ПДД для старшей группы "Дорожные знаки помни всегда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседина Анастасия Раингольдовна

Занятие по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_starshaya_gruppa.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Дорожные знаки помни всегда» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с группой знаков «Приоритета»

 Задачи: 1. Образовательные: рассмотреть группу знаков приоритета, научить правильно называть определенные виды знаков, закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

2. Развивающие: развивать умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, внимание.

3. Воспитывающие: воспитывать навыки ориентировки в пространстве; воспитывать внимательность, воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Методическое обеспечение: ноутбук/проектор для демонстрации презентации, шаблоны дорожных знаков, бумажный скотч.

Словарная работа: дорожный знак, проезжая часть, перекресток, главная дорога, второстепенная дорога.

 Методы: поисковый, наглядный, словесный.

Приемы: беседа, рассматривание, указание, пояснение, коллективная деятельность.

Ход: Перед началом НОД воспитатель подготавливает к показу презентацию или бумажные (картонные) шаблоны знаков, а также бумажный скотч для нанесения разметки перекрестков.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я вас познакомлю с еще одной важной группой знаков, называется эта группа – знаки приоритета! Кто догадается, что означает слово приоритет? (Ответы детей)

Воспитатель: Знаки приоритета устанавливают очередность проезда водителями перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Давайте познакомился с этими знаками! Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

Воспитатель: Встречали ли вы такой знак? Кто запомнил его название? (Знак «Главная дорога»)

Дети: Встречали! Это знак «Главная дорога»

Воспитатель: Молодцы! А что будет значить для водителя, если наш знак будет перечеркнут? (Знак «Конец главной дороги») (Ответы детей) Воспитатель: Знак нам говорит, что теперь мы находимся на второстепенной дороге и на ближайшем перекрестке должны уступать. А какая геометрическая фигура лежит в основе двух наших знаков?

Дети: Ромб!

Воспитатель: Правильно! Только два знака из всех имеют форму ромба. Но если на нашей дороге стоит знак «Главная дорога», то на второстепенной дороге должен стоять знак «Уступите дорогу»! (Знак «Уступите дорогу») Какой формы и цвета этот знак?

Дети: Треугольной. Красно-белого.

Воспитатель: Верно, если водитель видит этот знак, значит ему нужно быть очень внимательным на перекрестке, всех пропустить справа/слева и только потом двигаться дальше. Здесь водитель уступает!

Мы изучили 3 знака, давайте проверим нашу память! Как вы думаете, автомобили какого цвета должны уступать, а какие проедут первыми? ( Х-образный перекрёсток)

 Дети: Красный и желтый уступают, а белый и синий проезжают. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте закрепим наши знания на нашем воображаемом Х-образном перекрестке! Сегодня мы все будем водителями. (Детям выдаются рули или автомобили, воспитатель распределяет детей на проезжей части и устанавливает знаки приоритета. По команде воспитателя начинается движение, затем можно изменить вид перекрестка на Т-образный) Воспитатель: Отлично! На нашем перекрестке сегодня ездили самые внимательные водители! Напомните мне, пожалуйста, какие знаки были на нашем перекрестки и как вы действовали, увидев каждый из них. (Ответы детей).

 Воспитатель: А сейчас, внимание! Перед девочками знак «Главная дорога», а перед мальчиками – «Уступи дорогу», кто первый пойдет мыть руки перед вторым завтраком?

Дети: Девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожные знаки - помни всегда»

Воспитатель.А теперь я вас проверюИ игру для вас затею.Вот задам сейчас вопросы-Отвечать на них непросто.На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,Все правила движения вы твердо должны знать.(Слыши...

Конспект по пдд " Дорожные знаки помни всегда"

Цель: - развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,- воспитывать у детей ор...

НОД в старшей группе по ПДД "Дорожные знаки помни всегда"

Цель: формировать систему знаний о дорожных знаках.Задачи:социально-коммуникативное развитие:- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.- умение применять усво...

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...