Мнемотехника - искусство запоминания.
консультация (младшая группа)

Кузьмина Раиса Витальевна

Советы родителям по заучиванию стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_-_iskusstvo_zapominaniya.docx520.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника – искусство запоминания.

Детям младшего дошкольного возраста присуще наглядно – образное мышление,  зрительная память у них преобладает над слуховой.

     «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

     Малышу легче запомнить стихотворение или даже рассказ, сказку, если эта информация будет представлена предметными или сюжетными картинками. Если при воспроизведении текста зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста и не может его запомнить. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и передачи информации.

     Мнемоквадрат опорная картинка - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание. Мнемодорожка, мнемотаблица  – ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ. Главное –изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

     Мнемотаблицы и мнемодорожки особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Вначале вы  предлагаете ребенку готовую схему, обсуждаете ее вместе. Затем еще раз читаете стихотворение, сказку, опираясь на рисунки. А после этого вместе с ребенком, используя графическое изображение, воспроизводите текст целиком 2- 3 раза.

     Использование опорных рисунков для обучения заучиванию увлекает детей, превращает занятие в интересную игру. Постепенно память малыша укрепляется,  его образное мышление развивается, он запоминает тексты намного лучше, эмоциональнее.

Напоминалочка:

1. Вы выразительно читаете стихотворение.

2. Затем еще раз читаете стихотворение, при этом рисуете картинки цветными фломастерами, мелками.

3. Задаете вопросы по содержанию стихотворения, отвечаете вместе по картинкам.

4. Объясняете ребенку  значение непонятных слов.

5. Читаете  каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемодорожку (мнемотаблицу).

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемодорожку (мнемотаблицу).

Примеры мнемодорожек:

Таблицы "Мнемотехника" для дошкольников

        

Мнемотехника для дошкольников: приемы для развития речи в детском саду –  для детей дошкольного возрастаМнемотехника для дошкольников: приемы для развития речи в детском саду –  для детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания»

Детская память удивительно пластична. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Искусство запоминания - мнемотехника позволяет полностью контролировать...

"Мнемотехника - искусство запоминания"

Консультация для воспитателей детского сада...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника - искусство запоминания".

Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми....

Мнемотехника - искусство запоминания.

Консультация ля родителей....

Мнемотехника-искусство запоминания.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми С ОНР....

"Мнемотехника - искусство запоминания!

Консультация для родителей об использовании мнемотехники для быстрого запоминания детьми стихотворения...