Точка опоры для непоседы.
консультация (младшая группа)

Сидорович Людмила Геннадьевна

Если ребёнок не может посидеть на месте и пяти минут, если он никогда не доводит до конца начатых дел, легко раздражается и никак не может сконцентрироваться на чём-нибудь одном, возможно, он относится к сверхактивным детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka_opory_dlya_neposedy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Точка опоры для непоседы.

Если ребёнок не может посидеть на месте и пяти минут, если он никогда не доводит до конца начатых дел, легко раздражается и никак не может сконцентрироваться на чём-нибудь одном, возможно, он относится к сверхактивным детям.

Как ему помочь?

Малыш не останавливается ни на секунду. Весь день бегает туда-сюда, хватается то за одно, то за другое. Но хуже всего, что нет никакой возможности успокоить его и заставить посидеть тихо хотя бы немножко. Если такое описание более или менее соответствует поведению ребёнка, его можно назвать сверхактивным. Так говорят про детей, обладающих следующими особенностями:

  • неумением сконцентрироваться,
  • потребностью в постоянном движении,
  • невнимательностью, некоммуникабельностью, непостоянством.

Родители часто не обращают внимание на эти «симптомы» сверх активности до тех пор, пока ребёнку не исполнится 2-4 года, то есть до тех пор, пока он не пойдёт в детский сад и не станет общаться с детьми его же возраста. Но «симптомы» эти могут быть обнаружены на много раньше: например, ещё в грудничковом возрасте малыш много ворочается, легко раздражается и часто плачет без видимой причины.

Почему они так подвижны?

Сверхактивные дети не адекватны реагируют на импульсы, так как их мозг обозначить приоритеты. Поэтому ни одна игрушка не занимает их надолго, т.к. другие игрушки и занятия постоянно притягивают их внимание и отвлекают.

В чём причина?

Некоторые исследования показали, что она связана с неустойчивостью нервной системы. Кроме того, со временем это должно пройти. Поэтому, даже если и существует какая-либо причина органического свойства, сверхактивному ребёнку нужна в первую очередь психологическая помощь. Особенно на развитие ребёнка влияет обстановка, в которой он растёт, и отношение к нему родителей. Отношение к ребёнку как к игрушке:                         «Позже с тобой поиграю, а сейчас играй один и не мешай мне, я занят» - отрицательно влияет на ребёнка. Поэтому этим детям нужна не столько медицинская помощь, сколько спокойная обстановка, где бы у них были точки опоры и они могли научиться правильно себя вести, т.к. они чувствуют себя непонятыми.

Где искать помощь?

Как же вести себя со сверхактивным ребёнком? У большинства педагогов этот вопрос вызывает затруднение, потому что такие дети очень переменчивы. То, что сегодня они делали хорошо, они могут вообще не сделать завтра. Они часто плачут и легко раздражаются. Такое положение вещей создаёт нестабильную обстановку, ребёнок чувствует это и его беспокойство растёт. Поэтому таким детям необходима помощь.

К кому обратиться?

К педиатру, невропатологу или детскому психологу? Обычно родители обращаются к педиатру. Но он не придаёт этому расстройству особого значения, т.к. сверхактивный ребёнок не является больным. Лучше всего обратиться к детскому психологу. Он не только поможет малышу, но и объяснит родителям, как себя надо с ним вести.

  1. Сведите возможность выбора до минимума. Если ребёнок хочет поиграть, дайте ему только одну игрушку, а если хочет поесть, дайте только два блюда на выбор. Иначе он не сможет сконцентрироваться.
  2. Нужно, чтобы за ребёнком следил кто-то один. Если в детский сад водить будет папа, а забирать – мама, а сидеть по вечерам – бабушка, то проблем вам не избежать.
  3. Необходим постоянный контроль со стороны мамы. Никогда не упускайте ребёнка из виду!
  4. Стремитесь к простоте. В детской комнате должно быть всё просто.
  5. Объясняйте ребёнку всё подробно. Каждый раз, когда вы что-то делаете, объясняйте ребёнку причины: «Сегодня ты наденешь резиновые сапоги, потому что на улице идёт дождь».
  6. Ребенку нужны точки опоры. Его жизнь должна быть рутинной: детский сад, прогулка, полдник, ванна, ужин и сон. Приучайте ребёнка к режиму дня.
  7. Научите малыша контролировать эмоции. Например: ребёнок должен научиться ждать спокойно на приёме у врача или раздаче подарков.
  8. Научите слушать собеседника.
  9. Нужно чередовать активную деятельность с пассивной.
  10.  В течение дня проводите вместе с малышом, поговорите с ним или поиграйте.
  11.  Просите малыша помочь вам в каких-либо делах, постоянно усложняя задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

"Точка, точка запятая".

Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...

Картотека игр "От точки к точке".

Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...

Пересказ об осени с опорой на наглядную опору (фотографии)

Презентация с наглядной опорой для обучения дошкольников умению пересказывать.Почему полезны пересказы?•Развивают память ребёнка•Развивают связную речь•Развивают словесно-логическое мыш...

"Радость детства как точка опоры"

Статья доктора психологических наук Г.Григорьева о важности периода детства в развитии личности....

Точка опоры

Гравик и часы работы "Точка опоры"...