Беседа о правилах пожарной безопасности
материал (средняя группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о правилах пожарной безопасности

Воспитатель: Евсеева А.Ю

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Задачи:

1.Образовательные:

Способствовать формированию у детей понятия пожарная безопасность; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; Обсудить причины, по которым происходят пожары.

2.Развивающие:

Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, познавательные интересы.

3.Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, чувство гордости за людей профессии пожарного, учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре.

Ход беседы:

Загадки:

1. Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

2. Победит огонь коварный тот кого зовут. (пожарный).

3. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

-Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Ребята сейчас я вам расскажу правила,

Чтобы не было пожара:

1. Нельзя играть со спичками, зажигалками.

2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Нельзя кидать в костер флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Нельзя растапливай печь самостоятельно.

6. Самостоятельно нельзя зажигать газовую плиту.

7. Нельзя играть хлопушками.

8. Нельзя играть с бензином и другими горючими веществами.

Ребята, пожарные это специально подготовленные, обученные люди они смелые, ловкие, сильные и сейчас мы с вами проведем физкультминутку что бы быть такими же ловкими и быстрыми как пожарники.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Очень хорошо смотрю вы прям взбодрились. Продолжаем

Если пожарвсе же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывай окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

Ребята предлагаю вам игру когда надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», но отвечать надо не на все вопросы, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,говорит«Пожар, горим»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Чтобы не задохнуться дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пожарная машина"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»

 Цель: Учить детей рисовать пожарную машину.

Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование, и материалы: иллюстрации с изображением спец транспорта, акварельные краски, лист белой бумаги А4, простой карандаш.

Предварительная работа: Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», сказки «Кошкин дом»; беседа о профессии спасатель - пожарный; рассматривание иллюстраций с изображением спецтранспорта, отгадывание загадок, проведение игры «Угадай - ка»(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми иллюстрации с изображением пожароопасных предметов, загадывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте загадку.

Что за красная машина

На пожар везёт людей?

Огонек мигает синий

И сирена всё сильней?

Ответы детей: Пожарная машина.

Воспитатель: Дети, а для чего нужна пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, пожарная машина имеет ярко красный цвет, и когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену - сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все участники движения уступают ей дорогу, потому что, кому-то нужна срочная помощь.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который тушит пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята Пожарный – это человек который рискуя своей жизнью, спасает других людей, и их имущество. Представителей этой нелегкой профессии уважают за мужество, и самоотверженность.

Воспитатель: Дети, если случился пожар - скажите, что нужно делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, надо набрать номер 112 службу спасения, и сообщить о случившемся. Эти самоотверженные люди приедут на помощь в любую минуту.

-Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением пожарной машины.

Воспитатель: Как устроена пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель: Дети сегодня предлагаю вам нарисовать пожарную машину, но перед работой давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (руки из стороны в сторону)

Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют, как тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьёт струи вода тугая. (взмахи руками в верх, вниз)

Пламя, гаснет, потухает (приседание)

Без подмоги - обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

4. Практическая часть.

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к рисованию.

5. Заключительная часть.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы.

Хвалит детей за выполненную работу. Какой красивый спецтранспорт получился. Вы сегодня постарались - молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

6. Рефлексия:

- Что мы рисовали сегодня?

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.

Цель:·        учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;·        правильно использовать в речи названия предметов;·...

Беседа о правилах пожарной безопасности

Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.  - Жила-была Кошка на свете     Заморская, ангорская.    Тили-бом,...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми

Пожарник должен  сильным быть,и ловким и умелым.Чтоб мог огонь он потушить,Нужны отвага , смелость!...

Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире. Вооружить знаниями, уме...