Проект в старшей группе "Почему лук полезный друг?"
проект (старшая группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Проект старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Проект в старшей группе «Почему лук полезный друг?»

Воспитатель:

Дороженова Татьяна Владимировна,

воспитатель,

первой квалификационной категории

г. Рубцовск, 2020 - 2021 г.

Паспорт проекта

Тема проекта«Почему лук полезный друг?»

Вид проекта: творческо - исследовательский

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: с 19.04.2021г по 23.04.2021г, краткосрочный

Актуальность проекта: Несмотря на то, что дети старшей группы очень любознательны, они обладают недостаточным запасом знаний о полезных свойствах лука и большинство ребят не любят употреблять лук в пищу. И мы, педагоги, стали думать, как сделать так, чтобы донести до детей информацию о пользе этого овоща для здоровья человека и о необходимости введения лука в рацион питания дошкольников. Для этого каждая семья приготовит блюдо с содержанием лука, сфотографирует его, оформит страничку формата А4 с описанием приготовления блюда и с фото, и затем из всех страничек будет создана единая книга «Вкусные и полезные блюда с луком».

Цель проектной деятельности: Расширение представлений детей о пользе лука для организма человека; приготовление блюд с содержанием лука (дети совместно с родителями) и оформление страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком».

Задачи

Для детей:

1. Найти информацию про определенный вид лука и подготовить сообщение.

2. Рассказать свой доклад детям и воспитателю в группе.

3. Приготовить совместно с родителями блюдо из выбранного вида лука и оформить страницу для книги рецептов.

4. Представить свою страницу детям и воспитателю и рассказать, чем полезно приготовленное блюдо.

Для родителей: 1. Помочь детям найти информацию про определенный вид лука и подготовить сообщение.

2. Совместно с ребенком найти рецепт блюда и помочь ребенку приготовить это блюдо.

3. Оказать ребенку помощь в оформлении страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком», помочь с презентацией этой страницы в детском саду.

Для педагогов:

1)Образовательные:

* расширять знания детей о пользе лука через разные виды деятельности; *продолжать знакомить со значением витаминов в жизни человека;

* объяснить детям, что употребление лука в пищу полезно для здоровья.

2)Развивающие:

* развивать желание исследовать и экспериментировать;

* развивать речь, умение выступать перед сверстниками.

3)Воспитательные:

* воспитывать уважение к выступающим, учить слушать внимательно, не перебивать;

* укреплять взаимоотношения семьи и детского сада.

Продукт проекта: 1) Изготовление книги «Вкусные и полезные блюда с луком»;

2) Выставка рисунков и детских работ «Лук – мой полезный друг»

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

19.04 - Информирование родителей о предстоящем проекте

- Планирование работы с детьми и родителями

- Составление плана проекта

- Подготовить материал для изо, художественную литературу, иллюстрации с изображением разных видов лука

- Составление конспектов - Анкетирование детей и родителей «Любите ли Вы лук?» Нежелание родителей и детей участвовать в анкетировании. После убедительной мотивации родители и дети приняли участие в анкетировании.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

20.04 Первая половина дня Ситуативный разговор «Что такое лук?»

«Полезные свойства лука» Дети, воспитатель Дети задавали вопросы, отвечали, пополняли знания о полезных свойствах лука.

Вторая половина дня Просмотр презентации «Как растет лук» Дети, воспитатель Наблюдение за ростом лука, расширение знаний детей о том, как растет лук.

21.04 Первая половина дня Аппликация «Лук – мой полезный друг»

Оформление выставки детских работ. Дети под руководством воспитателя.

Воспитатель Изготовление работ в технике аппликация и пластилинография.

Выставка детских работ

Вторая половина дня Дать детям и родителям задание дома подготовить и сделать сообщение о полезных свойствах лука. Дать задание родителям совместно с детьми найти рецепт блюда с содержанием лука и приготовить это блюдо, а также оформить страницу будущей книги. Воспитатель руководит процессом, консультирует родителей; дети, родители выполняют предложенные задания. Дети готовят дома сообщение о полезных свойствах лука, совместно с родителями готовят блюдо с содержанием лука и оформляют страницу будущей книги.

22.04 Первая половина дня Исследовательская деятельность«Как пахнет лучок?»«Почему от лука плачут?»«А у лука сто одежек – строение лука» Воспитатель, дети исследуют лук на запах, размышляют, почему от лука слезятся глаза, воспитатель чистит лук, разрезает, дети рассматривают строение лука.

Вторая половина дня Слушание докладов детей о полезных свойствах лука.

Воспитатель, дети заслушали доклады о полезных свойствах лука, обогатили свои знания.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

23.04 Презентация детей продуктов совместной деятельности с родителями – защита страницы книги «Вкусные и полезные блюда с луком» В результате реализации проекта дети узнали много нового о полезных свойствах лука, выбирали рецепт блюда с луком и совместно его готовили, оформляли страницу книги. Поставленные цели и задачи решены полностью

1. Анкета для родителей

2. Презентация этапов и результатов проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...

Творческий проект в старшей группе по теме «Полезные продукты»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Информационо - просветительский проект в старшей группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Педагогический проект в старшей группе " Полезные продукты"

Актуальность:   в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание   уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно...

Проект в старше группе «Полезные продукты овощи и фрукты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23441151","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23441169","attributes":{"alt":"","cla...

Проект в старшей группе по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Наблюдая за детьми,  я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представ...