Викторина "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марланд Светлана Владимировна

Викторина "Зимние виды спорта" для старших дошкольников. Данный материал направлен на формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, способствует развитию позновательного интереса и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zimniii_vidy_sporta.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знатоки зимних видов спорта»

Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих  закреплению обобщающего понятия «зимние виды спорта».

Задачи:

  1. закрепить знания детей об зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
  2. развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к спорту. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  3. воспитывать желание работать в коллективе, ответственность за результат совместных работ. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Материалы и оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, медали «За успехи в спорте», иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», пазлы «лыжник», карточки «спортивный инвентарь»;  медали на каждого ребенка «За успехи в спорте».

Используемые технологии,  методы, приемы:

Здоровьесберегающие (физкультминутка «Зимние забавы», дыхательная гимнастика «лыжник»), технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии.

Наглядный метод: показ, демонстрация;

Словесный метод: беседа, загадки, вопросы, пояснения;

Практический метод: выполнение движений, сбор пазлов,

Предварительная работа: проведение беседы  на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок. Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Активизация словаря:  биатлон, фигурист, хоккеист, биатлонист, кёрлинг

Организационный момент

-  Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте мы поздороваемся с гостями и улыбнемся им!  Молодцы!

Но для начала давайте улыбнемся друг другу. Для нашего занятия  нам нужно хорошее настроение.

Дети: Здороваются с гостями

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

 Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

ответы детей

 (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

- Ребята, что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- Ребята, существуют летние виды спорта и зимние.  

Я хочу предложить вам сыграть в игру «Отгадай, что покажу».

Я буду показывать вам движения, а вы будете отгадывать. Согласны?

Дети: - Да

(педагог показывает движения лыжника, фигуриста и т.д.)

Отгадывают движения о зимних видах спорта

- Ребята, показанные мною  спортивные движения к каким видам спорта относятся? К зимним или летним? А почему они именно зимой проводятся?

ответы детей

 (нужен снег, лед),

- А летом можно заниматься этими видами спорта?

ответы детей

(на ледяных аренах или стадионах, где есть искусственный лед)

- Какими зимними видами спорта можно заниматься летом?

ответы детей

(фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, кёрлинг)

Ребята напомните мне пожалуйста, что делают спортсмены, когда играют в  

Кёрлинг?

ответы детей

(Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по четыре игрока)

- Молодцы! Вы много знаете про зимние виды спорта.

- Предлагаю вам поучаствовать в необычной викторине, где мы и посмотрим, как вы знаете зимние виды спорта. Согласны?

Дети: - Да

- Прошу вас разделиться на две команды.

Одна команда будет «Крепыши», а другая «Богатыри».

- Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает  о зимних видах спорта.

За каждый правильный ответ вы будите получать 1 фишку.

И пусть победят сильнейшие!

И так, начинаем?

        

Дети: Да

дети делятся на команды

Основная часть

Физкультминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?           (пожимание плечами)

В снежки играть, на лыжах бегать,   (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)

На коньках по льду кататься,             (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться         (вытягивание рук вперёд и приседание)        

Конкурс №1.

Интеллектуальная разминка

- Сейчас будьте очень внимательными.

Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде.

Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

  1. - Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
  2. -Вид спорта,  где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
  3. - Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу?  (Лыжи)
  4. - Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?  (Коньки)
  5. - На чем зимой с горы можно кататься? (Горные лыжи, санки)
  6. - Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки?  (Фигуристы)
  7. - Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
  8. - Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей.  (Клюшка)

- Молодцы, справились с первым конкурсом!

Конкурс №2  «Отгадай загадку».

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

1. Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется…   (хоккей)

2. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то … (лыжи)

3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

4. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой  (клюшка)

 

5. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - … (хоккей)

6. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …  (Биатлон)

7. За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!  (Сани)

8. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…

Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру со снежком

Игра «Закончи предложение»

- Играет в хоккей ... хоккеист.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на лыжах …лыжник.

- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.

- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.

- Занимается фигурным катанием … фигурист.

Конкурс №3  «Собери спортсмена»

- Перед вами лежат пазлы, на которых после того как вы их соберёте, появится изображение спортсмена, вы должны назвать его.

Какая команда соберет первой получит 1 бал.

Дети, собирают пазлы

-Ребята, чем отличается биатлон от лыжных гонок?

- Молодцы! С заданием справились

Конкурс №4  «Чей инвентарь?»

- Я буду показывать инвентарь, а вы отвечать какому спортсмену он принадлежит.

1. Коньки – фигуристу, хоккеисту.

2. Клюшка с шайбой – хоккеисту.

3. Лыжи с палками – лыжнику.

4. Мишень - биатлонисту.

5. Лыжи с палками и винтовкой - биатлонисту.

6. Спортивная форма - всем

- Ребята, скажите, каким должен быть спортсмен?

ответы детей 

- Правильно, сильным, выносливым, здоровым….

А чтобы таким быть надо уметь правильно дышать.

Давайте, то же с вами представим себя лыжниками и поучимся правильно дышать, чтобы первыми прийти к финишу

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

- Имитация ходьбы на лыжах.

Выдох через нос с произношением звука «м-м-м»  (1,5 – 2 минуты)

- Переходим к следующему заданию

 

Конкурс №5  «Убери лишнее».

- У вас на столах лежат картинки с изображением разных видов спорта, вам нужно отобрать только те, которые относятся к зимним видам спорта.

Дети выполняют задания

- Молодцы, справились со всеми заданиями!        

Заключительная часть 

Рефлексия

- Вот и подошла к концу наша викторина.

О каких видах спорта были наши вопросы и задания?

Ответы детей

- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто ни будь из вас, станет олимпийским чемпионом.

- Ребята, вы прошли все конкурсы нашей викторины.

 - Сейчас мы посчитаем, сколько вы заработали фишек.

(подсчитывают)

- Победителем является команда……

Вручение всем детям медалей «За успехи в спорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...