Кружок "Разноцветные ладошки"
методическая разработка (младшая группа)

Ермолаева Анастасия Андреевна

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_ladoshki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для детей от 2 до 3 лет.

«Разноцветные ладошки».

Пояснительная записка:

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

     Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Предполагаемый результат:

  1. формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  3. умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  4. развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
  5. проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
  6. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  7. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Методическое обеспечение программы: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 8-10 минут. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Методы обучения:

  • Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
  • Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
  • Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
    приобретение навыков).

   Учебно – тематический план.

№ п/п

                                        Тема

Количество занятий

теория

практика

1

«Чудо краски» (смешивание красок).

1

2

«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).

1

3

«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).

0,5

0,5

4

«Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа.

0,5

0,5

5

«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).

1

6

«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).

1

7

«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).

0,5

0,5

8

«Волшебные картинки» (рисование ладошками).

1

9

«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).

1

10

«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).

0,5

0,5

11

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» (оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками )

1

12

«Аленький цветочек» (рисование ладошками).

0,5

0,5

13

«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).

1

14

«Снежные комочки» (рисование тычком жёсткой кисти)

0,5

0,5

15

«Мои рукавички» (оттиск пробкой, рисование пальчиками)

1

16

«Укрась елочку» (рисование ватной палочкой, рисование пальчиками)

1

17

«Рождественский мешочек» (рисование способом примакивания готовым контуром)

1

18

«Морозный узор» (рисование веточкой)

1

19

«Снеговик» (рисование пальчиками)

1

20

«Снежное настроение» (коллективная работа)

1

21

«Машина» (рисование пальчиками).

0,5

0,5

22

«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).

1

23

«Кораблик для папы» (занятие 1-е). - Скатывание бумаги 

1

24

«Кораблик для папы» (занятие 2-е). - Скатывание бумаги 

1

25

«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).

1

26

«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).

27

«Петушок» (рисование ватными палочками).

0,5

0,5

28

«Стая птичек» (рисование штампом).

1

29

«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).

1

30

«Звездное небо» (рисование пальчиками).

1

31

«Травка зеленеет» (рисование ладошками).

1

32

«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).

0,5

0,5

33

«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).

1

34

«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).

1

35

«Гусеница» (оттиск пробкой).

1

36

«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).

1

Всего:

36  занятий

Литература:

1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003

Сведения об авторе: воспитатель Ермолаева Анастасия Андреевна. В данное время работаю с детьми 2-3 лет. По этой программе работаю первый  год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....