Проект "Сказка"
проект (средняя группа)

Филимонова Вера Сергеевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx98.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу проект в гостях у сказки старшая группа

Проект для детей средней  группы

«В гостях у сказки»

Автор: Филимонова В.С.

2020год.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу,  они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта:

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта:

С детьми:

-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно  инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические и творческие способности;
-развивать коммуникабельность, умение общаться.

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы.
Ожидаемый  результат:
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-развитие интереса к сказкам;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-совершенствовать связную речь детей;
-содействовать творческому развитию детей.
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта: 1-12 августа 2018г.
Целевая аудитория: дети старшей группы.
Содержание проекта:

Первый этап – подготовительный Планирование работы по реализации проекта»:
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.

Методы

Форма организации

Ресурсы

Выявление знаний детей о сказках.

Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Иллюстрированные сказки.

Загадки «Из какой я сказки».

Разработка перспективного плана.

Изучение литературы

Сборники русских народных сказок, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей, интернет ресурс.

Второй этап – основной «Реализация проекта»

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.

-Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
-Отгадай загадку «Из какой я сказки?».
-Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
-Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».
-Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.
-Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц».
-Настольный театр «Теремок».
-Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
-Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)
-Познакомить с новыми сказками: «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».
-Разукрашивание картинок по сказкам.
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Прослушивание в аудиозаписи сказку «По щучьему веленью».
-Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).
-Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
-Самостоятельное составление сказок.

-Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».
-Рассказ сказки «Царевна – лягушка».
-Лепка животных по мотивам знакомых сказок.
-Викторина по русским народным сказкам.
-Игры –драматизации по знакомым сказкам на выбор детей, с использованием  кукольного театра, шапочек героев.
-Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».

Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.

«Викторина по прочитанным сказкам».

Презентация проекта:

-Постановка и показ сказки «Репка».
-Уголок «Волшебные сказки» (Поделки родителей).
-Выставка рисунков «Колобок»

-Аппликация «У солнышка в гостях»

-Спортивный праздник «Встреча с Бабой Ягой»

-Викторина по сказкам.

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.

Викторина по русским народным сказкам.

Цели: 
прививать детям любовь к художественному чтению;
закреплять знания знакомых русских народных сказок;
вызывать позитивные эмоции
.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести  лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?». Рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а вы знаете, кто придумал сказки? (ответы детей)

Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются? (ответы детей)
А как сказки заканчиваются? (ответы детей)
Добро побеждает зло, и мы с вами радуемся хорошему завершению сказки.

Сегодня мы проведем литературную викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные  сказки. Итак, все готовы, начинаем!

Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечайте:

- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.) 
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.) 
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка).
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок).
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка).

1 задание.«Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок).

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет? » (Репка).

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля).

«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка).

«Способ есть, но он не прост - Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно... Все, пора домой - темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк).

«Волшебница из проруби - бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).

2 задание.«Назови сказку по иллюстрации»

3 задание.  «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачком»

Физминутка: «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка - Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

4 задание.«Угадай героев сказок»

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал. А лисице на зубок,
Все ж попался    (Колобок)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.  
Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,
Парень ехал на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( По щучьему велению)

В гости к бабушке пошла,
Пирожки её понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

Но однажды корнеплод
Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла. (Репка).

5 задание.  «Кому принадлежат эти слова»
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Коровушка).
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
- Слышим, слышим - не матушкин голосок!  Наша матушка поет гонким голоском. (Козлята).
-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! (Петух).
- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь. (Щука).

«Собери сказку»

Из пазлов дети собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Подвижная игра: «Шустрые Мышата».
Дети делятся на две команды. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одной корзине, в них лежат маленькие мячики – сыр. По сигналу «Сыр», Мышата берут один «сыр» и относят в норку, а возвращаются обратно змейкой,  оббегая дуги как бы, запутывая следы. Побеждает команда, которая первая перенесла сыр.

На этом наша « сказочная»  викторина подошла к концу, но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Все ребята молодцы,хорошо знаете сказки.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!