одной станции к другой ребята проверяли свои физические способности.

Весь материал, используемый в квест-игре, носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Был организован просмотр слайдов и видеофрагментов  о войне, которые позволяют “приблизить” их к ребенку, рассмотреть  в деталях, пережить чувства удивления, восхищения, знакомят детей со службой солдат на войне.

   Дети с большим удовольствием приняли участие в квест – игре и справились со всеми заданиями. Поставленные задачи воплотились в таких видах детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.  Благодаря новой форме работы, у детей расширились представления о Великой Отечественной войне, о подвиге солдат, которые встали на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Появилось желание узнать истории родных участвовавших в войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест-игра,   как   средство   нравственно   -   патриотического   воспитания   дошкольников»

          В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат.  ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких  технологий является квест - игра. Ее главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия, а также способствует развитию физических качеств.

Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Целью квест- игры «Дорогами Победы» было: формирование представления у детей о ВОВ, формирование у детей патриотических чувств.

Задачи:

образовательные:

  •  расширять знания об ВОВ;
  • закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

 развивающие:

  •  развивать диалогическую речь;
  •  развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;
  •  развивать внимание;
  •  обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;
  •  развивать двигательно-игровую активность.
  • развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. воспитательные:
  •   воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.
  •  формировать способность сопереживать другим людям.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Дети становились  героями –солдатами. В нашем случае предстояло вернуть украденный символ Победы. Для этого на каждой станции ребятам нужно было выполнить различные задачи. А задачи были самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбирались таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации. За выполненное задание дети получали конверт с частью отгадки. При переходе от одной станции к другой ребята проверяли свои физические способности.

Весь материал, используемый в квест-игре, носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Был организован просмотр слайдов и видеофрагментов  о войне, которые позволяют “приблизить” их к ребенку, рассмотреть  в деталях, пережить чувства удивления, восхищения, знакомят детей со службой солдат на войне.

   Дети с большим удовольствием приняли участие в квест – игре и справились со всеми заданиями. Поставленные задачи воплотились в таких видах детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание во время игры – это мощный механизм работы по воспитанию будущего гражданина России.  Благодаря новой форме работы, у детей расширились представления о Великой Отечественной войне, о подвиге солдат, которые встали на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Появилось желание узнать истории родных участвовавших в войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию

Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....

Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...

Квест -игра как средство патриотического воспитания

laquo;Квест-игра,   как   средство   нравственно   -   патриотического   воспитания   дошкольников»          В пр...

Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУ

Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУКвест (англ. quest), - приключенческая игра (англ.adventure game) — один ...