Уголок экспериментирования в детском саду
презентация к уроку (младшая группа)

Рузавина Наталья Сергеевна

В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников.
 

Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем личном опыте, может рассматриваться, как вариант и не является прямым руководством к действию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya_wecompress.com_.pptx905.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147» «Уголок экспериментирования в детском саду» Из опыта работы воспитателя младшей группы «Пчёлка» Рузавиной Натальи Сергеевной г.Дзержинск 2019 год

Слайд 2

В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников. Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем личном опыте, может рассматриваться, как вариант и не является прямым руководством к действию.

Слайд 3

О снащение уголка экспериментирования на мой взгляд следует начинать исходя из : - возрастных задач по познавательно-исследовательской деятельности; - условий, которыми располагает та или иная группа и детский сад в целом; - тематического планирования. Так в младшем и среднем возрасте это преимущественно исследовательская деятельность с водой и песком, элементарные наблюдения и опыты с тканью, бумагой, деревом, а так же наблюдения и труд в уголке природы. В старшем возрасте оснащение и возможности уголка экспериментирования значительно расширяются.

Слайд 4

Задачи уголка экспериментирования Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 5

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Слайд 6

В уголке экспериментальной деятельности ( мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1 ) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2 ) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3 ) место для проведения опытов 4 ) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др .) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : « Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Слайд 7

с песком с водой С воздухом Материалы для экспериментирования

Слайд 8

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Дидактический компонент Познавательные книги Атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 9

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны: Алгоритмы выполнения опытов

Слайд 10

карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки

Слайд 11

Правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 12

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 13

Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 14

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть: книги познавательного характера для младшего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука

Слайд 15

Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки семена бобов, фасоли, гороха на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 17

В уголке экспериментальной деятельности Средний дошкольный возраст: книги познавательного характера для среднего возраста тематические альбомы коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) песок, глина набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде материалы для игр с мыльной пеной красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука )

Слайд 18

Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 20

В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня" материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д .

Слайд 21

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Слайд 23

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 24

Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

Уголок экспериментирования в детском саду

Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....

Уголок экспериментирования в детском саду

Консультация для педагогов...

Уголок экспериментирования в детском саду

В презентации рассматриваются направления работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками,  основные требования при оборудовании уголка экспериментирования в  группе детского...

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Уголок экспериментирования в детском саду".

В консультации размещён материал по созданию уголка  экспериментирования в группе  раннего возраста....

Уголок экспериментирования в детском саду

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...