Игра "Строители"
материал (старшая группа)

Николаиди Виктория Олеговна

Игровые практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_stroiteli.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Николаиди В.О., педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области

                    ИГРОВАЯ ПРАКТИКА «Свободные практики детской деятельности»: свободная игра: «Строители».

    Возрастная адресность: для детей 5-6 лет

    Задачи:

- совершенствование навыков коммуникации и продуктивного сотрудничества;

- развитие речевых навыков и логического мышления;

- развитие воображения, сенсорного восприятия;

- формировать культуру сотрудничества и конструктивного общения

- воспитывать доброжелательное взаимодействие детей в коллективе и уважительное отношения к представителям различных профессий.

   Количество участников: 8 – 10 человек

   Оборудование: песочница с песком, наборы для игры в песке(лопатки, ведерки, грабельки), пластмассовые кирпичики, деревянные палочки природные, шишки, емкость с водой объемом 2 литра.

Ход игры

 Сбор детей на игру.

Дети с воспитателем располагаются на участке детского сада. Предварительно с детьми проведена беседа о различных профессиях и их значимости (врач, учитель, продавец, водитель…)

Воспитатель загадывает загадку???

Строю я высотный дом

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я (Строитель)

Ведущий: Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?

Дети: «На стройке работают: прораб  - он отвечает чтобы все было сделано; каменщик кладет кирпичную кладку; плотник вставляет двери и делает полы; плиточник кладет кафельную плитку; кровельщик кроет крышу.

Ведущий: А как вы думаете ребята, легко строить дома? Что нужно, чтобы появилась новая красивая постройка?

Дети: Мы думаем, что строителям нужно много сил и знаний, ведь строить не просто.

Создание игровой проблемы.

Ведущий: Что бы вы могли использовать для строительства на нашем участке?

Дети внимательно изучают все, что находится вокруг и решают, что можно использовать песок, шишки, палочки, кирпичики из конструктора.

Ведущий: А на что похож песок?

Дети: На глину, на сахар, соль…

Ведущий предлагает потрогать и изучить свойства песка, озвучить свои ощущения.

Дети: Песок сухой, теплый, сыпучий, как будто льется между пальцев.

Ведущий:  Для строительства нужен только песок?

Дети: Одного песка мала, нужно к нему добавить воду, чтобы получилось прочнее. Из шишек можно построить забор, перегородки в доме, выложить речку, дорогу. Палочки похожи на трубу, а еще из плоских палочек можно сделать окна и крышу.  Ребята по собственному выборы решают приступить с постройке песочного дворца-замка.

Распределение ролей.

   Ребята по самостоятельному выбору договариваются и распределяют, за что каждый будет отвечать. Они решают, кто будет строить стены и перегородки, кто сделает крышу и окна, забор и дороги и т.д.

Игровые действия.

  Ребята свободно используют строительный материал, смешивают сухой песок  с водой и делают стены. Из шишек ребята возводят межкомнатные перегородки. В окрестностях замки разбивают сад используя шишки, палочки, листья деревьев. Из плоских палочек делают крышу. Дети могут свободно меняться профессиями и пробовать разные роли,  что позволяет одной игре перейти в серию игр.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Ценность игры заключается в спонтанности самостоятельных решений и интерпретации сложившейся игровой ситуации.

Руководство игрой.

Для сохранения атмосферы спонтанности и творчества в свободной игре вмешательства педагога минимальны. Ведущий находится рядом  и поддерживает игру. В возникающих спорах дети проявляют способность конструктивного разрешения конфликтов.

Окончание игры, подведение итогов.

Ведущий: «Ребята, вам понравилось игра? Что понравилось больше всего, в испытали затруднения?»

Дети делятся впечатлениями, рассказывают в какой роли им было наиболее комфортно.

Источники:

  1. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели  «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт. –сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.
  2. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/.- Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).