Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Шереметьева Маргарита Михайловна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3

 

 

 

Конспект НОД

по речевому развитию

в форме игры-занятия «Теремок»

                                     для детей 3–4 лет         

 

 

 

Подготовила:

Шереметьева М.М , воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Курск-2021г.

Цель: развитие речи детей 3-4 лет посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать работу над активизацией речи детей и развитием  ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;

2. Ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;

3. Развивать умение согласовывать  движения с текстом сказки;

4. Воспитывать дружелюбие и умение взаимодействовать со сверстниками в групповых формах работы.

Материал: пальчиковый театр «Теремок» , игрушки по количеству героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и беседа по сказке.

Ход НОД

(Дети встают в круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла  сказочный домик. Что там может быть?

Ответы детей.

Может быть там спряталась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, сказка! А хотите узнать, кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои сказки будут появляться из  сказочного домика и вы сразу поймете, что же это за сказка.  Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно. (Дети садятся полукругом на подушки, перед воспитателем; воспитатель загадывает загадки).

  1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка.

 Кто же это?. (Мышка).

 (на скамью выставляется игрушка-мышка,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь. издают звуки мышки).

  1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

( на скамью выставляется лягушка,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь, издают звуки лягушки ).

 

 

  1. Серый  байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка)

( на скамью выставляется зайка,   дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь, имитируют прыжки зайца).

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?. (Лиса).

(на скамью выставляется лиса,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

  1. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?

(на скамью выставляется волк,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

  1. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится… (Медведь)

( на скамью выставляется медведь,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

Воспитатель : Дети ,кто помнит как ходит мишка?  А как он рычит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! Предлагаю еще раз назвать, кто к нам сегодня пришел в гости? (Дети вместе называют героев сказки)

Воспитатель: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся  с вами в путешествие по сказке.

Физминутка

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить замочком),

Кто его открыть бы смог?

Постучали (скрестить пальцы в замок и постучать по коленям),

Покрутили (покрутить замочек в разные стороны),

Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя пальцы),

И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в стороны).

Воспитатель: Вот и оказались мы в сказке. Ребята, садитесь на подушки – сказка начинается! 

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель поворачивает театр  лицевой стороной к детям).

Воспитатель: Посмотрите ребята! Какой у нас теремок! А чтоб теремку  у нас понравилось и сказка получилась – предлагаю рассказать ему, какой он. Кто скажет : «Теремок какой?» 

 

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов сказали теремку ! Как вы думаете, сказка может дальше продолжаться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте продолжим. Однажды, мимо теремка пробегала мышка-норушка. Ребята, что сделала мышка ? (один из детей показывает как постучалась мышка) Что спросила мышка?

(Выслушать ответы детей ).

Аналогично проводится работа со всеми персонажами сказки.

Ребенок (роль Медведя) появляется произнося слова и сдвигает крышу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремку  пришел медведь?

Дети: Он залез на теремок, и раздавил его.

Воспитатель: А как вы думаете, животным было грустно?

Дети: Да!

Воспитатель: Можем мы, как настоящие сказочники, придумать конец этой сказки.  Вот и все звери пригласили медведя в теремок , они жить дружно и счастливо.

Звери приглашают  медведя в терем. Медведь благодарит зверей за приглашение .

Воспитатель: Мишка остался жить в теремке. И стали они жить дружно и счастливо. Хорошая у нас получилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель : Какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

Дети: Теремок.

Воспитатель : А вам понравилось играть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пора прощаться со сказкой .Но герои еще остаются поиграть с вами.

 

                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3

Конспект НОД

по речевому развитию

в форме игры-занятия «Теремок»

для детей 3–4 лет

Подготовила:

Шереметьева М.М , воспитатель

Курск-2021

Цель: развитие речи детей 3-4 лет посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать работу над активизацией речи детей и развитием  ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;

2. Ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;

3. Развивать умение согласовывать  движения с текстом сказки;

4. Воспитывать дружелюбие и умение взаимодействовать со сверстниками в групповых формах работы.

Материал: пальчиковый театр «Теремок» , игрушки по количеству героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и беседа по сказке.

Ход НОД

(Дети встают в круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла  сказочный домик. Что там может быть?

Ответы детей.

Может быть там спряталась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, сказка! А хотите узнать, кто там живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои сказки будут появляться из  сказочного домика и вы сразу поймете, что же это за сказка.  Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно. (Дети садятся полукругом на подушки, перед воспитателем; воспитатель загадывает загадки).

  1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка.

 Кто же это?. (Мышка).

 (на скамью выставляется игрушка-мышка,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь. издают звуки мышки).

  1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

( на скамью выставляется лягушка,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь, издают звуки лягушки ).

  1. Серый  байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка)

( на скамью выставляется зайка,   дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь, имитируют прыжки зайца).

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?. (Лиса).

(на скамью выставляется лиса,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

  1. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?

(на скамью выставляется волк,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

  1. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится… (Медведь)

( на скамью выставляется медведь,  дети здороваются с героем  сказки, трогают на ощупь)

Воспитатель : Дети ,кто помнит как ходит мишка?  А как он рычит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! Предлагаю еще раз назвать, кто к нам сегодня пришел в гости? (Дети вместе называют героев сказки)

Воспитатель: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся  с вами в путешествие по сказке.

Физминутка

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить замочком),

Кто его открыть бы смог?

Постучали (скрестить пальцы в замок и постучать по коленям),

Покрутили (покрутить замочек в разные стороны),

Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя пальцы),

И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в стороны).

Воспитатель: Вот и оказались мы в сказке. Ребята, садитесь на подушки – сказка начинается!  

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель поворачивает театр  лицевой стороной к детям).

Воспитатель: Посмотрите ребята! Какой у нас теремок! А чтоб теремку  у нас понравилось и сказка получилась – предлагаю рассказать ему, какой он. Кто скажет : «Теремок какой?» 

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов сказали теремку ! Как вы думаете, сказка может дальше продолжаться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте продолжим. Однажды, мимо теремка пробегала мышка-норушка. Ребята, что сделала мышка ? (один из детей показывает как постучалась мышка) Что спросила мышка?

(Выслушать ответы детей ).

Аналогично проводится работа со всеми персонажами сказки.

Ребенок (роль Медведя) появляется произнося слова и сдвигает крышу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремку  пришел медведь?

Дети: Он залез на теремок, и раздавил его.

Воспитатель: А как вы думаете, животным было грустно?

Дети: Да!

Воспитатель: Можем мы, как настоящие сказочники, придумать конец этой сказки.  Вот и все звери пригласили медведя в теремок , они жить дружно и счастливо.

Звери приглашают  медведя в терем. Медведь благодарит зверей за приглашение .

Воспитатель: Мишка остался жить в теремке. И стали они жить дружно и счастливо. Хорошая у нас получилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель : Какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

Дети: Теремок.

Воспитатель : А вам понравилось играть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пора прощаться со сказкой .Но герои еще остаются поиграть с вами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект театралиованной игры (пальчикового театра) на тему: «Теремок» для детей средней группыЦель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. Зада...