Проект по теме здоровье.
проект (средняя группа)

Дрюкова Оксана Васильевна

Краткосрочный Проект по теме Здоровье.(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_zdorove.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя                          общеобразовательная школа №1г.Сковородино.

Краткосрочный проект спортивной  недели

«Спортивные дети –здоровые дети!»

в средней группе «Гномики»

                                   Подготовила  :Дрюкова О.В.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

  • сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре, воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Тип проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Реализация проекта: с  16.08.по 20.08

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Формирование гигиенической культуры;
  • Улучшение соматических показателей здоровья;
  • Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Педагогическая, психологическая помощь;
  • Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  • Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • Личностный и профессиональный рост;
  • Самореализация;
  • Моральное удовлетворение.

Формы работы с детьми:

  • беседы«Разные виды спорта»«Если хочешь быть здоров», воспитанники с удовольствием составляли рассказы «Каким видом спорта занимается моя семья»«Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». За время данной недели, воспитанники вспомнили разные виды спорта и спортивный инвентарь (спортивные атрибуты, рассматривали картинки на спортивную тематику.НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
    Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
  • Спортивное развлечение

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
  • Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия

Продукт проектной деятельности:

  • Тематический план недели здоровья;
  • Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия 
  • Информационный материал в родительском уголке «Спорт и дети».

Приложение:

  • План реализации тематического проекта «Спортивные дети»
  • Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»;
  • Информационный материал в родительском уголке;

Используемая литература:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Физкультурные праздники в детском саду» - Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009г;
  • интернет – ресурсы.

 

Приложение № 1

План реализации тематического проекта

«Где прячется здоровье»

  • Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
  • Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
  • Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
  • Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
  • Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Утро:

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Прогулка:

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»;

Игры с прыжками: «Лягушки и цапли»;

Игры с бросанием и ловлей: «Кого назвали - тот и ловит».

Вечер:

Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

2

«Здоровые зубки»

  • Объяснить детям причину болезни зубов;
  • Формировать привычку чистить зубы;
  • Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
  • Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
  • Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.».

Утро:

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Беседа: «Здоровые зубки»

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов»

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»

Прогулка:

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений)

«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

«Собери мячики» (метание в цель, развитие глазомера)

Вечер:

С/р игра «Поликлиника»

Чтение произведений: Зайцев «Приятного аппетита» «Крепкие, крепкие зубы», А.Анпилов «Зубки заболели».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка дома»

3

«Здоровое питание. Витамины»

  • Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
  • Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
  • Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утро:

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Рассматривание энциклопедии «Человек»

ФЭМП по плану

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разучивание потешек, отгадывание загадок

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вечер:

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Чтение произведения Г. Зайцева «Приятного аппетита»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

4

«Мойдодыр»

  • Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
  • Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
  • Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть).

Утро:

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Беседа «Микробы и вирусы»

Разучивание потешек, отгадывание загадок

Прогулка:

Подвижные игры:

Игры – эстафеты.

Самостоятельная деятельность детей.
Вечер:

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Д/и «Предметы личной гигиены»

5

«Со спортом дружим мы всегда»

  • Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Утро:

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

Развлечение 

Прогулка:

П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг»

Вечер:

С/р игра «Физкультурное занятие»

Д/и «Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок.

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.


Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, для глаз).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», босоножье.
  • Игровой самомассаж.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.


Работа с родителями:

  • Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»
  • Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
  • Консультация на тему: «Нужен ли ребенку дневной сон?»
  • Фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Проект по теме "Здоровье"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здо...

Проект на тему «Здоровье – это здорово!»

      С каждым годом растёт число детей, страдающих различными заболеваниями. В чём же дело? Многие родители, желая здоровья своим детям, считают, что главное – посытнее на...

Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...

Презентация проекта на тему: "Здоровое питание-залог здоровья"

Питание дошкольника должно быть вкусным и полезным. Рациональное питание ребенка является основным средством для обеспечения отличного физического и умственного развития детей. Пит...

Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»

Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...