Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh2.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)

Программное содержание.

1.        Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.        Побуждать детей участвовать в беседе и связно высказывать свои мысли.

3.        Побуждать детей делать выводы, в ходе экспериментирования.

4.        Познакомить детей с понятием «воздух».

Материал.

  1. Целлофановые пакеты.
  2. Воздушные шары разной формы.

- Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о воздухе, что он вокруг нас. Мы с вами дышим этим воздухом. Как вы считаете, можем ли мы его увидеть?

- Нет, мы его не видим.

- Как вы думаете: он мягкий или твердый на ощупь? Можем ли мы его потрогать? Попробуйте взять его одной ручкой, и переложить в другую руку.

Дети пробуют, но у них ничего не получается. Они делают вывод, что воздух не виден.

- Да, воздух – невиден. Но мы можем «поймать» его и набрать в целлофановый пакет. Воспитатель набирает воздух в пакет. Затем пробует надуть шарики разной формы (круглый, овальный и в виде сердечка). Дети делают вывод, что у воздуха нет определенной формы.

После предложения воспитателя понюхать воздух, дети делают вывод, что он без запаха.

- Теперь попробуйте взять воздух в рот, пожевать его и проглотить. Вкусный воздух?

Дети пытаются пожевать воздух, и с радостью сообщают воспитателю, что он без вкуса.

- Сейчас мы пришли к мнению, что воздух без цвета, без вкуса, без запаха и без формы. Так может он нам совсем не нужен?

Малыши затрудняются ответить.

- Дети попробуйте не на долго закрыть рот и нос рукой. - (Через 2-3 секунды воспитатель предлагает убрать руки и сделать глубокий вдох). -  ну как трудно было без воздуха?

Дети с восторгом говорят о том, что без воздуха нам нельзя.

- Да дети, в правы, без воздуха человек обойтись не может. В следующий раз, ребята, мы еще раз поговорим с вами о свойствах воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Знакомство со свойствами воздуха.

Знакомим детей со свойствами воздуха: воздух везде вокруг нас, он прозрарачный, ветер это движение воздуха....

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....