Летний проект в старшей группе "Яркие краски лета"
проект (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал  может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений, вожатых летних детских лагерей отдыха. Он поможет организовать  летний  детей в доу, детских лагерях, сделать его  интересным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей  группе:

«Яркие краски ЛЕТА».

Пояснительная записка.

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Срок реализации: июль, август 2021 года.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие: продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников; стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие: продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок; воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие: формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности; воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты: снижение уровня заболеваемости среди детей;развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка; повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации: "Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:

Подготовительный этап:

1.Разработка проекта.

2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

Основная часть:

1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям.

2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.

3. Репетиции и разучивание материала с детьми.

4. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями:

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ :

Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы»

Работа с родителями: беседапо летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».

«Малая Родина»

(с12 по 16 июля)

1.Беседы, ситуации:

«Жители нашего села»,

«Больница», «Аптека» и др.

«Что такое улица?», «Как называется твоя улица»

2.Рассматривание фото, иллюстраций.

1.П/и “Мыши и кот”, “Поезд”, «У медведя во бору»,«Через ручеек»,

«Лохматый пес».

2.Ф/у «Не задень», “С кочки на кочку”,«Прокати мяч»,

«Из обруча в обруч»

3.Пальчиковая гимнастика

1.Лепка «Заборчик

2.Коллективная аппликация «Дома на улице»

3.Д/и «Угадай песню»,

«Угадай на чем играю»

4.Рисование на песке «Длинная улица и дома»

1.Общение:

«Мои самые любимые места в станице»,

«Что ты можешь рассказать про свою улицу? »,

«Какие деревья растут на твоей улице»

1.Чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов

2.Беседа «Праздники в станице»

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Наш любимый край»

работа с родителями: консультация: «Знакомим детей с малой Родиной»

«Буду делать хорошо и не буду плохо»»

(с 19 по 23 июля)

1.Беседа: «Вежливые слова»

2.Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

3.Этическая беседа

«Слово нужное скажите»,

« Наши добрые дела»,

«Если с другом вышел в путь»,

«Что такое доброта», «Наши руки не для скуки»

1.П/и “Птички и птенчики”,

“Мыши и кот”,

«Наседка и цыплята»,

«Зайцы и волк»

2.Ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,

“Сбей кеглю”

3.Пальчиковая гимнастика

4.Гимнастика для глаз

1.Аппликация «Цветок доброты»

2.Рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка»,

рисование на песке «Улыбка»

1.И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? »

2.Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций

3.Д. И. «Давайте поздороваемся»,

«Научим Мишку говорить Волшебные слова» 4.Этическая беседа

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

1.Беседа:«Ласковое слово».«Комплименты».

«Клубочек волшебных слов»

2.Словесная игра «Хорошо и плохо»

3.Чтение

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

В.Осеева «Волшебное слово»,

С.Сапгир «Самые слова»,

Г.Браиловская «Ушки – неслушки»,

О.Дриз «Добрые слова»,

А.Седугин «Как Артемка котенка спас»,

Э.Шим «Брат и маленькая сестра»,

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

работа с родителями: консультация:«Можно, нельзя , надо», памятка «Оценка детского поступка».

«Неделя детской книжки» ( с 26 по 30 июля)

1.Выставка книг российских и кубанских поэтов

2.Рассматривание портретов детских писателей

3.И.упр«Сказочный герой заблудился».

«Отгадай и нарисуй».

1.П.и “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”,

«Не задень»,

«Кот и мыши»,

«Прокати мяч в ворота»

«У медведя во бору»,

«Через ручеек»

2.Пальчиковая гимнастика

3.Гимнастика для глаз

1.«Книжкина мастерская «( вместе с детьми подклеить книги)

2.Рисование «Сказка, я тебя люблю»

3.Лепка «Любимые сказочные герои»

1.Беседа «Заболела эта книжка»,

«Моя любимая сказка»,

«Какие русские народные сказки мы знаем»,

«Если бы не стало книжек…»

1.Чтение стих-я «Заболела эта книжка»,

«Угадай сказку».

«Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки»

2.Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»

3.Заучивание стихотворения

Итоговое мероприятие: Создание групповой библиотеки

Работа с родителями: консультация: « Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки

«Вода, водица»

(с 1 по 6 вгуста)

1.Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды

2.Беседа: «Путешествие капельки»

3.Опыты с водой (солёная, цветная и т. д.),

«Тонет, не тонет».

1.П/и «Наседка и цыплята»,

«Гуси-гуси»,

«Прокати мяч»,

«Лохматый пес».

«Зайчик беленький сидит»,

2.Ф/у «Из обруча в обруч»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Гимнастика для глаз

1.Песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)

2.Рисование на песке «Капельки – дождинки»,

«Веселая капитошка»

1.Беседа: «Кому и для чего нужна вода?»,

«Где живет вода?»,

-«Что было бы, если б не было воды?»,

«Как мы можем беречь воду?»

1.Чтение потешки «Водичка-водичка»

2.Стихи С.Олеговой

«Берегите воду», «Что такое вода»,

П. Синявский

«Кто не умывается»,

В. Минькова

«Дождик»,

Т.Жиброва «Ручеек».

3.Беседы «Любите ли вы дождь?»

Итоговое мероприятие игры с водой

«Насекомые»

(с 9 по 13 августа)

1.Проектно-исследовательская деятельность

«Маленький, да удаленький»

(знакомство с муравьём)

2.Наблюдения за разными насекомыми

3.Рассматривание насекомых на картинках и сравнение их

4.Д/у «Кто где живет»

5.Беседа «Чем питаются насекомые?», «Как передвигаются насекомые?»

1.Ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,

“Попади в круг”, “Сбей кеглю”

2.П/и «Превращения»,

«Поймай комара»,

«Наседка и цыплята»,

«Зайцы и волк»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Гимнастика для глаз

1.Рисование «Божьи коровки»

2.Лепка «муравейка»

3.Аппликация

(коллективная работа) «На веселом на лужку»

4.Раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»

1.Беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»,

Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?,

Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?

1.Загадки и стихи о насекомых

2.Чтение потешки «Божья коровка …»,

К.Бальмонт

«Комарики –макарики»,

О муравьях Л. Н. Толстой,

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

3.Игра в слова «Насекомые, какие они?»

4.сл/и «Четвертый лишний»

Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку» презентация

работа с родителями: привлечение родителей к проектной деятельности,консультация«Первая помощь при укусах пчёл и ос»

«В здоровом теле здоровый дух» (с 16 по 20 августа)

1.Беседа: «Где живут витамины?»,

«Наши органы чувств» 

2.Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»

1.П/и “Мыши и кот”, “Поезд”, «У медведя во бору», «Через ручеек»

2.Ф/у «Не задень», “С кочки на кочку”,

«Прокати мяч»,

«Из обруча в обруч»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Гимнастика для глаз

5.Точечный массаж «Если хочешь будь здоров»

1.«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)

2.«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)

3.«Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия)

4.«Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой)

5.«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)

1.Беседа: «Витамины с огорода»

2.Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.

3.Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало»

1.Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»,

-С. Прокофьева «Когда можно плакать? »

-Р. Ротенберг «Расти здоровым, Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин,

З. Александрова «Плохая девочка»,

И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»,

Н. Калинина «Разве так играют? »,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей»

работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста»

«Чудо фрукты - овощи»

(с23 по 31 августа)

1.Д/и «Узнай по вкусу»,

«Что где растет»,

«Волшебный мешочек» - узнавание овощей на ощупь,

«Узнаете по описанию»,

«На что это похоже» - цвет, форма

«Как вырастают овощи?» (о семенах)

2.Беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор»,

1.П/и «Наседка и цыплята,

«Гуси-гуси»,

«Прокати мяч»,

«Лохматый пес»,

«Зайчик беленький сидит»,

2.Ф/у «Из обруча в обруч»

3.Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда.

1.Рисование «Ягоды и яблочки»,

(пальчиками) «Весёлые мухоморы»

2.Лепка «Ягоды для Мишутки», «Яблочки в саду»

3..Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

4.Разучивание песни «По малину в сад пойдём»

1.Беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) »,

 «Мойте овощи и фрукты»,

«Польза фруктов»,

«Полезный сок»

2.И/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)

3.С. Р.: «Овощной магазин»

1.Чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля),

«Травкин хвостик», Ю.Тувим «Овощи»,

-Т.Заведенко - стихи про овощи, р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка»

2.Речевая игра«Сварите вкусный борщ»

3.Беседа «Как я помогаю на огороде»

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.

Заключительная часть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»

Продолжительность проекта: июнь – август.Тип проекта: познавательно - оздоровительный.Участники проекта: дети, воспитатели ,родители. Возраст детей: 5 – 6 летЦель проекта: формировани...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ в средней группе «Краски лета»

в рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период; оптимальном для сохранения работоспособности детей сочетании психических и физических нагрузок, сохр...

летний проект "Вот оно какое наше лето"

Обеспечение полноценного отдыха общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников....

Летний проект "Вот оно какое наше лето!"

Летний проект "Вот оно какое наше лето!"...

Летний проект: "Вот оно какое наше лето" в средней группе "Колокольчик"

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...