Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алешковская Алёна Михайловна

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная) и материалу (стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунная, керамическая)

- Формировать умение сортировать мусор

- Закреплять умение работать по схеме

- Вызвать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам

- Формировать умение сортировать мусор по цвету мусорных контейнеров при его сборе

 

Развивающие:

- Продолжать развивать связное речевое высказывание

- Способствовать развитию познавательной и речевой активности: расширить словарный запас, познакомить детей со словом «керамический»

- Развивать слуховое внимание

- Развивать логическое мышление

 

Воспитательные:

- Воспитывать желание бережно относиться к природе

- Мотивировать детей помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию

 

Оборудование:

Компьютер, проектор, рисунок озера, квадрат Воскобовича по количеству детей + схема, пособие «фиолетовый лес», сказочные герои: ворон Метр и Незримка Всюсь, картинки мусора, 4 мусорных контейнера, картинки посуды (стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика), заготовки кружек из пластмассы на количество детей, схемы орнамента для украшения кружки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_posuda.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная) и материалу (стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунная, керамическая)

- Формировать умение сортировать мусор

- Закреплять умение работать по схеме

- Вызвать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам

- Формировать умение сортировать мусор по цвету мусорных контейнеров при его сборе

Развивающие:

- Продолжать развивать связное речевое высказывание

- Способствовать развитию познавательной и речевой активности: расширить словарный запас, познакомить детей со словом «керамический»

- Развивать слуховое внимание

- Развивать логическое мышление

Воспитательные:

- Воспитывать желание бережно относиться к природе

- Мотивировать детей помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию

Оборудование:

Компьютер, проектор, рисунок озера, квадрат Воскобовича по количеству детей + схема, пособие «фиолетовый лес», сказочные герои: ворон Метр и Незримка Всюсь, картинки мусора, 4 мусорных контейнера, картинки посуды (стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика), заготовки кружек из пластмассы на количество детей, схемы орнамента для украшения кружки по количеству детей.

        

Ход занятия

Воспитатель: Я пришла сюда сегодня

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля

Это я ( по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ( пришло голосовое сообщение) Ой ребята, а что это за звук?

Дети: Нам пришло голосовое сообщение

Воспитатель: Давайте его прослушаем

Воспитатель: ( включается голосовое сообщение) Ребята, мы живем далеко, далеко в фиолетовом лесу, приглашаем вас в гости.

- В гости к нам Вы приходите,

Улыбайтесь, веселитесь!

Что бы к нам попасть, друзья,

Посоветую вам я,

По тропинке к нам идти,

Не сворачивай с пути! Ворон Метр и его друзья

Воспитатель: Ребята что же мы будем делать?

Дети:  Отправимся в гости в фиолетовый лес

Воспитатель: Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
 ( на пути детей встречается озеро)

Ребята, как нам перейти на другой берег?

Дети: Высказывают свое мнение

Воспитатель: У меня есть квадрат Воскобовича как он нас с вами может помочь?

Дети: Мы можем сделать лодку и переплыть на ней

 Воспитатель: Молодцы ( воспитатель раздает квадраты дети складывают лодку по образцу( фоном играет музыка воды))

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ой, что это?  ( везде лежит мусор, стоят 4 мусорных бака)

Ворон Метр: Ребята, в нашем лесу произошла беда приходил Всюсь раскидал весь мусор и разбил нашу посуду. Что же нам теперь делать?

Дети: Предлагают прибраться (видя мусорные корзины)

Воспитатель: Для чего нам нужно так много мусорных  контейнеров?

Дети: Мусор нужно распределить по разным мусорным контейнерам

 Воспитатель: Правильно ребята, если каждый житель кинет хоть по одному маленькому фантику или пакетику не в специально отведенные для этого контейнер, а прямо на землю это может привести к большой трагедии для всего живого!  Давайте мусор распределим по контейнерам. ( Дети распределят мусор по контейнерам)

Ребята, пройдите на ковер (показ видео Мальчик и Земля)

Воспитатель: Ребята, чем опасен мусор для окружающей среды?

Дети: Высказываются по видео

Воспитатель: Ребята, молодцы! С мусором мы с вами, разобрались, а что нам девать с посудой? Какая посуда по значению у нас бывает?

Дети: Кухонную; столовую; Чайно

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, у нас на столах лежат разные картинки давайте пройдем к ним и попробуем их собрать и посмотрим, что там было изображено (дети складывают картинка)

Воспитатель: Что изображено на картинках? Из какого материала сделана посуда?

Дети: Стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как же нам помощь нашим друзьям, что бы у них появилась новая посуда?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: Ребята, существуют специальные заводы по переработке мусора, на которых дают вторую жизнь старым вещам после утилизации. Мы с вами на этом заводе из мусора можем сделать нашим друзьям новую посуду. Я Вам предлагаю пройти на перерабатывающий завод.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на перерабатывающем заводе, пройдемте в цех пластмассы ( ребята, пред вами изготовленные кружки из пластмассы давайте поможем мастеру цеха украсить их « воспитатель каждому ребенку раздает схему и материал из самоклеящейся бумаги  по которой он украшает кружку»)

Воспитатель: Молодцы, такую красоту сделали! Давайте отнесем Ворону Метру наши замечательные кружки

Ворон Метр: Спасибо ребята  Вы нам так помогли!

Воспитатель: И природу сберегли и друзьям помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что для Вас было самым сложным? А что Вам больше всего понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу"

В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, ...

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет).

Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах пове...

Конспект ООД с воспитанниками средней группы на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с  воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни на тему: «Я природе по...

Конспект Клубного часа в подготовительной к школе группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Клубный час для детей подготовительной к школе группе. Неделя посвященная Экологии. Основная задача: способствовать развитию положительных эмоций,чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания,...

НОД. ЭКО-Квест «Я природе помогу, мусор весь я уберу!»

Цель: Формирование экологической культуры у детей....

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...