Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)
Программное содержание.
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.
3. Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.
4. Познакомить детей с понятием «воздух».
Материал.
- Целлофановые пакеты.
- Воздушные шары разной формы.
- Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о воздухе, что он вокруг нас. Мы с вами дышим этим воздухом. Как вы считаете, можем ли мы его увидеть?
- Нет, мы его не видим.
- Как вы думаете: он мягкий или твердый на ощупь? Можем ли мы его потрогать? Попробуйте взять его одной ручкой, и переложить в другую руку.
Дети пробуют, но у них ничего не получается. Они делают вывод, что воздух не виден.
- Да, воздух – невиден. Но мы можем «поймать» его и набрать в целлофановый пакет. Воспитатель набирает воздух в пакет. Затем пробует надуть шарики разной формы (круглый, овальный и в виде сердечка). Дети делают вывод, что у воздуха нет определенной формы.
После предложения воспитателя понюхать воздух, дети делают вывод, что он без запаха.
- Теперь попробуйте взять воздух в рот, пожевать его и проглотить. Вкусный воздух?
Дети пытаются пожевать воздух, и с радостью сообщают воспитателю, что он без вкуса.
- Сейчас мы пришли к мнению, что воздух без цвета, без вкуса, без запаха и без формы. Так может он нам совсем не нужен?
Малыши затрудняются ответить.
- Дети попробуйте не на долго закрыть рот и нос рукой. - (Через 2-3 секунды воспитатель предлагает убрать руки и сделать глубокий вдох). - ну как трудно было без воздуха?
Дети с восторгом говорят о том, что без воздуха нам нельзя.
- Да дети, в правы, без воздуха человек обойтись не может. В следующий раз, ребята, мы еще раз поговорим с вами о свойствах воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...
Коллективный творческо – исследовательский проект средней группы средней продолжительности «Знакомство со свойствами воздуха»
проектная деятельность в ДУ, экспериментирование...
Знакомство со свойствами воздуха.
Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха....
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....