Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
материал
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
(методика Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой)
- Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:
- искренность, непосредственность;
- увлеченность;
- интерес;
- творческое воображение;
- характер вхождения в образ;
- специфические способности.
- Характеристика качества способов творческой деятельности:
- применение известного в новых условиях;
- самостоятельность в нахождении способов (приемов), новых для ребенка;
- нахождение оригинальных способов (приемов) создания образа;
- создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.
- Характеристика качества продукции:
- нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
- соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям;
- проявление индивидуального «почерка» как особой манеры исполнения и характера образа.
Уровень подготовки знаний дошкольников
Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (Т.С.Комарова)
Анализ продукта деятельности
1. Форма
- 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;
- 2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;
- 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция
- 3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
- 2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;
- 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет
- 3 балла – передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;
- 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,
- 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна
- 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
- 2 балла – справляется при помощи взрослого;
- 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности
- Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл – рисует однотипно, материал использует неосознанно.
- Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
- Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 0 – 8 – низкий уровень; 9 - 16 – средний уровень; 17 – 21 – высокий уровень.
Педагогический анализ
Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:
- Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
- Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
- Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
- Общая ручная умелость.
Ожидаемый результат
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
- Формирование навыков трудовой деятельности
Диагностическая карта
0 – не соответствует возрасту; 1 – частично соответствует возрасту; 2 – соответствует возрасту полностью.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста | Уровень развития | ||||||||||||||||
Эстетическая компетентность | Творческая активность | Эмоциональность (возникновение «умных эмоций») | Креативность (творческость) | Произвольность и свобода поведения | Инициативность | Самостоятельность и ответственность | Способность к самооценке | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
0-6 баллов – низкий уровень;
7-13 баллов – средний уровень;
14-16 баллов – высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Водичка»
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне ...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности по развитию исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Росточек»
На данном этапе развития современного общества, экологическое образование, является одной из важнейших проблем современности.Первые основы экологической культуры и природоохранного сознания должны при...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей 3-4 лет «Умелые ручки»
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств ...